Математика. Урок
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Нечаева Алена Вячеславна

Учебный предмет: математика

Класс: 2

Дата проведения: 1.12.2013

Тема урока: Порядок действий в выражениях

Программа: Перспектива (Л.Г. Петерсон)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный предмет: математика

Класс: 2

Дата проведения: 1.12.2013

Тема: «Порядок действий в выражениях».

Основная цель:

1) Закрепить умения определять порядок действий в выражениях со скобками и находить их значения.

2) Тренировать способность к использованию скобок для обозначения порядка действий в выражениях.

3) Тренировать способность к сложению и вычитанию трехзначных чисел, счету через 6.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся определять порядок действий в выражениях со скобками; работать по плану; с помощью учителя определять тему и цели урока; творчески подходить к выполнению заданий.

I.Актуализация знаний.

1.Мозговая гимнастика.

Качания головой  (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

2.Разминка.

1.Назовите общим словом: и яблоко, и банан, и ананас.  (Фрукты.)

2.Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку? (Золушка.)

3.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это?  (Книга.)

4.В квартире две комнаты. Из одной сделали две.  Сколько комнат стало в квартире? (3.)

5.У паука четыре пары ног. Сколько ног у паука? (8.)

6.Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык.)

7.Как называется ёмкость, в которой находится зубная паста? (Тюбик.)

8.Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулем? (9.)

3. Математический диктант.

Перед каждым ребенком лежит  таблица с числами от 55 до 90.Задача детей, выполнив действия, зачеркнуть полученные результаты крестиком.

-Я задумала число, к нему прибавила 13, получила 29. Какое число я задумала? (16)

-Я задумала  число, из него вычла 28, получила 29. Какое число я задумала? (57)

-Первое слагаемое 50, второе слагаемое 31. Чему равно значение суммы? (81)

-Найдите разность чисел 100 и 16. (84)

-Соедините отрезками полученные результаты.

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

а=25см

в=35см

с=40см

Р=?

          -Какую геометрическую фигуру вы получили? (Треугольник.)

-Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре.        

(Треугольник имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла.)

-Одна сторона треугольника равна 25 см, вторая – 35см, а третья – 40 см. Чему равен периметр? (100 см)

-Выразите 100см в разных единицах измерения. (10дм, 1м.)

4.Выражения. На доске записаны выражения. Такие же выражения на индивидуальных  листках.

(95 - 6) – 29 =

(27 + 8) + (12 +7) =

25 +(70 – 23) =

79 – (32 – 19) =

56 + 8 + 14 =

-На какие группы можно разбить данные выражения?

По числу действий можно выделить 2 группы: выражения, в которых 2 действия и 3 действия. По используемым операциям – 3 группы: выражения, в которых есть только сложение, только вычитание либо одновременно сложение и вычитание. По количеству скобок – 3 группы:  выражения, в которых нет скобок, одна пара скобок и две пары скобок.

-Так чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? (Решением выражений со скобками). Кстати, не, только, у нас очень серьезный урок – подготовка к выполнению контрольной работы.

- Возвращаемся к нашим выражениям. Помните правило порядка действий? Тогда за две минуты найдите значения выражений и запишите только ответы. Если все сделаете правильно, то расшифруете имя героя повести-сказки.

На доске появляется ряд чисел:  

60    54    72   66   78

и      к       а     р     Ш    

-Какое число, по вашему мнению «лишнее»? Почему?  -  (66 – записано одинаковыми цифрами, а остальные разными; 60 – круглое, а остальные – некруглые.)

-Расположите полученные числа в порядке убывания.

-Установите закономерность и назовите следующие 2 числа полученного ряда. (Числа уменьшаются на 6. Дальше идут 48, 42.)

-Каждому числу соответствует своя буква.

78    72   66   60   54

Ш     а    р     и     к

-Как же звать героя повести-сказки? (Шарик).

-Кто-нибудь из вас знает, как называется эта повесть и кто ее автор? (Эдуард Успенский. «Каникулы в Простоквашино».)

