Математические задачи в стихотворной форме
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Овчинникова Анастасия Сергеевна

1. Чаепитие

Пригласила наша Тая

Трех подруг отведать чая.

Чая выпили подружки,

Вместе с Таей, по две кружки.

С кружкой чая, как одна,-

Съели все по два блина.

Сколько, кто сказать готов,

Съели всех они блинов?

(16)

2. Три дома

Сумма чисел номеров

На проспекте трех домов,

Что в одном ряду подряд

Тридцать лет уже стоят,-

Убедился я сполна,-

Сорока восьми равна.

Кто из вас назвать готов

Номера мне тех домов?

(14,16,18)

3. Сколько было слив?

Коле, Ване и Иринке

Дали горку слив в корзинке.

Поделили, знаю я,

Фрукты поровну друзья.

На скамейке посидели -

По четыре сливы съели.

Столько слив у них осталось,

Сколько каждому досталось.

Сколько было слив у них

До дележки на троих?

(18)

4. Завтрак

Нам на завтрак баба Мила

Семь яиц вчера сварила.

Съел я ровно два белка,

А Сережа - два желтка.

А сестричка наша Леся -

Три белка с желтками вместе.

Вы смекнуть уже успели -

Сколько мы яичек съели?

И потом, как оказалось,

Сколько их еще осталось?

(5 съели, 2 осталось)

5. Сколько котят?

Кто посчитать мне готов

Из ребят,

Сколько у кошки

Красавцев котят?

Если имеет там

Каждый котенок

Поровну братцев своих

И сестренок.

А у сестренок,

Коль честно признаться,

В два раза меньше сестренок,

Чем братцев.

(У кошки 7 котят:

4 котика и 3 кошечки)

6. Ночная добыча

За ночь, в разных закоулках,

Шесть мышей поймала мурка.

А ленивый Васька-кот –

Вполовину меньше.

Вот.

А добыча у котенка –

Два малюсеньких мышонка.

Посчитайте поскорей

Ими пойманных мышей.

(11)

7. Персики

Было утром у Иринки

Двадцать персиков в корзинке.

Но потом пришли друзья:

Таня, Света и Илья.

На скамейке посидели -

Вместе персики все съели.

Я услышать бы хотел -

Сколько фруктов каждый съел?

(По 5 персиков)

8. Подземный ход

По три метра,

В среднем,

Крот

Роет в день

Подземный ход.

А какой он,

Посчитай,

Вырыл ход

За месяц май?

(Ход длиной в 93 метра)

9. В гости к белому медведю

В гости к белому медведю

Тридцать три пингвина едут.

Едут аист, марабу,

Бегемот

Да кенгуру.

Едут к мишке

Прямо с Нила

Два зубастых крокодила.

Едет страус,

Едет львенок

И трехмесячный слоненок.

А на севере всегда

Холода.

Ой, холода!

Нужно срочно посчитать,

Сколько шуб им нужно дать?

Сколько валенок к тому же

Им понадобится тут же,

Чтоб в суровых тех краях

Не замерзнуть бы в гостях?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_v_stihotvornoy_forme.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Змей Горыныч к Бабке Ежке 
Торопился по дорожке,
Потому что у Яги
Были в печке пироги.
Каждой голове его
По 15 штук всего.
А голов у Горыныча 3.
Сколько он съест пирогов, говори. (45)

2.

Чебурашке в день рожденья
Гена нес кило печенья.
И еще, отметить надо,
Полкило нес шоколада.
А теперь пора ответить,
Сколько это граммов, дети? (1500)

3.

Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров? (3)

4.

Чебурашка от Гены письмо получил.
Крокодил 7 ошибок в письме допустил.
И от крыски Анфиски
Получил он записку.
В 7 раз больше крокодила
Ошибок она допустила.
Сколько ошибок у крыски Анфиски
Нашел Чебурашка в записке? (49)

5.

