Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе на тему: "Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20."
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Кривошеева Евгения Владимировна

     

    Урок математики во 2Б классе

    Учитель Кривошеева Евгения Владимировна

    Тема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_vo_2b_klasse.docx22.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2Б классе

    Учитель Кривошеева Евгения Владимировна

    Тема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20.

    Цели урока: 

    •        познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

    •        развивать внимание,  логическое мышление, познавательную активность;

    •         воспитывать культуру общения , уважение к окружающим.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

    Оборудование:

    1. М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.
    2. Таблица с высказыванием: «День, когда ты ничему не научился, прошел даром».
    3. Осенние листочки с числами для устного счета.
    4. Карточки для индивидуальной работы.
    5. Презентация.
    6. Рисунок яблони с плодами для домашнего задания.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    (Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию.)

              Почему на небе тучи?                                          Почему звезда упала?

            Почему ежи колючи?                                        Почему я знаю мало?

            Почему снежинка тает                                        Видно надо не лениться,

            До ладошки долетая?                                        А учиться и учиться!

    Учитель: Ещё в древности говорили: (дети читают высказывание с доски)

    «День, когда ты ничему не научился, прошел даром».

    - Как вы понимаете эти слова?

    Минутка чистописания (цифра 2)

    II. Актуализация знаний

    1. Работа по карточкам (разноуровневые задания)
    2. Логическая разминка.

    - Сумма двух чисел равна 45. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа? (40 и 5)

    - Может ли разность двух чисел равняться уменьшаемому?  (Если вычитаемое равно 0)

    - Летела стая гусей. Один – впереди,  два – позади, один – позади,  два  - впереди, один в середине,  два по бокам.  Сколько гусей летело?  (3)

    - А куда они летели?

    - Чего ждут от нас зимующие птицы?

    - У нас в  классе осень тоже оставила свой след.

    3) Устный счет

    (На доске ряд чисел на осенних листочках)

    12, 1, 14, 3, 16, 5, 18, 7, ….? (20, 9)

    - По какому принципу составлен ряд чисел?

    - Восстановите числа, которые на листочках унесло ветром?

    - На какие 2 группы можно разделить все числа? ( однозначные, двузначные)

    - Назовите наименьшее однозначное число?

    - Назовите наибольшее двузначное число?

    - Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел. (соберем листочки, посчитаем)

    7+3+5+1=

    - Какое число получилось?

    - Что о нем знаете?

    (Рассказ учащихся о числе 16)

    4.) Повторение умений представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

    Игра «Десятки-единицы»

    (Работа в парах)

    49, 87, 54, 96, 75

    III. Самоопределение к деятельности

    1. Вычислите рациональным способом (слайд 1)

    20+ 4+ 30+ 6+ 10= 70

    2+ 40+ 10+ 10+ +8=70

    3+ 60+ 6+ 20= 89

    - Объясните, как складывали?

        2. Задание Знайки (слайд 2 )

    36 + 2

    36 + 20

    - Создание проблемной ситуации

      3.  –Над чем будем работать сегодня?

    - Как вы думаете, какая тема урока?

    IV. Работа по теме урока

    1. Работа в группах (поиск решения).
    2. Ответы учащихся .
    3. Проверка по учебнику, стр. 58
    4. Вывод

    V. Физминутка    

      Лист сорвался и летит,

     Тихо в воздухе кружит.

     Он всё ниже, ниже, ниже.

     Всё к земле он ближе, ближе.

     Только дунет ветерок

     Лист поднимется с дорог.

     Будет дуть осенний ветер,

     Будет лист кружить на свете.      

    VI. Первичное закрепление изученного материала.

    1. Работа по учебнику

    - №1, с. 58 – устно.

    - №2 – письменно (1, 2 столбик у доски)

    - Как считали? ( Разрядные слагаемые: десятки складывали с десятками, единицы складывали с единицами)

    VII. Закрепление изученного материала

    1. Решение задачи №3, стр. 58;
    2. № 4 (резерв)

    VIII. Рефлексия

    1. «Проверь себя» (слайд 3)

                1 - уровень

              2 –   уровень

              3 - уровень

    Найди значения выражений

    Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства.

    Вставь числа, чтобы равенства были верными.

    33 + 4 =          33 + 40 =

    62 + 30 =        20 + 45 =

    44 + * = 47          ** + 32 = 62

                  6* + * 0 = 78

    45 + 2  *  45 + 20

    37 + **  =  20 + ** 

    (Проверка  слайд 4)

    1. Оценка работы на уроке: (слайд 5)

    - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

    - Закончите фразу:

    - На этом уроке я похвалил бы себя за …

     - После урока мне захотелось …

    IX. Домашнее задание

     (На доске рисунок яблони с плодами. На яблоках разной окраски разноуровневые задания.  Дети выбирают себе задание для домашней работы.)

    № 2 (3, 4 столбик), № 6, № 7, с. 58 ( по выбору уч-ся)

    - Молодцы! Вы хорошо потрудились!

    -  « Какие труды, такие и плоды».

    X.  Итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."

    Урок – сказка.  Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из  страны Цифирии.  Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...

    Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме "Письменный прием сложения вида 45+23"

    Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

    урок по математике 4 класс по теме "Устные приёмы вычислений"

    урок изучения и первичного закрепления нового материалИспользуемые технологии: проблемная беседа +ИКТ...

    Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"

    Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4      УМК: «Начальная школа XXI  века».  Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...

    Конспект урока по математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32" УМК "Школа России"

    Конспект урока математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32"...

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"...