Использование игрового материала при решении задач на уроках математики.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Вознюк Екатерина Викторовна

Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач". Конспект урока сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_1_klass.doc33.5 КБ
Office presentation icon reshenie_zadach_1_klass.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике.

Тема: Использование игрового материала при решении задач на уроках математики.

Задачи: закреплять умение решать задачи изученных видов, развивать умение анализировать, обосновывать свой ответ, закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток, воспитывать любознательность и интерес к математике.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Отгадайте, кто сегодня гость нашего урока?

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Слайд 1.

О чём мечтала Золушка?

Успеет ли наша Золушка на бал, зависит от вас, потому что кроме работы по дому, ей надо выполнить домашнее задание по математике дочерей мачехи.

Ребята, поможете Золушке выполнить задания? Будьте внимательны.

  1. Устный счёт. (Использование веера цифр.)

Учитель читает задачи в стихах, а дети отвечают с помощью веера цифр.

Семь зайцев шли из школы.

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело?

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют,

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек весной?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

В сад девять пчёлок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёлок летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо.

Три гуся летят над нами,

Три гуся за облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток?

  1. Сообщение темы урока.

Ребята, по устному счёту кто-нибудь догадался, какова будет тема нашего урока?

Слайд 2.

Правильно тема нашего урока «Решение задач».

  1. Решение задач.

Слайд 3.

А вот и первая задача.

Прочитайте её.

О чём говорится в задаче?

Какой главный вопрос задачи?

Выберите, пожалуйста, цвет схемы.

Обоснуйте свой ответ.

Какая из схем подходит именно к этой задаче?

Решите задачу, пользуясь схемой. (Один ученик решает задачу на доске, остальные в тетрадях.)

  1. Физкультминутка.

Показывают дети.

  1. Решение задач.

Слайд 5.

Следующая задача разбирается и решается аналогично первой.

Слайд 7.

Задача разбирается и решается так же как предыдущие.

  1. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

  1. Самостоятельная работа.

Ребята, пока мы с вами решали задачи, Золушка наша выполнила всю работу по дому и готова ехать на бал.

Слайд 9.

А у нас с вами осталось одно испытание. Вот оно.

Слайд 10.

Если мы с вами выполним его за 10 минут, то у Золушки появится карета, чтобы ехать на бал.

(Дети выполняют самостоятельную работу.)

  1. Итог урока.

Ну, вот наша Золушка уехала на бал. А что ей помогло туда попасть?

Чем мы помогли Золушке?

Что мы для этого сделали?

Понравился ли вам наш урок?

Что понравилось больше всего?

Золушка благодарит вас всех за помощь, а наиболее активным (дети приглашаются к доске) дарит свои портреты для раскрашивания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Решение задач.

Слайд 4

Кузя слепил из пластилина 11 самолётиков, а машинок – на 2 меньше сколько машинок слепил Кузя?

Слайд 5

Кузя слепил из пластилина 11 самолётиков, а машинок – на 2 меньше. Сколько машинок слепил Кузя?

Слайд 6

Дуся принесла из леса 15 шишек. Из них 7 шишек – сосновые. Сколько еловых шишек принесла Дуся?

Слайд 7

Дуся принесла из леса 15 шишек. Из них 7 шишек – сосновые. Сколько еловых шишек принесла Дуся?

Слайд 8

Кузя нашёл 13 грибов. Из них 5 грибов он подарил друзьям. Сколько грибов осталось у Кузи?

Слайд 9

Кузя нашёл 13 грибов. Из них 5 грибов он подарил друзьям. Сколько грибов осталось у Кузи?

Слайд 11

Самостоятельная работа. На полке стояло 7 кукол и 5 машинки. Сколько всего игрушек стояло на полке? Лесник посадил 8 дубков, а берёзок – на 3 больше. Сколько берёзок посадил лесник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы решения задач на уроке математики.

В курсе математики начальной школы задачи занимают большое место. Они необходимы для того, чтобы сформировать у учащихся важные для обыденной жизни умения,  связанные с решением то и дело возника...

Статья "Продуктивные задания при решении задач на уроках математики в начальной школе".

Для формирования УУД, достижения метапредметных результатов необходимо изменить подходы к организации образовательного пространства, а именно- предоставить учащимся возможность самостоятельно приобрет...

Развитие самостоятельной логики мышления при решении задач на уроках математики в начальной школе.

Данные  методы развития логического мышления учащихся начальных классов на уроках математики, способны развивать самостоятельность логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключени...

Сообщение по теме "Решение задач на уроках математика как возможность развития логического мышления ученика"

Сообщение по теме "Решение задач на уроках математика как возможность развития логического мышления ученика"...

Решение задач на уроках математики в 3 классе

Технологическая карта урока подойдет для учителй начальной школы 3 классов. можно активно использовать в работе...