Технологическая карта по математике на тему "Час. Минута. Секунда"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока.

Учитель: Андреева В. Ю.

Предмет: математика;     класс: 4;    учебник А.Л.Чекин «Математика 4 класс»

Тема урока: Час, минута, секунда.                               

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Оснащение урока:

Учебник  А.Л.Чекин «Математика 4 класс» 1часть, тетради для самостоятельной работы, ноутбук.

Планируемый результат: Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени - секундой.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого планируется урок:

Учащиеся овладеют:

Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; построением логической  цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата деятельности, расширить знания о единицах измерения времени, познакомить с новой единицей измерения времени – секундой.

Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.

Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками;  умением прислушиваться и принимать замечания учителя и одноклассников.

Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности                                                                                         

 

 

                                                                                               Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. Момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Постановка цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического  учебного материала (работа по учебнику стр 77)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения  задач  (стр 77- 78)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельное творческое использование сформулированных умений и навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Итог урока. Д.з.

 

Рефлексия

Предложить поприветствовать гостей и проверить готовность к уроку

 

 

Откройте тетради, запишите число и классная работа

-Откройте содержание учебника, найдите тему урока;

- Прочитайте тему урока;

 

 

 

 

-Прежде, чем ставить цели, я бы хотела узнать

Какие единицы времени вы знаете?

-Обсудите в парах

-Расположите их, пожалуйста, в порядке убывания.

- Проверяем.

-А теперь, давайте проверим насколько хорошо вы помните соотношения между единицами времени? Сейчас вас ожидает небольшой Блиц-опрос: задания будут появляться на доске, ваша задача – записать результат в тетрадь.

 

Спрогнозируйте, пожалуйста, результат работы с помощью зеленого, желтого и красного цвета.

-Хорошо ли вы знаете соотношения единиц времени

-Проверьте, пожалуйста, правильность выполнения задания.

-Укажите результат. Сравните его с прогнозом.  У кого прогноз был указан зеленым цветом и результат совпал?  (Почему? – если результат хуже предполагаемого)

 

 

-Давайте, вспомним тему урока. Обсудите в парах какую цель мы поставим перед собой на этом уроке

1. Узнать, что такое «секунда» и ее соотношение с другими единицами времени.

2. Упражняться в переводе одних единиц времени в другие.

3. Учиться решать задачи на нахождение времени.

 

 

- Откройте стр 77

- Давайте  прочитаем диалог Маши и Миши.

- Как связаны минуты и секунды? (учитель показывает часы с секундной стрелкой)

- Когда секундная стрелка делает полный оборот, проходя 60 делений, минутная стрелка сдвигается на одно деление, показывая, что прошла минута. (вывешиваю на доску подсказку 1мин = 60 с

-Итак, как связаны минуты и секунды?

 

 

 

 

 

-  прочитайте задание №254

Первый случай на доске

2 мин = 1 мин х 2 раза =

 60 c х 2 = 120 с

 

Вывод:

- Скажите, что необходимо знать для того чтобы преобразовать минуты в секунды?

 

- Давайте обратим внимание на № 255

 

Задаем вопросы

- Сколько минут в 1 часе?

-Сколько секунд в 1 минуте?

-Сколько секунд в 60 мин?

-Сколько секунд в 1 часе?

(учитель вывешивает на доску подсказку 1 ч = 3600с)

 

- Выполняем №  256

На доске рассматриваем случай

10 ч 10 мин = 10 ч + 10 мин = 1ч х 10 + 1мин х 10 = 3600с х 10 + 60 с х 10 = 36000 с +600 с = 36600 с

- а остальные задания выполните самостоятельно.

Вывод  что надо было знать, чтобы выполнить это задание?

 

 

Физкультминутка.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

 3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

4) "Будильник" - хлопки над головой.

5) "Пружинка" - приседания.

