прием вычисления 26+7
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ситкова Елена Викторовна

конспект урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass_priem_vychisleniya_267.rar708.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приём сложения вида 26+7.

Цель: создание условий для формирования способности обучающихся к открытию нового приёма сложения для случаев вида 26+7.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Планируемые  результаты

Личностные результаты

  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками - умение слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность не создавая конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  • понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определяют и формулируют цель и задачи деятельности на уроке;
  • планируют последовательность действий в соответствии с учебной задачей;
  • контролируют процесс и результат деятельности

Познавательные универсальные учебные действия:

  • выполняют логические операции, сравнение, анализ, обобщение;
  • устанавливают аналогии, отбор необходимой информации;
  • определяют границы собственного знания и незнания

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, ведут дискуссию, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя;
  • используют в речи математические термины

Предметные результаты

  • знакомятся с новым приёмом сложения для случаев 26+7;
  • применяют изученный приём сложения при вычислении значения числового выражения;
  • выполняют сложение и вычитание в пределах 100;
  • решают учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом ( в 1-2 действия);
  • проверяют правильность вычислений и исправляют ошибки.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах

Технология обучения: игровая технология.

Оборудование:компьютер, компьютерная презентация к уроку, учебник «Математика. 2 класс»,  синие и красные фишки, тетради, линейки, простые карандаши.

Средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент.

 

2.Актуализация знаний.

3.Самоопределение к деятельности

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- На ваших партах лежат рисунки солнца  и тучек.

Когда светит солнышко, какое у вас настроение?

А когда тучки закрыли небо?

Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Чтобы задачи быстро решать.

Надо уметь складывать и вычитать.

Начнём нашу работу с весёлого устного счёта.

1.Логическая разминка.

От дощечки прямоугольной формы Математик отпилил 1 угол. Сколько углов стало?

Наш гость Математик распилил бревно на 3 части. Сколько распилов он сделал?

2.Найди закономерность, продолжи ряд .

20, 17,14,….

2, 4, 7,11,….

3.Игра « Цепочка».

4.  Дополните до круглого числа:

 17, 38, 54, 60, 82.

4. Вычисли удобным способом.

3+8+2=   27+3+5=

6+4+3=   17+8+2=

5.Вычисли:

56+2=       26+4=

39+30=     98-5=

74-20=

26+7=

Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?

У кого возникли затруднения? С чем они связаны?  

Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке?

А для чего это нам нужно?

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.

5 углов.

2 распила.

11,8,5,2.

16,22,29

Дети вписывают ответы.

3,2,6,0,8.

Удобнее к 8 прибавить 2, чтобы получить круглое число. Получим 10. К 3 прибавим 10 получим 13.

Аналогично объясняется решение других примеров.  После каждого объяснения на экране появляется ответ.

Дети объясняют решение примеров,  используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков.

Многие испытывают трудности в решении последнего примера: 26+7.

Мы не умеем решать такого вида примеры.

Научиться решать примеры нового вида.

Чтобы уметь решать различные числовые выражения.

Слайд.1

Слайд 2.

Выдвигается полоска с ответами для первого ряда, для второго ряда щелкнуть по значку, появится ответ.

Слайд 4. Щелкнуть по прямоугольник, появится ответ.

Слайд 5.

Слайд 6.

4.Работа по теме урока.

5.Физкультминутка.

Выложите с помощью палочек число 26.

Прибавь те к этому числу еще 7 палочек. Что у вас получилось?

Что можно сделать?

Сделайте это. Что у вас получилось?

А как мы получили еще один пучок палочек?

Давайте откроем тетради, запишем число и попытаемся решить примеры нового вида. (Учитель делает запись на доске.)

Ход объяснения решения примера:

1.Дополняю слагаемое 26 до круглого числа.

2.Беру 4 у второго слагаемого.

3.Второе слагаемое 7 – это 4 и 3.

4.Решаю пример:

26+4=30, и 30+3=33

5.Значит, 26+7=33

Сформулируем алгоритм вычисления.

1.Посмотрите  сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.

2.Разложи второе слагаемое на удобные числа.

