Главные вкладки

    Методическая разработка урока урока математики в 4 классе ( УМК «Начальная школа XXI века») по теме: «Конус».
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Урок построен в технологии деятельностного  подхода, обучающего способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются  различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, поисково-исследовательская, в которых  у детей формируются умения самостоятельно добывать знания, делать выводы и умозаключения. Урок  послужит развитию познавательной деятельности обучающихся  по данной теме и станет опорой  дальнейшего изучения этой темы в пятом классе.  На  уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя и стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.  Смена видов работы позволяет поддерживать внимание, работоспособность и мотивацию на необходимом уровне. Содержание учебного материала  направлено на поддержание активности учащихся на протяжении всего урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики в 4 классе.

    Аннотация к уроку:

    Урок построен в технологии  деятельностного  подхода, обучающего способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются  различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, поисково-исследовательская, в которых  у детей формируются умения самостоятельно добывать знания, делать выводы и умозаключения. Урок  послужит развитию познавательной деятельности обучающихся  по данной теме и станет опорой  дальнейшего изучения этой темы в пятом классе.  На  уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя и стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.  Смена видов работы позволяет поддерживать внимание, работоспособность и мотивацию на необходимом уровне.

    Учитель : Гарифзянова Алсу Шафигулловна – учитель начальных классов МБОУ «Высокогорская СОШ№2»

    Класс: 4

    Предметная область: Математика,  «Начальная школа 21в.»

    Тема урока «Конус»

    1-ый урок по теме «Конус»

    Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области «Математика» по теме «Конус»

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

    - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

    - формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

    Познавательные:

     - выявлять сущность, особенности объектов;

    - обобщать и классифицировать по признакам.

     Регулятивные:

    - формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

    - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    - формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

    Коммуникативные:

    - развивать умение слушать и понимать других;

    - оформлять свои мысли в устной форме.

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    - развивать умения распознавать геометрическую фигуру «Конус»;

    Планируемый результат: уметь находить геометрическую фигуру конус и его части.

    Основные понятия: «конус», «вершина конуса», «боковая поверхность», «основание

    Ресурсы:

    • основные: учебник «математика» 4 класс, рабочая тетрадь по математике 4 класс.
    • Дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, нетбуки.

    Организация учебного пространства: работа с классом, в малых группах, в парах, индивидуальная.

    Этап

    урока

    Содержание взаимодействия с учащимися

    ФОУД*

     Деятельность учителя
     

     Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1. Организационный.


    Самоопределение к деятельности.

    Ну-ка, всё проверь дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадь?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать

    Только лишь оценку «пять»?

     Фронтальная
     

     Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
     

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
     

    Регулятивные:

    -нацеливание на успешную деятельность.

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

    Коммуникативные:

    - формирование  умения слушать и слышать.

    2. Актуализация знаний.

    1. Работа на нетбуках в программе «Академия младшего школьника»

     Раздел: «таблица»

    № 69(площадь и периметр прямоугольника), № 94 (нахождение величин : скорость, время, расстояние)

    Парная

    Фронтальная

    Выявляет уровень знаний учащихся.

    Работают на нетбуках.

    Регулятивные:

    - формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

    2.  Формирование проблемы, планирование деятельности.

    Игра:

    • А сейчас я прочитаю вам загадку, попробуйте угадать, о чем идет речь?

    Вот колпак на голове –

    Это клоун на траве.

    Но колпак не пирамида

    Это сразу, братцы, видно:

    Круг в основе колпака.

    Как же звать его тогда?   (Конус).

    Интересно! Что же обозначает слово конус? Cлайд 1

    Фронтальная

    Организовывает игру

    Участие в игре, контроль ответа участника, внесение устных коррекций.

       Делятся  своим мнением с одноклассниками.

    Познавательные:

     - выявлять сущность, особенности объектов;

    - обобщать и классифицировать по признакам.

    3. Открытие нового знания.

    Работа по учебнику стр.21-22

    № 2, 3, 4

       - Как вы думаете, где еще мы можем встретить конусообразные предметы? Слайды 2-6

    Групповая

     Организует выступление групп, обмен мнениями.

    Выполняют задания, работая в группах: рассматривают чертеж, рассуждают над поставленными вопросами и слушают мнение товарищей .

    Познавательные:

     - выявлять сущность, особенности объектов;

    - обобщать и классифицировать по признакам.

    Регулятивные:

    - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    Коммуникативные:

    - развивать умение слушать и понимать других;

    - оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Физ. минутка

    Музыкальная.

    Фронтальная

    Следит за выполнением

    Выполняют упражнения

    5. Развитие умений – применение знания.

    Работа в рабочей тетради стр. 12 -13

    Индивидуальная

    Оказывает индивидуальную помощь

    Самостоятельно выполняют работу в тетрадях.

    Познавательные:

     - выявлять сущность, особенности объектов;

    - обобщать и классифицировать по признакам.

     Регулятивные:

    - формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

    6.  Проверка выполненного задания (с.13)

     1 ученик работает маркером на  интерактивной  доске.

    фронтальная

    Организует работу

    Проверяют работу одноклассника, высказывают свое мнение, вносят коррективы. Проверяют свою работу, вносят коррективы.

    Регулятивные:

    - формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

    7. Включение в систему знаний и повторение

      Игра .  А сейчас мы с вами поиграем в игру , которую я назвала «Конусовые фантазии».

     Правила игры :

    1. Выполните  задание 5 на с.23

    1. Превратите конус во что-то необычное.

     Индивидуальная

    Следит за выполнением

      Оказывает индивидуальную помощь

     

     Учащиеся из бумаги изготавливают конус.

    Регулятивные:

    - формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

    - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    - развивать воображение.

    8. Рефлексия деятельности (итог урока)

    - Что нового узнали на уроке?

    - Какое задание было самым интересным?

    - Какое задание было самым трудным?

    - С помощью мимики покажите, какое у вас сейчас настроение.

      Фронтальная

    Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии

    Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы

    Регулятивные:

     - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

    - осуществлять итоговый контроль

    Личностные:

    - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

    Коммуникативные:

    - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

    - проявлять активность в деятельности.

     9.  Домашнее задание

    Учебник стр. 23 № 5, № 7.

    индивидуальная

    Записывает на доске

    Записывают в дневнике


    * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся

    Источники:

    http://doc4web.ru/matematika/urok-dlya-klassa-po-teme-konus.html

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/09/13/metodicheskaya-razrabotka-po-teme-konus-4-klass

    http://infourok.ru/material.html?mid=21230


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI век"

    План – конспект урока окружающего мира в 3 классе.УМК "Начальная школа XXI век"Цель урока: ознакомление с блюдами славян, особенностями национальной кухни, изучение истории и традиций русского на...

    Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Тема: Связь слов в словосочетании. Согласование

    Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Тема: Связь слов в словосочетании. Согласование Презентация к уроку...

    Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века") по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток".

    Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века" ) по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"....

    разработка урока по математике в 1 классе УМК "Начальная школа XXI век"

    Тема урока "свойства вычитания"Цель: отработать свойство вычитания одинаковых чисел известными способами....

    Технологическая карта урока математики в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века"

    Тема урока: Деление многозначного числа на трёхзначное число.Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениямиЦель урока: формирование умений выполнять дел...