прием вычисления 26+7
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass_priem_vychisleniya_267.rar | 708.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приём сложения вида 26+7.
Цель: создание условий для формирования способности обучающихся к открытию нового приёма сложения для случаев вида 26+7.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками - умение слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность не создавая конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
- понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определяют и формулируют цель и задачи деятельности на уроке;
- планируют последовательность действий в соответствии с учебной задачей;
- контролируют процесс и результат деятельности
Познавательные универсальные учебные действия:
- выполняют логические операции, сравнение, анализ, обобщение;
- устанавливают аналогии, отбор необходимой информации;
- определяют границы собственного знания и незнания
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, ведут дискуссию, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя;
- используют в речи математические термины
Предметные результаты
- знакомятся с новым приёмом сложения для случаев 26+7;
- применяют изученный приём сложения при вычислении значения числового выражения;
- выполняют сложение и вычитание в пределах 100;
- решают учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом ( в 1-2 действия);
- проверяют правильность вычислений и исправляют ошибки.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах
Технология обучения: игровая технология.
Оборудование:компьютер, компьютерная презентация к уроку, учебник «Математика. 2 класс», синие и красные фишки, тетради, линейки, простые карандаши.
Средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний. 3.Самоопределение к деятельности | Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - На ваших партах лежат рисунки солнца и тучек. Когда светит солнышко, какое у вас настроение? А когда тучки закрыли небо? Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Чтобы задачи быстро решать. Надо уметь складывать и вычитать. Начнём нашу работу с весёлого устного счёта. 1.Логическая разминка. От дощечки прямоугольной формы Математик отпилил 1 угол. Сколько углов стало? Наш гость Математик распилил бревно на 3 части. Сколько распилов он сделал? 2.Найди закономерность, продолжи ряд . 20, 17,14,…. 2, 4, 7,11,…. 3.Игра « Цепочка». 4. Дополните до круглого числа: 17, 38, 54, 60, 82. 4. Вычисли удобным способом. 3+8+2= 27+3+5= 6+4+3= 17+8+2= 5.Вычисли: 56+2= 26+4= 39+30= 98-5= 74-20= 26+7= Какой пример у вас вызвал затруднения в решении? У кого возникли затруднения? С чем они связаны? Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке? А для чего это нам нужно? | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание. 5 углов. 2 распила. 11,8,5,2. 16,22,29 Дети вписывают ответы. 3,2,6,0,8. Удобнее к 8 прибавить 2, чтобы получить круглое число. Получим 10. К 3 прибавим 10 получим 13. Аналогично объясняется решение других примеров. После каждого объяснения на экране появляется ответ. Дети объясняют решение примеров, используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков. Многие испытывают трудности в решении последнего примера: 26+7. Мы не умеем решать такого вида примеры. Научиться решать примеры нового вида. Чтобы уметь решать различные числовые выражения. | Слайд.1 Слайд 2. Выдвигается полоска с ответами для первого ряда, для второго ряда щелкнуть по значку, появится ответ. Слайд 4. Щелкнуть по прямоугольник, появится ответ. Слайд 5. Слайд 6. |
4.Работа по теме урока. 5.Физкультминутка. | Выложите с помощью палочек число 26. Прибавь те к этому числу еще 7 палочек. Что у вас получилось? Что можно сделать? Сделайте это. Что у вас получилось? А как мы получили еще один пучок палочек? Давайте откроем тетради, запишем число и попытаемся решить примеры нового вида. (Учитель делает запись на доске.) Ход объяснения решения примера: 1.Дополняю слагаемое 26 до круглого числа. 2.Беру 4 у второго слагаемого. 3.Второе слагаемое 7 – это 4 и 3. 4.Решаю пример: 26+4=30, и 30+3=33 5.Значит, 26+7=33 Сформулируем алгоритм вычисления. 1.Посмотрите сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом. 2.Разложи второе слагаемое на удобные числа. 3.Сложить круглое число с остатком второго слагаемого. Глазки видят все вокруг, | Один ученик у доски выкладывает 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек. 2 пучка и 13 палочек. Из 13 палочек взять 10, получится пучок, и еще останется 3 палочки. 3пучка – 30 и еще 3, т.е. число 33. Мы к 6 добавили 4 и получили 10. Дети открывают тетради ,делают запись:
26+7=26+4+3=30+ 3=33 4 3 Выполнение физкультминутки. | Слад.7 Слайд 8. Слайд 9. |
6.Закрепление изученного материала | Устно объясните друг другу решение примеров №1 с.66.
