Урок математики во 2 классе на тему: "Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кривошеева Евгения Владимировна

 

Урок математики во 2Б классе

Учитель Кривошеева Евгения Владимировна

Тема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2b_klasse.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2Б классе

Учитель Кривошеева Евгения Владимировна

Тема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20.

Цели урока: 

•        познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

•        развивать внимание,  логическое мышление, познавательную активность;

•         воспитывать культуру общения , уважение к окружающим.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Оборудование:

  1. М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.
  2. Таблица с высказыванием: «День, когда ты ничему не научился, прошел даром».
  3. Осенние листочки с числами для устного счета.
  4. Карточки для индивидуальной работы.
  5. Презентация.
  6. Рисунок яблони с плодами для домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент

(Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию.)

          Почему на небе тучи?                                          Почему звезда упала?

        Почему ежи колючи?                                        Почему я знаю мало?

        Почему снежинка тает                                        Видно надо не лениться,

        До ладошки долетая?                                        А учиться и учиться!

Учитель: Ещё в древности говорили: (дети читают высказывание с доски)

«День, когда ты ничему не научился, прошел даром».

- Как вы понимаете эти слова?

Минутка чистописания (цифра 2)

II. Актуализация знаний

  1. Работа по карточкам (разноуровневые задания)
  2. Логическая разминка.

- Сумма двух чисел равна 45. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа? (40 и 5)

- Может ли разность двух чисел равняться уменьшаемому?  (Если вычитаемое равно 0)

- Летела стая гусей. Один – впереди,  два – позади, один – позади,  два  - впереди, один в середине,  два по бокам.  Сколько гусей летело?  (3)

- А куда они летели?

- Чего ждут от нас зимующие птицы?

- У нас в  классе осень тоже оставила свой след.

3) Устный счет

(На доске ряд чисел на осенних листочках)

12, 1, 14, 3, 16, 5, 18, 7, ….? (20, 9)

- По какому принципу составлен ряд чисел?

- Восстановите числа, которые на листочках унесло ветром?

- На какие 2 группы можно разделить все числа? ( однозначные, двузначные)

- Назовите наименьшее однозначное число?

- Назовите наибольшее двузначное число?

- Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел. (соберем листочки, посчитаем)

7+3+5+1=

- Какое число получилось?

- Что о нем знаете?

(Рассказ учащихся о числе 16)

4.) Повторение умений представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Игра «Десятки-единицы»

(Работа в парах)

49, 87, 54, 96, 75

III. Самоопределение к деятельности

  1. Вычислите рациональным способом (слайд 1)

20+ 4+ 30+ 6+ 10= 70

2+ 40+ 10+ 10+ +8=70

3+ 60+ 6+ 20= 89

- Объясните, как складывали?

    2. Задание Знайки (слайд 2 )

36 + 2

36 + 20

- Создание проблемной ситуации

  3.  –Над чем будем работать сегодня?

- Как вы думаете, какая тема урока?

IV. Работа по теме урока

  1. Работа в группах (поиск решения).
  2. Ответы учащихся .
  3. Проверка по учебнику, стр. 58
  4. Вывод

V. Физминутка    

  Лист сорвался и летит,

 Тихо в воздухе кружит.

 Он всё ниже, ниже, ниже.

 Всё к земле он ближе, ближе.

 Только дунет ветерок

 Лист поднимется с дорог.

 Будет дуть осенний ветер,

 Будет лист кружить на свете.      

VI. Первичное закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику

- №1, с. 58 – устно.

- №2 – письменно (1, 2 столбик у доски)

- Как считали? ( Разрядные слагаемые: десятки складывали с десятками, единицы складывали с единицами)

VII. Закрепление изученного материала

  1. Решение задачи №3, стр. 58;
  2. № 4 (резерв)

VIII. Рефлексия

  1. «Проверь себя» (слайд 3)

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства.

Вставь числа, чтобы равенства были верными.

33 + 4 =          33 + 40 =

62 + 30 =        20 + 45 =

44 + * = 47          ** + 32 = 62

              6* + * 0 = 78

45 + 2  *  45 + 20

37 + **  =  20 + ** 

(Проверка  слайд 4)

  1. Оценка работы на уроке: (слайд 5)

- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

- Закончите фразу:

- На этом уроке я похвалил бы себя за …

 - После урока мне захотелось …

IX. Домашнее задание

 (На доске рисунок яблони с плодами. На яблоках разной окраски разноуровневые задания.  Дети выбирают себе задание для домашней работы.)

№ 2 (3, 4 столбик), № 6, № 7, с. 58 ( по выбору уч-ся)

- Молодцы! Вы хорошо потрудились!

-  « Какие труды, такие и плоды».

X.  Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме "Письменный прием сложения вида 45+23"

Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

урок по математике 4 класс по теме "Устные приёмы вычислений"

урок изучения и первичного закрепления нового материалИспользуемые технологии: проблемная беседа +ИКТ...

Конспект урока по математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32"...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"...

Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+30, 620-...

Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 450+30, 620-200; закрепление умений выполнять дел...