6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте

 

 

 

- Самостоятельно решите № 257

( проверяем на доске)

 1 вариант

  1. 45+15 = 60 мин = 1 ч = 3600 с
  2. 60х45 +60х15 = 2700+900 = 3600 с

 

 

- № 259

 

 

 

 

 

 

- Организовывает выполнение работы по учебнику стр 78 №260

 

 

 

 

 

 

 

- Скажите, как выявить победителя?

 

 

 

 

 

 

Организовывает выполнение работы в Тетради №1

стр 60   № 117

- Это задача, где известны значение суммы двух величин (14 мин) и результат их кратного сравнения (одна величина больше другой в 3 раза). Если дорогу от дома до магазина взять за 1 часть, то дорога до работы будет равна 3 частям. А на всю дорогу, которую мы условно мы разделили на 4 части, затрачивается 14 мин. (обязательно уточнить, что время надо преобразовать в секунды)

 На доске чертим схему.

 

 

- домашняя работа Т №115,116

Есть ли вопросы по Д.р?

 

- Давайте вспомним  какова была цель?

-Достигли мы нашей цели? ( вернемся к блицопросу)

- скажите, а теперь вы сможете правильно ответить на последний вопрос?

- Кто считает, что было все  понятно и легко. Встаньте.

- А кому не все еще понятно. Встаньте.

 

-Молодцы! Спасибо за урок

 

Приветствуют учителя и гостей, проверяют наличие учебных принадлежностей

 

 

 

 

Уч-ся открывают содержание учебника, находят тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута. секунда

Выполняют задания в парах

 

 

Учащиеся по готовности поднимают руки.

 

 

 

 

 

Задания для блиц-опроса:

1 неделя – это _ дней

1 високосный год – это _ дней

1 ч = _ мин

1 ч 20 мин = _ мин

2 часа = _ мин

3 ч = _ с

 

Проверка осуществляется по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока и определяют цель. Читают, обсуждают в парах цель урока. Предполагаемый ответ «Научиться решать различные задания, используя изучаемые единицы времени – час, минута и секунда»

- думать, рассуждать, работать в парах, сравнивать

 

Осуществляют планирование учебной деятельности с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый ответ секунд

- в 1 минуте – 60 секунд

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание в тетради ( по очереди у доски с объяснением)

 

 

 

 

Ответ детей

-  Что 1 мин = 60 с

 

 

Предполагаемые ответы учащихся

 

-  1ч = 60 мин

-  1 мин = 60 с

 

-  1 ч = 60 мин = 1мин х 60 = 60 c х 60 = 3600 c

 

 

 

Выполняют задания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся решают в тетрадях

 

 

 

 

 

 

Учащиеся решают

9 мин 20 с = 1мин х 9 +20с = 60 с х 9 + 20 с = 540 с + 20 с = 560 с

 

 

 

 

Учащиеся читают задание: определи по таблице результатов соревнований по бегу номер спортсмена, который стал победителем этих соревнований.

 

 

- Тот спортсмен, который пробежал дистанцию за меньший промежуток времени. Поэтому все промежутки надо выразить в секундах

 

 

 

Учащиеся читают задачу

 

14 мин =1мин х 14 = 60 х 14 = = 840 с

  1. 840 с : 4 = 210 с = 3 мин 30 с – время на дорогу от дома до магазина
  2. 3 мин 30 с х 3 = 9 мин 90 с = 10 мин 30 с или 14 мин – 3 мин 30 с = 10 мин 30 с – время на дорогу от магазина до работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

- Личностные: формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

- Регулятивные УУД: формировать  умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  высказывать своё предположение.

 

 

 

 

- Коммуникативные УУД:  формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 

 

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

 

 

 

-Предметные:

- расширить знания о единицах измерения времени,

-  познакомить с новой единицей измерения времени – секундой,

- решение задач с использованием изучаемых единиц времени – час, минута и секунда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающий метод:

- предупредить утомляемость на уроке

-развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 4 класс ПНШ30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Андреева В. Ю.

Предмет: математика;     класс: 4;    учебник А.Л.Чекин «Математика 4 класс»

Тема урока: Час, минута, секунда.                                

