Открытый урок во 2классе по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Меликова Сардана Анатольевна

Планируемые образовательные результаты: 

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции;

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их;

Коммуникативные: слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы работы: частично-поисковый,индивидуальная,фронтальная,групповая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika2gklass.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 г классе

Тема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20.

Планируемые образовательные результаты: 

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции;

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их;

Коммуникативные: слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы работы: частично-поисковый,индивидуальная,фронтальная,групповая.

Оборудование:

  1. М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.
  2. Высказывание: «День, когда ты ничему не научился, прошел даром».
  3. Осенние листочки с числами для устного счета.
  4. Карточки для индивидуальной работы.
  5. Презентация.
  6. Рисунок яблони с плодами для домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент

(Девочки читает стихотворение хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию.)

       

        Почему на небе тучи?                                     Почему звезда упала?

        Почему ежи колючи?                                        Почему я знаю мало?

        Почему снежинка тает                                  Видно надо не лениться,

        До ладошки долетая?                                        А учиться и учиться!

Учитель: Ещё в древности говорили: (дети читают высказывание с доски)

«День, когда ты ничему не научился, прошел даром».

- Как вы понимаете эти слова?

Минутка чистописания (цифра 2, 22, 222)

II. Актуализация знаний

  1. Работа по карточкам  (разноуровневые задания)
  2. Логическая разминка.

- Сумма двух чисел равна 45. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа? (40 и 5)

- Может ли разность двух чисел равняться уменьшаемому?  (Если вычитаемое равно 0)

- Летела стая гусей. Один – впереди,  два – позади, один – позади,  два  - впереди, один в середине,  два по бокам.  Сколько гусей летело?  (3)

- А куда они летели?

- Чего ждут от нас зимующие птицы?

- У нас в  классе осень тоже оставила свой след.

3) Устный счет

(На доске ряд чисел на осенних листочках)

12, 1, 14, 3, 16, 5, 18, 7, ….? (20, 9)

- По какому принципу составлен ряд чисел? ( 11)

- Восстановите числа, которые на листочках унесло ветром?

- На какие 2 группы можно разделить все числа? ( однозначные, двузначные)

- Назовите наименьшее однозначное число?

- Назовите наибольшее двузначное число?

- Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел. (соберем листочки, посчитаем)

   7+3+5+1= 16

- Какое число получилось?

- Что о нем знаете?

(Рассказ учащихся о числе 16)

4.) Повторение умений представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Игра «Десятки-единицы»

(Работа в парах)

49, 87, 54, 96, 75

III. Самоопределение к деятельности

  1. Вычислите рациональным способом (слайд 1)

20+ 4+ 30+ 6+ 10= 70

2+ 40+ 10+ 10+ 8=70

3+ 60+ 6+ 20= 89

- Объясните, как складывали?

    2. Задание Знайки (слайд 2 )  работа в паре

36 + 2=38

 36 + 20=38

- Создание проблемной ситуации

  3.  –Над чем будем работать сегодня?       ???????

- Как вы думаете, какая тема урока?

IV. Работа по теме урока

  1. Работа в группах (поиск решения).
  2. Ответы учащихся .
  3. Проверка по учебнику, стр. 58
  4. Вывод

V. Физминутка    

  Лист сорвался и летит,

 Тихо в воздухе кружит.

 Он всё ниже, ниже, ниже.

 Всё к земле он ближе, ближе.

 Только дунет ветерок

 Лист поднимется с дорог.

 Будет дуть осенний ветер,

 Будет лист кружить на свете.      

VI. Первичное закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику

- №1, с. 58 – устно.

- №2 – письменно (1, 2 столбик у доски)

- Как считали? ( Разрядные слагаемые: десятки складывали с десятками, единицы складывали с единицами)

VII. Закрепление изученного материала

  1. Решение задачи №3, стр. 58;

VIII. Рефлексия

  1. «Проверь себя» (слайд 3)

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства.

Вставь числа, чтобы равенства были верными.

33 + 4 =       33 + 40=

62 + 30 =      20 + 45=

44 + * = 47        ** + 32 = 62

              6* + * 0 = 78

45 + 2  * = 45 + 20

37 + **  =  20 + ** 

  1. Оценка работы на уроке:

- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

- Закончите фразу:

- На этом уроке я похвалил бы себя за …

 - После урока мне захотелось …

IX. Домашнее задание

- Молодцы! Вы хорошо потрудились!

-  « Какие труды, такие и плоды».

X.  Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок (аттестация 2013г) по математике 1 класс. Тема: "Сложение с числом 10"

Открытый урок (аттестация 2013г) по математике 1 класс. Тема: "Сложение с числом 10".Конспект урока в виде технологической картыПрезентация к открытому уроку...

Открытый урок плюс презентация по математике

Открытый урок по математике. Тема урока "Сложение и вычитание столбиком" Используется информационное пространство развивающей системы Занкова....

Открытый урок по теме "Задачи" (математика 1 класс)

Тема урока: Задача.Цели: Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради. Закреплять навыки ...

Открытый урок. Литература, Русский язык. Математика

Открытый урок. Литература, Русский язык. Математика...

Конспект открытого урока практических находок по математике с использованием ИКТ по теме «Ломаная.Угол.»

Урок для учащихся  1 класса . Форма проведения : урок практических находок...

Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М.И. Моро.

Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М. И. Моро. Проведён в январе 2015 года....