Открытый урок по математике "Урок-той"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Смаковая Людмила Анатольевна

 

Урок-той (повторение)

Цели:

 - закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания, решать            задачи, находить периметр фигуры, решать уравнения

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение доказывать, анализировать, работать в паре.

- познакомить с традициями казахского народа, воспитывать интернационализм, дружбу, трудолюбие, творческие способности, интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Костанайская область

Костанайский район

Воскресеновская средняя школа

Учитель первой категории: Смаковая Людмила Анатольевна, стаж работы- 19 лет

Открытый урок по математике (4 класс)

Урок-той (повторение)

Цели:

 - закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания, решать            задачи, находить периметр фигуры, решать уравнения

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение доказывать, анализировать, работать в паре.

- познакомить с традициями казахского народа, воспитывать интернационализм, дружбу, трудолюбие, творческие способности, интерес к предмету.

  1. Организационный момент (звучит музыка домбры)
  • Сегодня, ребята у нас необычный урок-той, на котором мы не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и будем повторять пройденный материал.
  1. Математическая разминка.
  • Мы откроем той обычаем «шашу»
  • Что это за обычай?
  • Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят,  кто больше поймал, тот самый ловкий

                а) Логическое задание

               -Как вы думаете, какая конфета должна быть в пустой клетке?

                (варианты ответов детей)

                б) Задача

                  На тое встретились 4 друга-аксакала, Они пожали друг другу руки.

Сколько всего было рукопожатий? (6)

      3.Работа в тетради.

             -Итак ,той открыт. Давайте и мы откроем тетради и запишем число.

        Запись на доске: 1612

            -Как вы думаете, что зашифровано в этом числе?(16 декабря-День Независимости)

     Задание для числа. Продолжить ряд чисел, увеличивая каждое следующее число на 10.

      4.Байга(разноуровневые задания)

          -Следующий этап урока,байга. Что такое байга?(скачки на конях)

  Задания на карточках.

      5. «Айтыс»-решение задачи.

    -Что такое «Айтыс»?(песенное соревнование между народными певцами и композиторами-акынами.

Задача: На айтыс акынов в театр пришли 300 детей, а взрослых в 2 раза больше. Сколько людей пришло в театр?

     6. «Килем»(ковер)-работа в парах.

   -Славятся в Казахстане своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями, оружием и изготовлением домашней утвари народные мастера

   -Из геометрических фигур составьте ковер(работа в парах)

   -Какая получилась фигура?

    7. «Кыз куу»-догони девушку.

       -Что это за обычай? (состязания во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку)1.   45+40+15+27-80+60=? 80+40-38+25-45+57=?

8. «Кокпар»-самостоятельная работа по перфокартам

   -Что это за состязание «кокпар»?(участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.

9. Итог урока:

 -Итак,  той окончен!

 -Что нового узнали на уроке?

 -Что вам запомнилось и понравилось? Чему научились?

10. Подведение итогов и выставление оценок.    

                         Дополнительный материал.

Задача в стихах

Два третьеклассника Толя и Коля

Вместе находят периметр поля

Ты помоги вычисленьям ребят

Если известно, что поле-квадрат

200 метров длина стороны

И никаких нет данных иных.

                       

                 КВН по русскому языку в 3-4  классах

                                     Учите русский- годы к ряду,

                                     С душой, с усердием, с умом!

                                     Вас ждет великая награда,

                                     И та награда в нем самом!

                                                         Сабир Абдулла.

Цель: Показать знания по предмету.

           Развивать логическое мышление.

           Воспитывать дружбу и товарищество.

                            Ход урока:

1.Организационный момент

 Вступление:

Язык, на котором  мы говорим, красив и богат. Многие люди называли этот язык великим и могучим. На русском языке говорят не только русские, но и все люди живущие на земле.

  • Сегодня мы собрались, чтобы показать наши знания в области русского языка. Сегодня будут соревноваться 2 команды.

2. Приветствие команд.

Мы веселые ребята.

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами в КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба,

Владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Песня на мелодию песни «Улыбка»

    Любит КВН наш дружный класс,

    И объявит заседание сейчас.

    Вот болельщики, а вот жюри.

    Путь к победе труден, что ни говори.

Припев:

Нам доверено с тобой, провести удачный бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик родной язык, ты богат родной язык,

Ты наш друг и в это все мы будем верить.

Приветствие жюри: Вам и слава и почет!

                                   Все мы любим точный счет!

Болельщики: За команды мы болеем

                       И друзьям помочь сумеем!

  1. Задания командам.

–Какие части речи вы знаете? (знаете ли вы друг о друге)

  • Что вы знаете об имени существительном?
  • Что вы знаете об имени прилагательном?

Найди правильный ответ

1 команде. (Найди имя существительное в единственном числе.)

Блокноты

Книга

Журналы

Газеты

Тетради

2 команде. (Найди имя существительное мужского рода)

Фабрика

Улица

Площадь

Огонь

Библиотека

1 команде. Найди имена существительные в дательном падеже.

Лиса

Лисы

Лисе

Лису

Лисой

2 команде. Найдите имена существительные в творительном падеже. Ученик

              Ученика

              Учеником

              Ученику

              Об ученике

  1. Конкурс «Слово- змейка».

( На листе бумаги записывается стартовое слово, за 1-2 мин. предлагается записать слова. Чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь, деревня…и. т .д.)

5.Конкурс «Учимся писать стихи»

(Предлагаются опорные слова-рифмы, которые помогают сочинить четверостишие)

……щенка        Четверостишие должно получиться примерно так

……пока        У меня есть три щенка.

        Кличек нет у них пока.

……помогите        Мне ребята помогите,

……найдите        Клички для щенков найдите.

6.Конкурс «Ты мне, я тебе»(команды задают друг другу вопросы по              частям речи)

7. Конкурс «Отгадай-ка»

-Вы, ребята должны не только отгадать загадку, и перевести отгадку на казахский язык и назвать род и часть речи.

8. Конкурс капитанов. Из слова грамматика составить новые слова.

9.Конкурс «Слова-наоборот» Наш с тобой пришел черед.

        Сыграть в игру «Наоборот».

        Скажу я слово высоко,

        А ты ответишь низко,

        Скажу я слово далеко,

        А ты ответишь близко.

        Скажу я слово потолок,

        А ты ответишь пол,

                                                Скажу я слово потерял,

        И скажешь ты нашел.

        Скажу тебе я слово трус,

                                                Ответишь ты храбрец.

                                                Теперь начало я скажу,-ну

        Отвечай: конец!

Итог урока подводит жюри.

11. Заключительное слово учителя:

Всем спасибо за вниманье,     Вот настал момент прощанья,

За задор и звонкий смех,         Будет краткой наша речь

За азарт соревнованья,

 обеспечивший успех.             До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...