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Оснащение урока:

Учебник  А.Л.Чекин «Математика 4 класс» 1часть, тетради для самостоятельной работы, ноутбук.

Планируемый результат: Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени - секундой.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого планируется урок:

Учащиеся овладеют:

Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; построением логической  цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата деятельности, расширить знания о единицах измерения времени, познакомить с новой единицей измерения времени – секундой.

Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.

Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками;  умением прислушиваться и принимать замечания учителя и одноклассников.

Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности                                                                                         

                                                                                               Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. Момент

2.Актуализация знаний

3.Постановка цели урока

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического  учебного материала (работа по учебнику стр 77)

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения  задач  (стр 77- 78)

Физкультминутка

6. Самостоятельное творческое использование сформулированных умений и навыков

7. Итог урока. Д.з.

Рефлексия

Предложить поприветствовать гостей и проверить готовность к уроку

Откройте тетради, запишите число и классная работа

-Откройте содержание учебника, найдите тему урока;

- Прочитайте тему урока;

-Прежде, чем ставить цели, я бы хотела узнать

Какие единицы времени вы знаете?

-Обсудите в парах

-Расположите их, пожалуйста, в порядке убывания.

- Проверяем.

-А теперь, давайте проверим насколько хорошо вы помните соотношения между единицами времени? Сейчас вас ожидает небольшой Блиц-опрос: задания будут появляться на доске, ваша задача – записать результат в тетрадь.

Спрогнозируйте, пожалуйста, результат работы с помощью зеленого, желтого и красного цвета.

-Хорошо ли вы знаете соотношения единиц времени

-Проверьте, пожалуйста, правильность выполнения задания.

-Укажите результат. Сравните его с прогнозом.  У кого прогноз был указан зеленым цветом и результат совпал?  (Почему? – если результат хуже предполагаемого)

-Давайте, вспомним тему урока. Обсудите в парах какую цель мы поставим перед собой на этом уроке

1. Узнать, что такое «секунда» и ее соотношение с другими единицами времени.

2. Упражняться в переводе одних единиц времени в другие.

3. Учиться решать задачи на нахождение времени.

- Откройте стр 77

- Давайте  прочитаем диалог Маши и Миши.

- Как связаны минуты и секунды? (учитель показывает часы с секундной стрелкой)

- Когда секундная стрелка делает полный оборот, проходя 60 делений, минутная стрелка сдвигается на одно деление, показывая, что прошла минута. (вывешиваю на доску подсказку 1мин = 60 с

-Итак, как связаны минуты и секунды?

-  прочитайте задание №254

Первый случай на доске

2 мин = 1 мин х 2 раза =

 60 c х 2 = 120 с

Вывод:

- Скажите, что необходимо знать для того чтобы преобразовать минуты в секунды?

- Давайте обратим внимание на № 255

Задаем вопросы

- Сколько минут в 1 часе?

-Сколько секунд в 1 минуте?

-Сколько секунд в 60 мин?

-Сколько секунд в 1 часе?

(учитель вывешивает на доску подсказку 1 ч = 3600с)

- Выполняем №  256

На доске рассматриваем случай

10 ч 10 мин = 10 ч + 10 мин = 1ч х 10 + 1мин х 10 = 3600с х 10 + 60 с х 10 = 36000 с +600 с = 36600 с

- а остальные задания выполните самостоятельно.

Вывод  что надо было знать, чтобы выполнить это задание?

Физкультминутка.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

 3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

4) "Будильник" - хлопки над головой.

5) "Пружинка" - приседания.

6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте

- Самостоятельно решите № 257

( проверяем на доске)

 1 вариант

  1. 45+15 = 60 мин = 1 ч = 3600 с
  2. 60х45 +60х15 = 2700+900 = 3600 с

- № 259

- Организовывает выполнение работы по учебнику стр 78 №260

- Скажите, как выявить победителя?

