5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
учебно-методический материал

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dni_otkrytyh_dverey.docx1.2 МБ
Файл urok_matematiki_1_klass.docx202.82 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 1 классе

Тема: закрепление изученного материала.

Цели урока:

Обучающая: выяснить, в какой мере, учащиеся овладели знаниями, умениями, которые были сформированы на предыдущих уроках.

Развивающая: развивать умение делать выводы, сравнивать, анализировать; развивать творческие способности, активизировать память и воображение.

Воспитательная: учить культуре общения учеников с учителем; воспитывать аккуратность, умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты:

- проявление интереса к поставленной проблеме;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение представлять свой результат;

- усвоение последовательности и состава чисел в пределах 10;

- умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Урок математики. Чем мы занимаемся на уроках математики? Какими качествами должен обладать ученик, чтобы быть успешным на уроке? Сегодня мы повторим всё, чему научились.

Скажем девиз нашего урока:

Наши глазки хорошо … (видят),

Наши ушки хорошо … (слушают),

Наша головка хорошо … (думает).

II. Актуализация знаний

У нас ещё будут гости на уроке – герои из мультфильма «Фиксики», они пришли не просто так, а принесли много интересных заданий. Выполнение заданий вы будете оценивать сами. Перед вами лежат полоски с кружками. Если с заданием справитесь сами, без затруднений, то кружок закрасите зелёным цветом. Если затруднялись, то жёлтым, а если не смогли справиться без помощи учителя – красным цветом.

     - справился без затруднений;

    - затруднялся;

   - не мог справиться.

 

III. Работа по теме урока

1. Математическая разминка

Первое задание от Дим Димыча.

.        .        .        .

Дим Димыч спрашивает, какая фигура лишняя и почему?

- На какие группы можно разделить эти фигуры?

                                

(оценивают задание на полосках)

2. А это задание вам приготовил Игрек. Игра «Ты – мне, я – тебе».

(На доске записаны примеры. Учитель решает пример и говорит: « Я решила пример и у меня получилось …». (Затем учащиеся говорят, какой пример, они решили).

3+2=        10-3=

6-1-1=        8+0=

9-3=        5+4=

8-8=        3-0=

Спишите примеры на сложение и добавьте 2 примера с ответом «2» и «1».

(оценивают задание на полосках)

3. Решение задач

Посмотрите на конверт, я его нашла у себя на столе. Видимо, это весточка от следующего героя. Кто же он? Это Симка. Интересно. Что она написала?

(читает письмо один из учеников)

«Получите свою задачу, но её надо расколдовать, правильно решить».

Нас ждёт сложная работа, поэтому нужно отдохнуть.

Физминутка

Раз- два - три – четыре – пять!

Вышли дети погулять.

Остановились на лугу, дальше я быстрей бегу.

Лютики, ромашки, жёлтенькие кашки.

Собирал наш первый класс –

Вот какой букет у нас!

- Открываем учебник математики на странице 13, находим задачу №1.

(читают задачу самостоятельно)

- О ком говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что необходимо узнать?

- У Кости вагончиков больше или меньше, чем у Мити? Если у Кости вагончиков меньше, то каким действием будем решать задачу?

(решают самостоятельно. После проверки оценивают на полосках)

4. Работа в парах.

Дети, у вас на столах лежат карточки разного цвета – это последнее испытание приготовил нам Нолик. Поставить знаки «больше», «меньше», «равно». Выберите любую для решения (взаимопроверка между группами).

1 карточка        2 карточка

5*8        10*2        5-4*3

7*7        8*5        4+4*0

9*6        4*8        6-3*5-2

IV. Итог урока. Оценим свою работу на уроке. Что вам больше всего запомнилось на уроке? Какие задания хочется выполнить на следующем уроке? Обязательно дома своим родным расскажите о своих успехах на уроке.

V. Рефлексия

1.C:\Users\555\Desktop\raduga2.jpgC:\Users\555\Desktop\3417696_large.jpg 2.

Перед вами на доске  пейзажи:

1 – вызывает радостное настроение;

2 – грустное.

Возьмите магнитики и прикрепите на тот пейзаж, который  соответствует вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике. 4 класс.Тема: Закрепление изученного . Деление многозначного на однозначное. Решение задач.

Цели: - образовательные:* обобщить полученные знания и закрепить навыки решения задач;* закрепить изученные вычислительные приёмы;- развивающие:* развивать познавательную активность;* совершенствовать...

Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""

Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...

Технологическая карта урока по математике 4 класспо теме: "Обобщение и систематизация изученного материала".

Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме: "Обобщение и систематизация изученного материала".  УМК "Школа России"...