Методическая разработка по математике 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Закрепление пройденного по теме "6,7,8,9,10 - []. Решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.36 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx326.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного материала  по теме «6,7,8,9,10 – []”.  Решение задач.

Цель: повторить таблицу сложения; развивать умения выполнять вычисления вида 6,7,8,9,10-[], используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел. Учить использовать математическую терминологию в составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов. Учить оценивать свою работу и ее результат. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; работать над развитием речи, памяти, мышления; воспитывать аккуратность письма.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник математики 1 кл.

I Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

        К математике царице

        1 б пришел сегодня,

        Попросить их научить

        Всем азам науки.

- Сели тихо. Сейчас у нас урок математики.

II Самоопределение к деятельности

- Откройте все учебники на стр. 35

- Посмотрите внимательно и скажите, чем мы будем заниматься на уроке.

- Прочитайте задачу нашего урока

- Правильно, мы будем учиться работать с таблицами, закреплять состав чисел, составлять и решать задачи, примеры; будем учиться аккуратному письму; постараемся привить интерес к урокам математики.

- Как одним словом можно назвать все эти записи? (равенства)

- Прочитайте все равенства с ответами, 6, 8, 10 термины «слагаемое, сумма», «увеличить на», «плюс», «прибавить».

- Какое  свойство поможет нам, пользуясь этой таблицей, решать примеры на вычитание?

(Если из суммы вычесть одно слагаемое, получается другое слагаемое).  

III Актуализация знаний

Слайд 1-3 (Устный счет)

- Посчитайте от 1 до 10; от 4 до 9; от 8 до 2.

- Назовите  числа  в порядке возрастания.

7,3,4,5,9,10.

(3,4,5,7,9,10).

- Назовите числа в порядке убывания

4, 5, 2, 6, 7, 9, 10

(10, 9, 7, 6, 5, 4, 2)

- У Сони в аквариуме 3 большие рыбки и 5 маленьких рыбок. На сколько маленьких рыбок больше у Сони, чем больших рыбок?

- Какое действие выполняем? (Вычитание)

Слайд 4.  (Чтобы узнать на ск-ко одно число больше или меньше другого нужно из большего числа вычесть меньшее)

- Ветер кружит, воет, свищет

Все листочки он срывает

Два листочка под ногами,

Два листочка в небе кружат,

Три листочка сильно, сильно,

Зацепились за ветки крепко.

Ой, ребята, помогите.

Сколько же листочков вместе? (7)

- Молодцы, ребята! Спасибо! Вы все справились  с заданием

IV Работа по теме

Ребята, слушайте следующее задание. Будьте внимательны.

- Запишите пример

6 + 3 = 9

- Какие примеры на вычитание можно записать?

 Слайд 5 (Если из числа вычесть первое слагаемое мы получим 2 слагаемое, а если вычесть второе слагаемое, мы получим 1 слагаемое)

9 – 6 = 3

9 – 3 = 6

2 + 4 = 6

6 – 2 = 4

6 – 4 = 2

- Какое свойство вы использовали, когда составили примеры на вычитание?

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

V Физминутка

           Раз – подняться, потянуться,

              Два – согнуться, разогнуться.

              Три – в ладоши три хлопка,

              Головою тори кивка.

              На четыре - руки шире,

              Пять – руками помахать,

              Шесть – за парту сесть опять.

VI Работа по теме

- 1 стр. 35

- Что вы видите на рисунке?

- Составьте задачу, чтобы решение подходило к первому выражению (на столе 3 бублика, 7 бубликов уже повесим на веревочку. Сколько всего бубликов?)

- Назовите решение

- Составьте задачу с этими данными, но чтобы она решалась вычитанием.

(На веревочке 10 бубликов. Сняли 3 бублика. Сколько бубликов осталось?)

- Что вы заметили? (Из суммы вычли слагаемое, получилось другое слагаемое)

- Что вы видите на втором рисунке? (круассаны)

- Составьте задачу (В пачке 2 круассана, на тарелке  5 круассанов. Сколько всего круассанов?)

- Решение задачи (2+5 = 7 круассанов)

- С этими данными составьте задачу, чтобы она решалась вычитанием. (В пачке 7 круассанов,взяли 5 круассанов. Сколько круассанов осталось в пачке?

- Решение задачи (7 – 5 =2 круассаны)

- Что вы заметили? (Из суммы вычли одно слагаемое, получили другое слагаемое)

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

- Следующее задание

№4 стр. 35

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

- Какое арифметическое действие будем выполнять? (-)

(первые 2 примера письменно, остальные устно)

№5 стр. 35. Устно.

- Молодцы ребята! И с этим заданием  вы справились.

VII  Физминутка

- Веселый счет. Сели удобно

- Дети показывают цифры

Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него.

Эта цифра единица

Первой быть она стремиться

А вот эта цифра два!

Есть и хвост и голова

Два крючочка посмотри,

Получилась цифра 3.

Кто-то ночью старый стул,

Спинкой  вниз перевернул.

Сверху хвостик небольшой,

Цифра 5 перед тобой.

Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Чем семерка не коса,

Ты коси пока роса

У восьмерки два кружка

Нарисуй снеговика

Цифра девять. Это есть –

Перевернутая шесть

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единица

VIII Работа по теме

Выполните задание  №6 стр.35.

Чтение задачи

- Сколько грибов в корзинах? (поровну)

- Сколько грибов взяли из одной корзины?

- Из другой корзины, сколько взяли грибов?

- В какой корзине осталось больше грибов? Почему? (во второй корзине, потому что из нее взяли меньше грибов)

- На сколько больше осталось? (на два гриба)

- Как  записать решение?

7 – 5 = 2 (г)

Ответ: на 2 гриба больше

- Молодцы ребята!


IX Рефлексия

Самостоятельная работа

Слайд  6

- Решите примеры

5 – 2        5 + 3

6 – 4        9 + 1

9 – 3        7 + 2

- Кому понравился урок?

- Что вам показалось самым интересным?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Оцените свою работу на уроке?

Слайд 7

X Итог урока

- Спасибо Вам, Ребята!

- Какое свойство сложение мы использование сегодня на уроке? (Если из суммы вычесть одно слагаемое мы получаем другое слагаемое)

- Молодцы! Вы все хорошо работали. Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назовите числа в порядке возрастания 7,3,4,5,9,10 .

Слайд 2

Назовите числа в порядке убывания 4 , 5, 2, 6, 7, 9, 10

Слайд 4

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого нужно из большего числа вычесть меньшее

Слайд 5

Если из числа вычесть первое слагаемое мы получим 2 слагаемое, а если вычесть второе слагаемое, мы получим 1 слагаемое

Слайд 6

Решить примеры 5 – 2 5 + 3 6 – 4 9 + 1 9 – 3 7 + 2

Слайд 7

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...