Организовывает выполнение работы в Тетради №1

стр 60   № 117

- Это задача, где известны значение суммы двух величин (14 мин) и результат их кратного сравнения (одна величина больше другой в 3 раза). Если дорогу от дома до магазина взять за 1 часть, то дорога до работы будет равна 3 частям. А на всю дорогу, которую мы условно мы разделили на 4 части, затрачивается 14 мин. (обязательно уточнить, что время надо преобразовать в секунды)

 На доске чертим схему.

- домашняя работа Т №115,116

Есть ли вопросы по Д.р?

- Давайте вспомним  какова была цель?

-Достигли мы нашей цели? ( вернемся к блицопросу)

- скажите, а теперь вы сможете правильно ответить на последний вопрос?

- Кто считает, что было все  понятно и легко. Встаньте.

- А кому не все еще понятно. Встаньте.

-Молодцы! Спасибо за урок

Приветствуют учителя и гостей, проверяют наличие учебных принадлежностей

Уч-ся открывают содержание учебника, находят тему.

- Век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута. секунда

Выполняют задания в парах

Учащиеся по готовности поднимают руки.

Задания для блиц-опроса:

1 неделя – это _ дней

1 високосный год – это _ дней

1 ч = _ мин

1 ч 20 мин = _ мин

2 часа = _ мин

3 ч = _ с

Проверка осуществляется по образцу.

Формулируют тему урока и определяют цель. Читают, обсуждают в парах цель урока. Предполагаемый ответ «Научиться решать различные задания, используя изучаемые единицы времени – час, минута и секунда»

- думать, рассуждать, работать в парах, сравнивать

Осуществляют планирование учебной деятельности с помощью учителя.

Предполагаемый ответ секунд

- в 1 минуте – 60 секунд

Учащиеся выполняют задание в тетради ( по очереди у доски с объяснением)

 

Ответ детей

-  Что 1 мин = 60 с

Предполагаемые ответы учащихся

-  1ч = 60 мин

-  1 мин = 60 с

-  1 ч = 60 мин = 1мин х 60 = 60 c х 60 = 3600 c

Выполняют задания учителя.

Учащиеся решают в тетрадях

Учащиеся решают

9 мин 20 с = 1мин х 9 +20с = 60 с х 9 + 20 с = 540 с + 20 с = 560 с

Учащиеся читают задание: определи по таблице результатов соревнований по бегу номер спортсмена, который стал победителем этих соревнований.

- Тот спортсмен, который пробежал дистанцию за меньший промежуток времени. Поэтому все промежутки надо выразить в секундах

Учащиеся читают задачу

14 мин =1мин х 14 = 60 х 14 = = 840 с

  1. 840 с : 4 = 210 с = 3 мин 30 с – время на дорогу от дома до магазина
  2. 3 мин 30 с х 3 = 9 мин 90 с = 10 мин 30 с или 14 мин – 3 мин 30 с = 10 мин 30 с – время на дорогу от магазина до работы

Ответы учащихся

- Личностные: формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: формировать  умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:  формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

-Предметные: 

- расширить знания о единицах измерения времени,

-  познакомить с новой единицей измерения времени – секундой,

- решение задач с использованием изучаемых единиц времени – час, минута и секунда.

Здоровьесберегающий метод:

- предупредить утомляемость на уроке

-развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Час, минута и секунда" для 4 класса.

Урок по математике в 4 классе. Тема: "Час, минута и секунда". УМК "Перспективная начальная школа"Цель урока: расширение знаний о единицах времени, знакомство с новой единицей времени - секундой....

Технологическая карта по математике на тему:«Час. Минута. Определение времени по часам» 2 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с единицами измерения времени: час, минута; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления.Планируе...

Технологическая карта по математике на тему " Единица времени - секунда" 4 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей времени - секундой. Систематизирование знания единичных отношений между мерами времениПланируемые результатыПредметные:...

Технологическая карта урока математики на тему "Минуты в часы и обратно"

Данный сценарий урока подход для проведения в 3 классе УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»...

Технологическая карта урока математики "Единицы времени. Секунды", 4 класс

Тема урока «Единицы времени. Секунды.»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования умений измерять время в секундахЗадачи урокаДидактические...