Самостоятельная работа. (№ 2.,с.66) Те у кого синие фишки решают 1 и 2 столбик, у кого красные фишки- 2и 4 столбик. Проверка. Каким алгоритмом пользовались при вычислении? Какое правило использовали при решении последнего столбика? Встаньте те у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка. | Первый вариант объясняет первый пример соседу. Потом наоборот: объясняет второй вариант. 38+5 38+2+ 64+9 64+ + Проговаривают алгоритм 63+7 78+2 63+9 78+6 54+8 6+75 62+9 8+46 Алгоритм: 1.Посмотреть сколько не хватает до круглого числа. 2.Разложить второе слагаемое на удобные числа. 3.Сложить круглое число с остатком второго слагаемого. | |
7.Физкультминутка | В понедельник я купался, (Движения руками, выполняемые при плавании.) А во вторник рисовал, (Изобразить рисование.) В среду долго умывался, (Изобразить умывание.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте). В пятницу я бегал, прыгал, (Прыжки на месте.) Очень долго танцевал. (Покружиться). А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (Сесть на корточки, руки под щеку). | ||
8.Закрепление пройденного. | Решение задачи. (№ 3 с.66). Прочитайте условие задачи. Попытайтесь составить к ней схему. В баке машины было 40 л бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр - 5 л. Объясни, что обозначают выражения: 15+5; 40-15; 40-(15+5). Опираясь на схему, давайте обсудим, что означают приведенные в учебнике выражения. Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. Какая из записей является решением этой задачи? Почему? Запиши решение и ответ. Самостоятельная работа. (№ 5,с.66) 1.Запиши выражения и вычисли их значения. Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7. К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7. Назови ответы. 2.Самостоятельно прочитайте задание из № 7. Найдите правильный вариант ответа. Взаимопроверка. | Дети составляют схемы к задаче. 15+5 – расход бензина на поездку за город и в театр. 40-15 – остаток бензина после поездки в город. 40- (15+5) – остаток бензина после двух поездок Сколько бензина осталось? Первым действием мы узнали, сколько бензина израсходовали на поездку (15+5=20). Вторым сколько осталось бензина. ( 40-20=20) 64,79
Измеряют отрезки : 7см,7,5см,8см и стороны треугольника. Находят периметр (8см), выбирают правильный ответ. | Слайд 10. Вытащить с замочка варианты решения. |
9.Рефлексия. | Сегодня на уроке мы повторяли … Что показалось самым трудным в работе на уроке? Что помогло вам выполнять сегодняшние задания на уроке? - Какую оценку можете дать своей работе на уроке? | ||
10.Домашнее задание | Рабочая тетрадь с.35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прием вычислений для случаев вида 26+7
УМК "Школа России"...
Урок математики во 2 классе на тему: "Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20."
Урок математики во 2Б классеУчитель Кривошеева Евгения ВладимировнаТема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20....
Прием вычислений вида 35-7. Урок математики во 2 классе. ("Школа России")
Урок построен в рамках деятельностного метода. Материал содержит конспект урока и презентацию к нему....
Прием вычислений вида 36+2, 36+20
открытый урок поКонспект урока математики для 2 классаУрок математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»Автор: Богач Анастасия Петровна данный урок проводится во втором классе, по...
Урок математики 2 кл. "Прием вычислений вида 36+2, 36+20"
Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Это первый урок по теме «Устные вычисления»...
Урок математики на тему «Прием вычислений для случаев вида 26+7»
Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебн...
"Прием вычислений для случаев вида 60-24"
Разработка урока по математике. 2 класс. ФГОС. Тема " Приём вычислений для случаев вида 60-24"...