Час. Минута. Секунда. Технологическая карта.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цель урока: форировать понятия: "Время.""Единицы времени". Задачи: повторение и систематизация знаний единиц времени; закорепление умений соотносить их переводить в другие единицы; применение на практике полученных знаний Устный счёт проводится в группах, в парах соотносят единицы измерения вртемени,работают с моделью часов, которые изготовили на уроке технологии, проводится исследовательская работа с моделью часов для выяснения назначения стрелок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическую карту урока математики в 4 классе составила учитель учитель МОУ ООШ№ 11с. Прасковея Юркова Т. В.

ТЕМА:  Час, минута, секунда

Цель деятельности

учителя

Способствовать развитию умений навыков перевода из одних единиц времени в другие

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся переводить одни единицы времени в другие.

Метапредметные: (формирование универсальных учебных действий)

регулятивные: определять цель деятельности, развивать навыки перевода единиц времени, сравнивать, работать по алгоритму;

познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов;

коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи.

Личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно=иллюстративный, частично-поисковый.

Образовательные ресурсы

Математика 4 класс по программе ПНШ

Оборудование

Учебник, карточки с заданиями, тетрадь, компьютер.

Основные понятия и термины

Час, минута, секунда

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-зации взаимо-действия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежу-точный контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний.

Устный счёт

Создаёт проблемную ситуацию.

Вспомним правила работы в группах ( право одного голоса, уважать мнение каждого). Проявите умение и сноровку.

Как понимаете пословицу?

Где её можно применить?

Расшифровывают математическую шифровку

  58 : 2 + 42 : 2 =(е) = 50

 26  : 1  + 48 : 4=(у) =38

  36 + 17 – 8= (Л)=45

 36 : 4  х  6= (Д)=54

                            

 8 Х (54:9):2=(Р)=24

                 56 : 4+56=(М)=70

                   250 : 50=(в)=5

                   200 – 80 : 5=(Я)=184

                   24  : (8  : 2)= (Е)=6

                                       

  (44 + 33) : 7=(Х)=11

                36 : 1 – 24 Х 0=(О)=36

                50 : 25 Х 9=(Е)=18

                 62 Х 10 + 100=(Т)=720

               36 : 4 х 8=(п)=72

 

           (48 + 12) : 20 Х 2 =(ч)=6

           92 : (32 : 8)-18:6=(С)=20

            30 : 6 х 5 +74=(А)=99

Предлагают свои варианты.

Работа в группах

 П- проводят анализ, сравнение, обобщение; строят речевые высказывания; подводят под понятия;

Получилась пословица «Делу – время , потехе – час»

Устные ответы

III.Постановка проблемы, выделение цели, формулирование задач

Какие единицы измерения вы знаете?

Соотнесите единицы измерения времени.

1 год                  7 суток

1час                     12 месяцев

1 сутки                 365 дней

1 месяц                60 минут

1 неделя               24 часа

                                30 дней

Работа в парах

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

Проверка и оценивание своих работ. Слайд

IV. Работа с моделью часов.

1.Обобщение (решение тренировочных заданий)

3.Самостоятельная работа.

4. Построение проекта  выхода из затруднения

V. Работа с учебником.

Физкультминутка

Смысловое чтение.

Исследование

Вывод

Нахождение информации

Отгадайте загадку

Что может в одно и то же время: стоять и ходить;

висеть и стоять,

ходить и лежать?

Какие виды часов вам известны?

Как называются главные часы нашей страны?

На уроке технологи изготовили модель часов

Покажите на модели часов:

12 ч, 2ч35мин, 6ч10мин,

Половину 9

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутки

Учитель предлагает прочитать на слайде и дополнить фразы

Где можно найти знания по новой теме

Посмотрите на часы.

Сколько у них стрелок?

Назовите их. Каково назначение каждой?

Учитель задаёт вопросы

Найдите информацию в учебнике

Что надо знать, чтобы выразить минуты в секунды?

 

Отгадывают загадку.( Часы)

Дети отвечают

Взаимопроверка.

Выполняют физкультминутку

«Тик-так»-глазами, не поворачивая головы «Маятник»=наклоны туловища.

Земля совершает оборот вокруг Солнца за….

Земля совершает оборот вокруг своей оси за…

Машина проезжает 90 км за…

Спортсмен пробегает 40 метров за..

Мальчик делает 1 шаг за…

1мин=60с

1ч=60мин

1ч=36оос

Чтение и запись в тетради

№ 254

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная.

Индивидуальная

Фронтальная,

индивидуальная

Фронтальная,

Фронталь ная

Индивидуальная

П- владеют способами выполнения заданий, базовыми предметными понятиями.

Р- понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга.

Л – осознают свои возможности

Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

 П- владеют способами выполнения заданий, базовыми предметными понятиями.

Р- понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга. 

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга.

 Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

наблюдения учителя, выполненные задания

Работа с текстом, устные ответы ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

устные ответы ответы, наблюдения учителя

устные ответы ответы, наблюдения учителя

Ответы, наблюдения учителя

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

С какими единицами времени познакомились.

Сокращенная форма записи единиц времени

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний отличают новое от уже известного.

Р- оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Час, минута,секунда"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой....

Единицы времени. Час. Минута. Секунда.

Урок математики во 2 классе, поведён в рамках конкурса "Учитель года г. Таганрога 2014"...

конспект урока математики 4 класс ПНШ Час, минута, секунда

урок-исследованиецели, задачи урокаплан проведения...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

Технологическая карта урока математики по теме "Час, минута и секунда" для 4 класса.

Урок по математике в 4 классе. Тема: "Час, минута и секунда". УМК "Перспективная начальная школа"Цель урока: расширение знаний о единицах времени, знакомство с новой единицей времени - секундой....

Технологическая карта по математике на тему "Час. Минута. Секунда"

Технологическая карта урока.Учитель: Андреева В. Ю.Предмет: математика;     класс: 4;    учебник А.Л.Чекин «Математика 4 класс»Тема урока: Час, минута, с...