 Старуха Шапокляк за день
8 зол свершает.
Сколько будет за неделю,
Кто из вас узнает? (56)

6.

 Винни к Пятачку шагал
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать? (50)

7. Джин в бутылке сидит,
Горько плачет и грустит:
«Здесь уже я триста лет,
И на волю хода нет!»
Будет ваш ответ каков,
Если через семь веков
Джина выпустит мой дед,
Сколько Джину будет лет? (1000)

8.

Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил из льда.
Он работал три недели – 
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней? (21)

9.

 Дуремар поймал пиявок – 
Шесть больших и семь малявок.
Сколько у него пиявок? (13)

11.

Трехголовый дракон жил на свете.
Триста лет жил он в сказке, дети.
Сколько же лет прожила
Каждая его голова? (300)

12.

Три маленьких гнома трудились, устали:
Книги волшебные переплетали.
Сели гномы отдыхать,
Самый младший стал считать.
Насчитал он всего
По тридцать штук на каждого,
Десять книг в остатке.
Сколько всего книг, ребятки? (300)

13.

Царь Кощей в своем дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей? (60)

14.

Кот Баюн сочинял загадки.
Посчитайте, сколько их, ребятки:
Восемь про зайчиков,
Две про лисят,
Девять про мальчиков,
Три про девчат.
Сколько загадок?
Пора отвечать! (22)

15. Сто двадцать Бабок-Ежек
Пустились в перелет.
Двадцать в своих ступах
Вырвались вперед.
Вы, наверно, догадались,
Сколько позади осталось? (100)

16. Богатырь Микула поклялся всенародно,
Что по 30 подвигов свершит он ежегодно.
Клятву он не нарушал
И три года выполнял.
Но потом, есть версия,
Он ушел на пенсию.
Думайте, считайте, дети.
Сколько подвигов, ответьте? (90)

17.

Винни-Пух и Пятачок
Сладкого меду набрали бачок.
Пчелы разозлились,
Догонять пустились.
Покусали Пятачка
Десять пчелочек слегка.
Но досталось Винни – 
В него сто сорок впились.
Ответьте, дети, поскорей,
Сколько пчел покусало друзей? (150)

18

. Красная Шапочка к бабушке пошла.
Пироги румяные в корзине понесла:
Десять с картошкой,
Шестнадцать с грибами.
- Скоро вернусь, - так ответила маме.
Но половину она отдала 
Серому Волку и дальше пошла.
У кого ответ готов,
Сколько же бабушка съест пирогов? (13)

19.

Крокодилу Гоше
Выслали калоши:
Две пары зеленых и теплых калош,
Лучше, пожалуй, нигде не найдешь.
Посчитай и Гоши
Все его калоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты грамот в стихотворной форме

Тексты грамот в стихотворной форме...

Режим дня школьника (стихотворная форма)

Простое  бы казалось домашнее задание по курсу "Окружающий мир" (2 класс), стало итнересным и занимательным, благодаря изложению материала учащимся  в стихотворной форме....

Творческий отчет в стихотворной форме

Представляю материал в стихотворной форме для классного часа о здоровом образе жизни....

1. Мастер - класс «Букет для учителя из гофрированной бумаги. Торцевание». 2. Системная модель реализации программы «Разговор о правильном питании». Коллективные формы работы учащихся. 3. Новый год. История праздника. 4. Сборник математических задач

1.Торцевание. Букет для учителя из гофрированной бумаги. Требуется много времени, чтобы из маленького семечка вырос цветок. А благодаря этому мастер-классу можно "вырастить" целый букет за короткое вр...

Задачи в стихотворной форме

Задачи в стихотворной форме по теме "Табличное и внетабличное умножение"...

Задачи в стихотворной форме

Задачи  в стихотворной форме позволяют научить счету,  повторить и  обобщить умения и навыки по решению математических задач...

настрой на урок (в стихотворной форме)

Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей.  В этом помогает правильно подобранный психологический настрой.  Мне хочется прив...