-Прочитайте эту книгу. У кого ее нет дома? А у кого она есть? Как же составить алгоритм действий, чтобы им могли воспользоваться все и те, у кого есть книга и те, у кого нет ее? Составить алгоритм прочтения этой книги. А что такое алгоритм?

-Программа действий.

Алгоритм прочтения книги

-Откройте тетради. Какое число записано для каллиграфического письма?

-987.

-Дайте характеристику этому числу.

(987 – трехзначное число, содержит 9 сотен, 8 десятков и 7 единиц, предыдущее число 986, последующее 988, сумма цифр 23, сумма разрядных слагаемых 900+80+7).

Решение задачи. 

Вспомните  чудо-дерево из сказки Корнея Чуковского. – Что это за дерево такое чудесное.   Это дерево щедро одаривало  всех босоногих чулками и башмаками. Знал бы автор, что в джунглях воспеваемой им долины африканской реки Лимпопо обитают не менее чудесные деревья, причем вовсе не сказочные, а самые настоящие. Вот обрадовались бы такому чуду не только босоногие, но и голодающие! Это хлебное, колбасное и конфетное  деревья.  Именно про эти деревья я приготовила для вас задачу.

Высота конфетного дерева 20м. Колбасное дерево на 5м ниже, чем конфетное. А высота хлебного дерева  равна высоте  колбасного и конфетного деревьев вместе. Чему равна высота хлебного дерева?

1)20-5=15(м) – колбасное

2)20+15=35(м)

   Ответ: высота хлебного дерева – 35 м.

5.Работа по учебнику.

№ 5 с. 21 (коллективное выполнение)

700 - (356 + 95) – 157 = 92

1) +   356              2)   -  700            3) -  249

            95                       451                    157

          451                       249                      92

( 98 +702) – 232 – (514 – 47) = 101

1)  +702           2)  - 514        3)  - 800         4)   - 568

          98                     47               232                  467

        800                  4 6 7              568                  101

№ 8 с.22 (самостоятельная работа)

-Сегодня мы с вами встретимся с новой формой работы - «Блицтурнир». Блиц – это значит короткий, быстрый. За ограниченное время, не более 1 минуты на задачу, вы должны самостоятельно составить выражения к задачам. Текст задачи буду читать я, ваша задача -  как можно быстрее составить и записать выражение.

-Если задание выполнено верно, то около него нужно поставить «+». Если же допущена ошибка, то ее нужно исправить.  В случае, когда все задачи решены правильно, ученик ставит себе «5». Если допущена хотя бы одна ошибка, то никакая оценка не ставится, - значит над умением решать задачи надо еще работать.

1) 8-2=6

2) 8+2=10

3) 8+2=10

4) 12-2-4=6

5)  9-4-3=2

6. Рефлексия.

- Оцените свои достижения на уроке по шкале успешности (очень успешно, успешно, не очень успешно).

-Кто может сказать, что научился определять порядок действий в выражениях?

-У кого пока не все еще получается?

-Кому нужна помощь в выполнении таких заданий?

-С помощью разноцветных квадратов покажите свое настроение.

7.Подведение итогов урока.

-Какое задание было самым интересным на уроке?

8.Домашнее задание.

№ 1 с. 21, № 3 с.21.

                                                                                                                          Приложение

Колбасное дерево (Кигелия)

Путешественникам, волею судеб, заброшенных в дебри Экваториальной Африки, приходилось лицезреть удивительную картину: с ветвей некоторых деревьев на продолговатых цветоножках свисали…батоны колбасы! Именно благодаря причудливым плодам, напоминающим «докторскую» колбасу, кигелию и прозвали колбасным деревом, но, несмотря на весьма аппетитную форму, они совершенно несъедобны. Длина одного плода может достигать полуметра, а вес – восьми килограммов. «Колбасные батоны» могут висеть на дереве месяцами, постепенно увеличиваясь в размерах, а после того, как созреют, они лопаются. В пищу идут лишь семена, находящиеся внутри плодов, но есть их можно только после обжарки – в сыром виде они ядовиты и могут вызвать сильное отравление.

