рано- поздно
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Иванькова Ольга Юрьевна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rano_pozdno.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: "Раньше - позже, сначала – потом, рано-поздно».

Цели урока:

  • рассмотреть временные отношения;ввести понятия «раньше», «позже»; рано - поздно

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;
  • научить определять последованность временных представлений;

Развивающие:    

  • развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
  • развивать временные и пространственные представления.

ХОД УРОКА

I. Постановка проблемы и открытие нового знания

Учитель. Я вам предложу загадки, а вы хором ответите на вопрос: "Когда это бывает?" Посмотрим, дружный ли у нас коллектив, умеете ли вы хором одновременно отгадывать загадки.

– Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома...
Зовут меня...

Д. Зима.

У. Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня...

Д. Весна.

У. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою –
Я реки согреваю.
"Купайтесь!" – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я...

Д. Лето.

У. Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я...

Д. Осень.

По ходу загадывания полезно спросить детей, по каким признакам они определили зиму, весну, лето и осень.

II. Фронтальный опрос

Какое время года наступает раньше?

III. Количественный счет в пределах 10

У. Назовите числа по порядку от 1 до 5. Кто сможет посчитать до 10? Давайте, посчитаем хором от 1 до 10. Какое число вы назвали раньше: 2 или 3? Какое число вы назвали позже: 1 или 4? Назовите по порядку числа от 2 до 7. Какое число вы назвали раньше: 10 или 9? Какое число вы назвали позже: 5 или 8?

IV. Физкультминутка

Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока.

У. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница»

Вот и я вас буду сейчас путать! Говорить одно, а показывать другое! Ваша задача – выполнять словесную команду!

У. Руки вверх, руки вниз, повернуться налево, повернуться направо. Правая рука вверх, левая вниз.

Молодцы! Садитесь.

V. Работа по учебнику

У. Составьте рассказ по картинке "Режим дня". Послушайте внимательно инструкцию о том, как нужно рассказывать.

Учитель читает памятку Г.Граника "Учись рассказывать".

Вы обдумайте рассказ,
Не заучивая фраз.
И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что за чем произошло?
И к чему все привело?
Расскажите еще раз –
И запомните рассказ.

VI.  Работа с учебником

Повторение пройденного материала

Итог урока

У. Опишите сегодняшний урок с помощью слов "раньше", "позже", "сначала", "потом". Чему мы сегодня учились?

Д. Составлять рассказы, с использованием слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".

IV. Формирование у учащихся временных представлений. Сообщение темы.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как вы понимаете такие понятия, как "раньше", "позже", "сначала", "потом".

1. Подготовка учащихся к восприятию временных отношений "раньше", "позже", "сначала", "потом".

2. Формирование у учащихся временных представлений.

- Вы конечно, помните, сказочного героя, который пел хвастливую песенку:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от тебя....

И подавно уйду.

- Кто этот герой? (колобок)

Учитель выставляет фигурку колобка на доску.

- Кого встретил Колобок на своём пути?

Учитель выставляет на доску фигурки зайца, волка, медведя, лисы.

- Кого Колобок встретил раньше других?

- Кого Колобок встретил позже: медведя или волка?

- Кого встретил Колобок сначала: лису или медведя?

- Расположите сказочных персонажей в таком порядке, в каким они встретились Колобку.

- Посчитайте их по порядку.

Итог: Какие понятия закрепили?

V. Физминутка

Раз-два-три-четыре-пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко - легко подышим.

Один - два выше голова,

Три - четыре руки шире,

Пять - шесть тихо сесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.

Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...

Младший школьный возраст. Период позднего детства.

Этот материал может пригодиться учителю при подготовке к родительскому собранию. В нем содержатся психолого-педагогические характеристики возрастных особенностей детей 6-9 и 9-11 лет....

Урок чтения во 2 классе "Поздняя осень." По А.Рылову.

Урок предназначен для школ I,II вида. Составлен урок по методике Шадрикова...

Сочинение на тему "Поздняя осень"

Сочинение на тему "Поздняя осень". 2 класс. Презентация и материал к уроку....

Конспект урока по развитию речи "Ранняя и поздняя осень"

Конспект урока составлен для детей с нарушением слуха...

Урок по предмету " Окружающий мир" в 3 классе "Ранняя, средняя и поздняя весна."

Урок учит детей различать характерные признаки весны, помогает познать  последовательность жизненных процессов в  природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят. С помощью поэ...

Изменения в природе ранней и поздней весной.

Иллюстрированная презентация об изменениях в природе весной....