Основы мнемотехники на уроках литературного чтения для быстрого коллективного запоминания стихотворных форм. Мультфильмы.
статья (3, 4 класс)

Князева Алена Юрьевна

Игровая деятельность, рисование, разные приемы работы с бумагой и картоном, ну и конечно же мультфильмы - идеальный набор для младшего школьного возраста. Это те виды деятельности и тот круг интересов, который наиболее привелкателен для детей 7 - 11 лет. Именно этот "набор" я и решила использовать на уроках литературного чтения...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основы мнемотехники на уроках литературного чтения для быстрого коллективного запоминания  стихотворных форм.

В современном образовании одной из главных задач является поддержание интереса к образовательному процессу. Уроки литературного чтения наиболее уязвимы в этом плане, так как дети стали мало читать. Но и, вроде бы, читающие дети, с хорошей скоростью и выражением, не всегда могут пересказать прочитанное, дать прочитанному характеристику. Основная проблема в том, что за увиденным текстом нет никаких визуальных образов.

Со стихотворными формами еще сложнее и, соответственно,  стихи воспринимаются, понимаются, ну и, как следствие, трудно заучиваются детьми.

Для того, чтобы повысить интерес к предмету «литературное чтение», в частности к стихам, и заодно решить проблему с заучиванием этих произведений, я применила основы мнемотехники на своих уроках. Дети рисовали (крупно) героев и образы стихотворения, создавался общий фон и снимался мультфильм, который озвучивался строчками из произведения. Такой подход  помогает прямо на уроке практически полностью выучить наизусть стихотворение (дома следует только закрепить), глубже понять произведение, визуализировать его. Стихотворения, после такой деятельности, остаются в памяти надолго и попадают в список любимых произведений обучающихся.

Каков алгоритм моих действий:

  1. Дети знакомятся со стихотворным произведением.
  2. С помощью фронтальной работы делается анализ стихотворения.
  3. Дети выбирают себе героя или образ, который они готовы нарисовать.
  4. Готовится фон
  5. Либо каждый по очереди подходит и рисует на общем листе (фон) свой кусочек стихотворения, а в это время записывается видео зарисовки. Либо, уже нарисованные герои произведения крепятся на листе бумаги (фон) и передвигаются, согласно содержанию текста, а в это время каждое передвижение фотографируется.
  6. Затем происходит озвучивание. Каждый ребенок получает свой отрывок и выразительно произносит его в микрофон.
  7. Далее, учитель или ребенок, владеющий программой для создания фильмов на компьютере, собирает весь записанный материал и создается мультфильм.

Такие мультфильмы с удовольствием смотрят дети из других классов, родители. Это несложная работа приводит к  положительным и высоким результатам, параллельно решая и другие задачи обучения, в том числе, развитие творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 1 класс. Тема: "Как создать мультфильм?"

Литературное чтение теснейшим образом связано с изобразительным искусством. Говоря об изобразительном искусстве в литературе, можно говорить об эстетической, познавательной и нравств...

Статья «Новые результаты образования как основа проектирования современного урока литературного чтения».

В статье говорится о том, что развитие информационной грамотности у школьников является актуальной проблемой сегодняшней школы,так как человек в современном мире встречает значительные барьеры на пути...

Мнемотехника на уроках литературного чтения

Мнемотехника помогает в развитие у школьников творческой способности...

Новые результаты образования как основа проектирования современного урока. "Литературное чтение в начальной школе».

laquo;Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь к...

Новые результаты образования как основа проектирования современного уроках литературного чтения.

В статье представлены результаты современного подхода в образовании...

Статья на тему:"Основные приемы и методы использования мнемотехники на уроках литературного чтения в начальной школе".

laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....