Население применяет плоды кигелии в качестве топлива и естественного красителя: отваренные, они дают красноватый цвет.

Местная детвора зачастую использует их в качестве качелей: ловко взобравшись на дерево, малыши с удовольствием раскачиваются на длинных «колбасках».

Кроме причудливых плодов, кигелия прославилась ярко-красными цветами, по форме напоминающими тюльпаны.

Счастливчикам, созерцавшим удивительное по красоте зрелище, которое представляет зацветающее дерево, можно только позавидовать. Ведь цветы распускаются лишь с наступлением темноты и век их весьма короток.

Хлебное дерево (Джекфрут).

Это дерево любит тропический климат и очень любимо местным населением. Такая любовь продиктована плодами хлебного дерева. Их жарят, варят, пекут. Если говорить о вкусе приготовленного блюда, то оно напоминает вкус хлеба и картошки одновременно. Говорят, если плод пожарить, то его вкус удивительно похож на вкус свежеиспечённого хлеба. Поэтому дерево и получило своё название: хлебное. 

Каждый плод весит около 4 килограммов. Плоды хлебного дерева являются основным продуктом питания жителей островов.

Местные жители моют плоды, очищают их и укладывают в яму, предварительно выложенную  листьями хлебного дерева. Затем яму закапывают, а плоды вынимают по мере надобности. Конечно, они не сохраняются свежими. Но главное, что они остаются съедобными. Потом из них пекут лепёшки.

Необходимо сказать, что хлебное дерево является огромным подспорьем для человека не только своими плодами. Дело в том, что древесина самого дерева очень лёгкая и идеально подходит для изготовления лодок. Ещё один немаловажный момент: лодка из древесины хлебного дерева не боится корабельных червей и термитов. Таким образом, хлебное дерево не только кормит в прямом смысле этого слова, а и помогает добывать пропитание.

Конфетное дерево (Говения сладкая).

Конфетное дерево получило такое «сладкое» название благодаря своим плодам. Они удивительным образом по внешнему виду напоминают карамельные леденцы. Кстати и по вкусу плоды дерева напоминают конфеты! Они очень ароматные и имеют кисло-сладкий вкус. Помимо этого у плодов конфетного дерева имеется ароматная блестящая оболочка, что ещё больше делает их похожими на настоящие конфеты. 

Если сравнивать плоды конфетного дерева с какими-либо конфетами, то можно сказать, что они напоминают вкус барбарисок.

Их можно есть в свежем виде, из них можно сварить варенье или джем.
Конфетное дерево не только полезное, но и очень красивое. Можно сказать, что оно прекрасно во все времена года. В период цветения дерево украшают золотистые соцветия, источающие изумительный аромат. В период созревания плодов дерево словно светится множеством ярко-красных фонариков. Осенью дерево буквально полыхает фиолетовыми, жёлтыми и пурпурными листьями… 

Физкультминутка.

Чудеса у нас на свете:

Стали маленькими дети,

(Присесть.)

А потом все дружно встали, Великанами мы стали

(Встать.)

Дружно хлопаем,

(Хлопки в ладоши.)

Ногами топаем!

(Потопать.)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Шаги на месте).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90

Слайд 3

55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90

Слайд 6

И (95 - 6) – 29 = 60 К (27 + 8) + (12 +7) = 54 А 25 +(70 – 23) = 72 Р 79 – (32 – 19) = 66 Ш 56 + 8 + 14 = 78

Слайд 7

78 72 66 60 54 Ш а р и к

Слайд 8

Есть ли книга дома? Пойду к полке Возьму книгу Сяду на диван Начну читать Выйду из дома Приду в библиотеку Возьму книгу Пойду домой да нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Презентация для уроков математики "Уроки в Простоквашино"!

Презентация позволяет в занимательной форме повторить геометрические понятия, закрепить вычислительные навыки, навыки решения задач....

Открытый урок по математике "Урок-той"

Урок-той (повторение)Цели: - закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания, решать            задачи, находить периметр фиг...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...