3.Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.

Глазки видят все вокруг,
  Обведу я ими круг,
   Глазкам видеть всё дано,
   Где окно и где крыльцо,
     Обведу я снова круг,
    Посмотрю на мир

Один ученик  у доски выкладывает 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек.

2 пучка и 13 палочек.

Из 13 палочек взять 10, получится пучок, и еще останется 3 палочки.

3пучка – 30 и еще 3, т.е. число 33.

Мы к 6 добавили 4 и получили 10.

Дети открывают тетради ,делают запись:

 

26+7=26+4+3=30+

           3=33          

4          3

Выполнение физкультминутки.

Слад.7

Слайд 8.

Слайд 9.

6.Закрепление изученного материала

Устно объясните друг другу

решение примеров №1 с.66.

 

Самостоятельная работа. (№ 2.,с.66)

Те у кого синие фишки решают 1 и 2 столбик, у кого красные фишки- 2и 4 столбик.

Проверка.

Каким алгоритмом пользовались при вычислении?

Какое правило использовали при решении последнего столбика?

Встаньте те у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка.

Первый вариант объясняет первый пример соседу. Потом наоборот: объясняет второй вариант.

38+5

38+2+        

64+9

64+        +

 Проговаривают алгоритм

63+7     78+2

63+9      78+6

54+8    6+75

62+9     8+46

Алгоритм:

1.Посмотреть сколько не хватает до круглого числа.

2.Разложить второе слагаемое на удобные числа.

3.Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.

7.Физкультминутка

В понедельник я купался,

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

А во вторник рисовал,

(Изобразить рисование.)

В среду долго умывался,

(Изобразить умывание.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.

(Покружиться).

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щеку).

8.Закрепление пройденного.

Решение задачи. (№ 3 с.66).

Прочитайте условие задачи. Попытайтесь составить к ней схему.

В баке машины было 40 л бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр - 5 л.  Объясни, что обозначают выражения: 15+5; 40-15; 40-(15+5).

Опираясь на схему, давайте обсудим, что означают приведенные в учебнике выражения.

Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия.

Какая из записей является решением этой задачи? Почему?

Запиши решение и ответ.

Самостоятельная работа. (№ 5,с.66)

1.Запиши выражения и вычисли их значения.

Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7.

К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7.

Назови ответы.

2.Самостоятельно прочитайте задание из № 7. Найдите правильный вариант ответа. Взаимопроверка.

Дети составляют схемы к задаче.

15+5 – расход бензина на поездку за город и в театр.

40-15 – остаток бензина после поездки в город.

40- (15+5) –  остаток бензина после двух поездок

Сколько бензина осталось?

Первым действием мы  узнали, сколько бензина израсходовали на поездку (15+5=20). Вторым сколько осталось бензина.

( 40-20=20)

64,79

 

Измеряют отрезки : 7см,7,5см,8см и стороны треугольника. Находят периметр (8см), выбирают правильный ответ.

Слайд 10. Вытащить с замочка варианты решения.

9.Рефлексия.

Сегодня на уроке мы повторяли …

Что показалось самым трудным в работе на уроке?

Что помогло вам выполнять сегодняшние задания на уроке?

- Какую оценку  можете дать своей работе на уроке?

10.Домашнее задание

Рабочая тетрадь с.35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе на тему: "Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20."

Урок математики во 2Б классеУчитель Кривошеева Евгения ВладимировнаТема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20....

Прием вычислений вида 35-7. Урок математики во 2 классе. ("Школа России")

Урок построен в рамках деятельностного метода. Материал содержит конспект урока и презентацию к нему....

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

открытый урок поКонспект урока математики для 2 классаУрок математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»Автор: Богач Анастасия Петровна данный урок проводится во втором классе, по...

Урок математики 2 кл. "Прием вычислений вида 36+2, 36+20"

Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Это первый урок по теме «Устные вычисления»...

Урок математики на тему «Прием вычислений для случаев вида 26+7»

Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебн...

"Прием вычислений для случаев вида 60-24"

Разработка урока по математике. 2 класс. ФГОС. Тема " Приём вычислений для случаев вида 60-24"...