"Задачи"
проект по математике (3 класс) на тему

Пучкова Елена Николаевна

творческий проект задачи для 3 класса,по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnyy_proekt_3_klassa.docx789.33 КБ

Предварительный просмотр:

                

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

            «ЗАДАЧИ»

 УЧАЩИХСЯ 3 «А» КЛАССА

ГИМНАЗИИ  293

РУКОВОДИТЕЛЬ ПУЧКОВА Е. Н.

Мы представляем коллективный проект учащихся 3 «А» класса «Задачи». В него вошли задачи которые мы с одноклассниками составляли сами на дополнительных занятиях, после уроков. Они о нас, о нашей жизни.  Все задачи потом мы решали на уроках, на устном счете.

        Цель нашего проекта: создание сборника веселых задач для учащихся 3 класса. Перед нами стояли задачи:

  1. Провести опрос одноклассников, всем ли интересны задачи из учебника. (Выяснилось, что почти всем они кажутся скучными и однообразными).
  2. Составить свои задачи. (Этим мы занимались на  занятиях  «Проектная деятельность»).
  3. Решить составленные задачи (Все  задачи мы прорешивали на уроках, в устном счете).
  4. Создать сборник со своими задачами  концу года мы сделали два сборника),

Прообразом  нашего проекта стал «Задачник» Григория Остера, с которым мы познакомились на уроке внеклассного чтения.

В наш задачник №1 вошли следующие задачи:

 

После того, как мы прорешали предыдущие  задачи, мы занялись вторым сборником. Мы взяли картинки и предложили их раскрасить и составить задачи по ним.

http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/08/raskraski-porosyata-pigs-30.gif

http://raskras-sam.ru/uploads/posts/2013-12/thumbs/1387352969_tom-06.jpg

http://master-kid.ru/wp-content/uploads/2014/01/210.jpg

http://www.poznayka.ru/uploads/painting/mouse.png

        Вот некоторые из них:

  1.  Во время сна 4 минуты мышке снилось, как за ней гнался кот. Затем во сне она подняла хвост трубой и ей 7 минут снилось, как она побеждает кота. Затем приснился сон, что она гуляет в поле 5 минут. Сколько всего времени спала мышка? На сколько дольше длились приятные сны, чем плохие?
  2. У хозяев две свиньи. Съедая одну тарелку каши, свинья прибавляет в весе 1 кг. Утром общий вес свиней был 96 кг, весили они одинаково. За день одна свинья съела три тарелки каши, а другая на 2 тарелки больше. Сколько к вечеру весила каждая свинья и какой был общий вес?
  3. Мама Мышь вместе с Мышонком ели сыр. За час Мама съедает 6 кг сыра, а ее 10 мышат в 3 раза меньше каждый. За сколько времени вся семья съест кусок сыра весом 52 кг?
  4. Влад пририсовал Фиону и Кота. Вот его задача. Шрек весит 100 кг, Осел – в 2 раза меньше, чем Шрек, Фиона –на 40 кг тяжелее Осла, Кот в 5 раз легче Осла. Сколько весяв все герои?
  5. Свинки съели кашу за 15 минут. Сколько времени в неделю едят кашу обе свинки?. Сколько пятен у них на спинке, если за 5 минут свинка получает 2 пятна. Сколько времени утром ест кашу Автор этой задачи, если он ест в 5 раз медленнее, чем свинки?

По этим картинкам мы тоже составили задачи.

1.Оля и Саша слепили в песочнице    8  куличиков. Слава, играя в мяч, испортил четвертую часть куличиков. Как долго кричали девочки, если из-за каждого испорченного куличика они злились 2 минуты. Успела ли на их крик прибежать мама, до того, как они замолчали, если путь от квартиры до песочницы занимает у нее     5 минут?

2. За покраску забора серый и белый гусь должны были получить по 190 фантиков каждый. За брак в работе – штраф – 10 фантиков. Сколько фантиков получил серый гусь, если он плохо прокрасил две с половиной дощечки, а белый оставил кисточку дома и не работал?

3. Два гуся красили забор 20 минут. Серый гусь убежал за мороженым и был в пути 12 минут. Потом они ели мороженое и на еду потратили времени в 2 раза меньше, чем серый бегал в магазин. Сколько времени  находился около забора каждый гусь? 

4. Гуси устали красить забор и решили через него попрыгать. При первом прыжке серый гусь зацепился за гвоздь и повис, а белому все время везло. Белый прыгал 2 минуты туда-обратно.  Сколько раз серый гусь видел белого, если на прыжок в одну сторону уходит 20 секунд? Почему белый гусь не помог товарищу?

  1. 5. Доктор Айболит за день работы разбивает 2 пары очков. Сколько очков он должен купить на неделю, если понедельник у него – выходной.
  2. Под маленькой пальмой помещается 4 зайца или один тигр и заяц. А  под большой – один жираф и полтора крокодила или один человек и 9 мартышек. Под каким количеством больших и маленьких пальм поместятся: 1 жираф, 1 тигр, 2 зайца, 1 человек и 1 мартышка? Какой объем они займут эти звери, если для 2 мартышек надо         3 кубических метра пространства, для 1 жирафа, как для 7 обычных мартышек, для крокодила,  как для      2 жирафов , 7 зайцев займут места столько же, сколько 3 мартышки, а для человека                 5 кубических метров?

Вывод:

- Выполняя работу по проекту, составляя и решая задачи, мы поняли, что если задача интересная или про нас и одноклассников, то ее всегда хочется дорешать до конца, не зависимо. Во сколько она действий.

- Математика может быть веселой и интересной.

- Решая задачи, можно найти ответ на свои проблемы.

Коллектив 3 «А» класса:

Авторы и вдохновители проекта: Гнилицкая Виктория, Пачковская Ольга.

Участники проекта: Капранов Ростислав, Уланов Алексей,  Вострышева Елизавета, Сычева Александра, Пачковская Ольга, Сороко Владислав, Лебедев Владислав, Шалаева Анастасия, Волкова Олеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Решение задач.

Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...