настрой на урок (в стихотворной форме)
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Матвиенко Любовь Николаевна

Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей.  В этом помогает правильно подобранный психологический настрой.  Мне хочется привести примеры настроев на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon настрой на урок43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа. Это кратковременный, но важный этап. Он нужен для создания у учащихся доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Для того чтобы быстро включить детей в работу, я стараюсь заинтересовать учащихся, вовлекая их в активную работу уже с самого начала урока. Выполнить эту задачу мне помогают рифмованные стихи, психологические настрои, различные установки на урок, девизы. Благодаря этому дети становятся более раскованными, открытыми, у них возникает положительный эмоциональный настрой на весь урок. Хочу поделиться тем материалом, который я собрала из различных источников. 

 

1.Вот учитель входит в класс.

Что мы делаем сейчас?

Встали дружно.

Что нам нужно?

Вот учебник, вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Не забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал.

2.Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

3.Звонкий прозвенел звонок.

Начинается урок.

Встаньте прямо, не шумите,

Всё ль на парте, посмотрите.

Все ль на месте, всё ль на парте:

Книжка, ручка и тетради.

Не забудьте дневника,

Он – документ ученика.

Здравствуйте, ребята.

Сели. Мы приступим к новой теме.

4.Заходите, дети, в класс!

Мы урок начнем сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

Посмотри на парту,

Всё ли там в порядке?

Ручку, книжку и дневник

Имеет каждый ученик.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не крутитесь.

Начинаем наш урок,

Знайте, вам пойдет он впрок.

5.Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

6.Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить.

7.Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок.

8. Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

9. Начинаем ровно в срок 
Наш любимейший урок. 
Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех 
На урок придёт успех! 
Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей! 
Пожелайте нам удачи, 
И успешности в придачу! 

10. - Здравствуйте, 
Слово какое чудесное, 
Красивое, доброе, чуточку нежное. 
-Здравствуйте! 
Скажем мы новому дню! 
-Здравствуйте, скажем мы нашим гостям! 
Здоровья желаем всем и всему! 

11. Чтоб урок наш стал светлее, 
Мы поделимся добром. 
Вы ладони протяните, 
В них любовь свою вложите, 
Ей с друзьями поделитесь 
И друг другу улыбнитесь. 

12. Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!     

13. Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём,

Классный час

Сейчас начнём.

14. Сегодня математика у нас,

Должны мы хорошенько поработать,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

Все удивились: «Вот так класс!»    

15. Необычный день у нас,                                

 и гостями полон класс.                                  

 - Что гостям сказать нам надо?

 - Видеть вас мы очень рады! 

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она, -  вместе дружная семья?

Да!

Посмотри-ка на себя, 

На соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

16. Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. 

17. «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) 
-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. 
-Какой урок сейчас? 
-Проверяем готовность. 
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. 

18. Внимание, девочки! 
Внимание, мальчики! 
Приготовьте ручки, 
Разомните пальчики. 
Мы будем сегодня считать, 
Складывать и вычитать. 
И задачи, задачи решать! 
Вот подали нам звонок. 
Начинается урок. 
Приглашаю вас путешествовать, 
Знания свои совершенствовать! 

19. Всем известно, что у нас 
Самый лучший в школе класс! 
Здесь девочки? 
Здесь мальчики? 
Приготовьте наши ручки, 
Разомните пальчики. 
На уроке интересном 
Дети все решают вместе 
Чтобы нам умнее стать, 
Мы готовы посчитать. 

20. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной: 
Я в школе на уроке. 
Сейчас я начну учиться. 
Я радуюсь этому. 
Внимание моё растет. 
Я, как разведчик, все замечу. 
Память моя крепка. 
Голова мыслит ясно. 
Я хочу учиться. 
Я готов к работе. 
Работаю. 

21. Здравствуйте, ребята! 
Я знаю, вы очень дружные, смышленые, любознательные, любите читать и любите учиться. 
С неба звездочка упала, 
Я желанье загадала, 
А желанье вот такое: 
Будем думать и читать 
И пятерки получать, 
И небесная звезда 
Всем сказала «Да, да, да!» 

22. Друзья мои, я очень рада 
Войти в приветливый наш класс 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. 
Я – человек 
Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться 
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать 
Я – могу ошибаться 
Я – умею учиться 
Я – хочу учиться. 

23. У нас сегодня необычный урок. Я хочу, чтобы вы запомнили его на всю жизнь. Принимаем жизнь с ее проблемами, как подарок. Все хором: 
Самый лучший день – сегодня. 
Самый лучший отдых – работа. 
Самая лучшая работа, та которую ты любишь. 
Самая большая потребность – общение. 
Самое большое богатство – здоровье. 
Самый большой дар – любовь. 
Сегодня будем учиться любить. 

24. -Как живёте? 
-Вот так! (Показать большой палец) 
-Как идёте? 
-Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладо 
шке другой) 
-Как бежите? 
-Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как рабо 
тают ими при беге) 
-Ночью спите? 
-Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на 
них голову) 
-Как берёте? 
-Вот так! 
-А даёте? 
-Вот так! 
-Как шалите? 
-Вот так! (Произвольные движения) 
-А грозите? 
-Вот так! (Погрозить пальчиком) 
-Как сидите? 
-Вот так! (Руки на стол) 
-А математику как знаете? 
-Вот так! (Показать большой палец)

25. Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу. 

Литература: 

1.Практические материалы для проведения уроков в начальной школе. Трофимова С.В. 2010 г. 
2. Необычные уроки в начальной школе (1,2,3).Лакоценина Т.П. издательство «Учитель», 2008г. 
3. «Я иду на урок»: Математика. Русский язык. 1-4 классы- М. Издательство «Первое сентября», 2004г. 
4. Поурочные разработки по математике 1 класс. Фефилова Е.П., Мокрушина О.А.-М.: ВАКО, 2006г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты грамот в стихотворной форме

Тексты грамот в стихотворной форме...

Режим дня школьника (стихотворная форма)

Простое  бы казалось домашнее задание по курсу "Окружающий мир" (2 класс), стало итнересным и занимательным, благодаря изложению материала учащимся  в стихотворной форме....

Творческий отчет в стихотворной форме

Представляю материал в стихотворной форме для классного часа о здоровом образе жизни....

Задачи в стихотворной форме

Задачи в стихотворной форме по теме "Табличное и внетабличное умножение"...

Задачи в стихотворной форме

Задачи  в стихотворной форме позволяют научить счету,  повторить и  обобщить умения и навыки по решению математических задач...

Математические задачи в стихотворной форме

1. ЧаепитиеПригласила наша ТаяТрех подруг отведать чая.Чая выпили подружки,Вместе с Таей, по две кружки.С кружкой чая, как одна,-Съели все по два блина.Сколько, кто сказать готов,Съели всех они блинов...

Основы мнемотехники на уроках литературного чтения для быстрого коллективного запоминания стихотворных форм. Мультфильмы.

Игровая деятельность, рисование, разные приемы работы с бумагой и картоном, ну и конечно же мультфильмы - идеальный набор для младшего школьного возраста. Это те виды деятельности и тот круг интересов...