математика
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мякишева Светлана Васильевна

путешествие в страну математики для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики. Тема: "Путешествие в страну математики". 2-й класс

Цель: расширить знания детей о великих математиках, о старых русских мерах. Развивать логическое мышление, сообразительность, интерес к математике.

Оборудование.

1. Плакат с названием мероприятия.

2. Карта страны, поделенная на секторы по цвету.

3. Портреты великих математиков: Евклида, Архимеда, Н.И.Лобачевского, С.В.Ковалевской.

4. Карточки с названиями секторов.

5. Рисунки с геометрическими фигурами (окружности).

Форма мероприятия: путешествие.

Ход мероприятия

Учитель: “Дорогие ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну – страну мудрецов, которая носит название “Математика””.

Прозвенел долгожданный звонок.
Математика встречи с вами ждет.
Задания интересные приготовила для вас,
Чтобы дружно работал весь 2 класс,
Будьте все внимательны, а еще старательны.

- Нам сегодня поможет игровое поле, другими словами, карта страны Математики. На игровом поле – 5 секторов разного цвета с названиями – это указательные знаки – путеводители путешествия от сектора к сектору по этим указателям, начало путешествия обозначено значком “Старт”. Успех работы сегодня зависит от вашей быстроты, точности, сообразительности.

II. Путешествие по стране.

1. Оранжевый сектор “ребусы”

а) Послушайте  стихотворение “Евклид”.

Стихотворение “Евклид”

Там, где с морем сливается Нил,
В древнем жарком краю пирамид
Математик греческий жил –
Многознающий, мудрый Евклид.
Геометрию он изучал,
Геометрии он обучал,
Написал он великий труд,
Эту книгу “Начало” зовут.
Чтоб попасть к нему в ученики
И постигнуть мудрость старика,
Морем плыли, шли издалека…
А вопросы были нелегки:
- Что есть точка? – вопрошал Евклид, 
Взглядом обводя своих гостей.
- Точка – это то, в чем нет частей, -
Архелай кудрявый говорит.
- Правильно ответил, молодец! –
Улыбнулся ласково мудрец.
- Ну а в чем же линии секрет?
- Есть длина, а ширины в ней нет!
- Снова в точку. Я б хотел узнать,
Для чего ученым хочешь стать?
Ведь дороги к знаньям непросты!
- Я богатым стать хочу, как ты!
Я слыхал, наука – это клад!
Я уверен – ты, Евклид, богат!
Две монеты достает мудрец,
Их берет растерянный юнец.
- Все, ступай! – ученый говорит. –
Ты теперь богаче, чем Евклид.
Теплый ветер вдруг подул сильней,
Пальмы закачал на берегу.
- Кто поделит круг на пять частей?
Архилок поднялся: “Я смогу!”
Осветило солнце светлый лик.
Циркуль сжав уверенно в руке,
Круг он ловко делит на песке.
Головой кивнул ему старик:
- Хорошо! – потом спросил Евклид.
- А тебя к науке что манит?
Юношу погладил по плечу.
- Знаменитым стать, как ты, хочу.
Слышу всюду: как умен Евклид!
Значит, славу знание сулит!
Взял Евклид заточенный тростник,
Пишет на папирусе старик:
“Люди! Он умней, чем я, Евклид”.
- На, иди! Теперь ты знаменит!
Ну а третий думает о чем?
Что-то чертит, чем-то увлечен.
- Что ты чертишь?
- Линию черчу. Теорему доказать хочу,
Но другим путем, не как Евклид, -
Юноша упрямо говорит.
Слезы на глазах у старика:
Он нашел себе ученика.
- Кто же ты?
И слышит он в ответ:
- Я из Сиракуз. Я – Архимед.

(Газета “Педагогическое творчество” №4 2008 г.)

- Сколько ученых встретилось в этом стихотворении? (2 – Евклид и Архимед)

Б) ребусы (на доске)

2. Фиолетовый сектор “Задачи на внимание”.

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?(утята, цыплята не умеют плавать)

3. Отгадай загадку:
Лежали конфетки в кучке.
Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой
Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке?(3 –бабушка, мама и дочка)

4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?(на березе яблоки не растут)

7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?(0, на столе лежат фрукты)

10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)( 2 девочки)

15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?(6 лет)

19. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?(2 кг)

3. Голубой сектор “Математический ручеек”.

- Как в любой стране, в стране Математики текут свои реки, ручейки, но эти ручейки особенные, они представлены в виде числовых ручейков. Надо очень постараться, чтобы они потекли по правильному курсу.

- Даны числовые ряды, определив закономерность, продолжите каждый ряд и помогите ручейкам.

1. 16 17 18 26 27 28 36 37 38 …

2. 27 34 41 48 

3. 56 48 40 …

4. Зеленый сектор “Природа и математика”.

(На игровом поле даны числа 100, 80, 15, 100)

Зеленый цвет – это цвет природы. Как же связаны природа и математика?

- Давайте заглянем в зимний лес. Какое животное рассказывает о себе так: “Мы зимой живем поодиночке. Весь день, особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши, полевки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух”

- Кто о себе так рассказывает? (Лиса)

- Какое число надо соотнести с лисой?

- На каком расстоянии лиса слышит мышиный писк? (100 м)

- Самый быстрый зверь семейства кошачьих? (Гепард).

- Какое число надо соотнести с гепардом? (80 км/ч). Почему?

- У какой птицы самый длинный язык? (Дятел).

- Какое число соответствует ему? (15 см)

- Какая птица подкидывает своих птенцов в чужие гнездаКакое число соответствует кукушке? (100)

(Кукушка съедает около 100 гусениц в 1 час, да еще таких, которых не едят другие птицы.)

5. Желтый сектор “Геометрия”.

а) - Что такое “Геометрия”? Какие геометрические фигуры вы знаете?

Послушайте геометрическое стихотворение.

Жили-были два брата. - 
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я - Квадрат”.
И сказал еще нежней:
“Неизвестно, кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату, 
Натыкаясь на столы, 
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был Квадратом,
А проснешься - без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.

б) - Сколько треугольников на рисунке?

(Рисунок на доске).

http://festival.1september.ru/articles/621425/img1.jpg

В) Из 6 спичек составьте 4 равных треугольника

 

Г) Прибавьте еще 5 спичек, так чтобы получилось Слово «три»

Д) Переложив 2 спички, получите 10 квадратов.

III-. Подведение итогов путешествия.

 Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам? Что вам больше всего понравилось, что интересного вы сегодня узнали?

- Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего, математику знать,
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась Математика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...