Формирование сенсорно-перцептивных процессов на уроках математики
учебно-методический материал по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Скирта Татьяна Анатольевна

В работе представлен дидактический материал по развитию сенсорно-перцептивных процессов, который можно использовать на уроках математики в начальной школе,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_2.docx1.04 МБ
Файл chast_3.docx1.36 МБ
Файл chast1.docx14.75 КБ
Файл chast_3.docx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Формирование сенсорно-перцептивных процессов на уроках математики.

Сенсорно-перцептивные способности в современной психологии наравне с интеллектуальными относятся к познавательным способностям.

Развитие данных процессов способствует более осознанному усвоению математического (в частности, геометрического) материала на качественно ином, более глубоком уровне.

Следует заметить, что восприятие более, чем какой-либо другой познавательный процесс связано с дркугими познавательными процессами, с воображением, памятью и мышлением.

 В основе данного познавательного процесса лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образа предмета. Последовательность такого познавательного процесса,  как восприятие, можно представить следующим образом:

1) Выделение из общего потока информации какой-то группы сигналов и вывод о том, что эти выделенные сигналы относятся к одному предмету;

2) поиск в памяти близкого по составу комплекса ощущений признаков, затем сравнение с ним воспринимаемого предмета;

3) последующий поиск дополнительных признаков предмета, который позволит подтвердить правильность результата восприятия или опровергнуть решение.

Развитие восприятия не происходит само по себе, очень велика роль педагога в этом процессе, который специально должен организовать деятельность ученика по восприятию тех или иных объектов, помочь овладеть техникой восприятия, научить выявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений.

Итак, в процессе обучения дети целенаправленно учатся «умению» воспринимать – слушать, смотреть, выделять главное, существенное, учатся связывать предметы,явления по смыслу.

Прсихологами установлено,что для успешногоовладения геометрическим материалом необходимо хорошее знание сенсорно-перцептивных процессов.  Поэтому в основу предлагаемых нами заданий положены: зрительно-двигательная координация; восприятие фигуры на фоне,; константность восприятия; положение в пространстве; пространственные отношения; восприятие формы и величины; выполнение глазомерных операций.

Рассмотрим формирование каждого компонента в отдельности.

Зрительно-двигательная координация.

1.Копирование графических движений.

а) Поставит точку на листе бумаги. Поднять руку с карандашом на расстояние 10-15 см от листа, а затем предложить попасть кончиком карандаша в точку. (Внимание обоащается на точность выполнения задания, время не регламентируется).

б) Очень быстро (с максимальной скоростью) поставить точку в каждом кружке. Обязательна точность выполнения задания и скорость.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Формирование учебно–познавательной компетенции на уроках математики.

В начале XXI в. в отечественном образовании закрепляется компетентностный подход. В конце прошлого века ЮНЕСКО очерчивает круг компетенций, которые должны рассматриваться как желаемый результат образо...

Исследовательская работа Формирование познавательных процессов на уроках математики через использование дидактических игр и упражнений

Основная проблема работы над данной методической темой состоит в выявлении возможностей дидактической игры на уроках математики.Цель работы – формирование по...

Средовый подход к организации образовательного процесса на уроках математики в условиях ФГОС

Средовый подход к образованию – дошкольному, школьному и особенно, к образованию непрерывному уже зафиксирован как перспективный на уровне «Всемирных докладов по образованию» ЮНЕСКО. Так что эта тема ...

«Формирование универсальных учебных действий на уроке математики, «Какая площадь больше» - урок открытия нового знания» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Универсальные учебные действия   младшего школьника - важная составляющая системно - деятельностного подхода. На примере данного урока  математики показано, как ученик получает знания н...

Технологизация образовательного процесса на уроках математики

Современные технологии помогают в создании атмосферы на уроке. Создаёт необходимые условия для развития индивидуальных способностей....