Конспект по математике для детей средней группы
план-конспект по математике на тему

Фролова Виктория Валерьевна

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - полукруг.

 

Задачи:

Образовательные: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить с геометрической фигурой – полукругом; продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов

 

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу, воспитывать внимательность во время выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosnpekt_oznakomlenie_i_geom_figurami.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Конспект по ФЭМП

для детей средней группы

Тема: «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»

Составила:

Студентка IV курса группы № 42

специальности 050144

«Дошкольное образование»

Фролова Виктория Валерьевна

                                                                                                       Проверил:

                                            Преподаватель: Ефимина.О.Е.

                                                                                Воспитатель:

                                                                Руководитель практики:

                                                                       Оценка: _______

                Оценка за проведение: ______

2016 г.

Тема: «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - полукруг.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить с геометрической фигурой – полукругом; продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу, воспитывать внимательность во время выполнения заданий.

Раздаточный материал: билеты - карточки с изображением цифр; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, ножницы, картинки с изображением разных предметов.

Демонстрационный материал: фланелеграф, геометрические фигуры, домик из картона.

Методы и приёмы: наглядный (показ на фланелеграфе геометрических фигур); словесный (рассказывание сказки, вопросы к детям, отгадывание загадок); практический (разрезание круга пополам); игровой (физкультминутка, дидактическая игра: «Найдифигуру»).

Ход занятия:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? 

Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Весёлые друзья».

Вы были, когда – нибудь в кинотеатре?

Тогда вы знаете, чтобы попасть на представление, что нужно купить в билетной кассе?

Воспитатель:Я сегодня кассир, подходите, приобретайте билеты. 

Обратите внимание, что у вас изображено на билетах?

Воспитатель:Правильно, ребята! По цифре, изображённой на вашем билете,вы сможете найти своё местов кинотеатре.

Помните, цифры должны совпадать не только по форме и размеру, но и по цвету.

А теперь проходите в кинотеатр, занимайте свои места в зрительном зале. Если вы не можете найти нужное место, попросите помощи у товарищей.

Ответы детей

Ответы детей

Да былии

Дети: Билеты!

дети подходят к воспитателю, берут по одному билету

Дети: Цифры!

дети проходят в «зрительный зал», находят своё место, садятся на стульчики

Основная часть

Воспитатель:Все нашли свои места?

А теперь внимательно смотрите на экран(фланелеграф). Сказка наша начинается! Быть может, вам придётся помочь героям сказки. Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки. (после каждого ответа детей воспитатель выкладывает на фланелеграфе отгадки: геометрические фигуры)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?

Круг!

Воспитатель:Правильно! Слушайте следующую загадку.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Треугольник!

Воспитатель: Молодцы, угадали!

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Квадрат!

Воспитатель: Правильно!

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

Овал!

Воспитатель: Правильно! Слушаем следующую загадку.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

Что это?

Прямоугольник!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Так, что же за друзья жили в домике? Как они называются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Это геометрические фигуры. А сколько друзей всего?

Воспитатель: А как вы узнали? Что нужно сделать, чтобы узнать количество предметов?

Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы узнать, сколько геометрических фигур на экране, нужно их посчитать. Так сколько же геометрических фигур жили вместе?

Воспитатель: Правильно! Друзей было пять. Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома).

Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно?

Воспитатель: Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, (выставляет на фланелеграф полукруг).

Стали знакомиться. Ты кто? - спрашивают друзья.

Мы тебя не знаем!

Здравствуйте друзья! (воспитатель говорит от имени полукруга).

Я - полукруг! Половинка круга.

Я тоже полезная фигура. Если нарисовать мне овал, то получится грибок. Если нарисовать иголки, получится – ёжик. Если нарисовать ручку, получится - чашка для чая. Если нарисовать длинный крючок, получится – зонтик. Если нарисовать мне хвостик, ушки, получится мышка. И ещё во многих предметах я нахожусь. Пустите меня к себе жить?

Воспитатель: Согласились фигуры и стали они жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. Ребята, может и мы сделаем рекламную паузу и выйдем из зрительного зала поиграть, свои ноги поразмять.

Проводится физкультминутка под музыку

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

Воспитатель: Отдохнули, ребята?

 А теперь давайте возвратимся в зрительный зал и узнаем, как там наши друзья поживают.

А где же наши друзья? (на фланелеграфе нет геометрических фигур и домика. Воспитатель делает вид, что ищет геометрические фигуры, находит красивую коробочку, заглядывает в неё)

А вот они! Спрятались в картинках! Хотят с вами, ребята, поиграть в прятки. Поиграем, ребята?

Поищем спрятавшиеся фигуры?

Проводится игра «Найди фигуру»

(детям раздаются карточки с изображением предметов, дети находят в предметах спрятавшиеся фигуры)

Воспитатель:Молодцы, ребята, все фигуры нашли! (выставляет фигуры на фланелеграфе). Посмотрите, все на месте?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, в своих корзиночках на столах, может быть у вас спрятался полукруг?

Что же нам делать? Где же нам взять полукруг? (воспитатель подводит детей к выводу, что можно разрезать круг пополам).

Молодцы, ребята! Возьмите ножницы и разрежьте круг пополам.

Посмотрите, ребята, полукруг вернулся! (воспитатель выставляет полукруг на фланелеграф).

Все друзья снова вместе! И стали они все вместе жить – поживать, да добра наживать!

        

Да, все

Дети: Круг!

Дети: Треугольник!

Дети: Квадрат!

Дети: Овал!

Дети: Прямоугольник!

Дети: Это геометрические фигуры!

Дети: Пять!

Дети: Нужно посчитать!

Дети: Пять!

Ответы детей:

Дети внимательно слушают

Дети разминаются

Да, отдохнули

Дети садятся на свои стульчики

Да, хотим

Да

Дети играют

Дети рассматривают фигуры, замечают, что одной фигуры- полукруга не хватает

дети рассматривают свои геометрические фигуры, отмечают, что полукруга и у них нет

Дети берут ножницы, разрезают круг пополам

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша сказка. Понравилась вам сказка?

О чём была сказка?

О каких именно фигурах была сказка? С какой новой геометрической фигурой мы познакомились сегодня? В какую игру мы играли с геометрическими фигурами?

Где мы их нашли?

Какую фигуру мы разрезали? Какая фигура получилась?

В каких предметах можно

найти полукруг?

Что вам понравилось больше всего? Понравилось ли вам в кинотеатре?

Воспитатель: Пришло время нам возвращаться в детский сад. А наши весёлые друзья пусть дружно все вместе в домике живут и нас в гости ждут!

Ответы детей

Даа

Ответы детей

Полукругом

«Найди фигуру»

Круг

Полукруг

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы

Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы позволяет выполнить следующие цели и задачи:  ·   закрепить знание количественного счета в пределах четырех, ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибная полянка для ежа» для детей средней группы

Задачи:  Формировать умение работать по образцу. Развивать ловкость, умение работать в команде, мелкую моторику рук, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать  доброе отношение ...

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и  времени суток».Программные задачи:·  учить определять части сут...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание.  Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления  детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....