Разработка урока 2 класс "Название и запись трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

"Название и запись трехзначных чисел".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Название и запись трёхзначных чисел».

Цель урока:

  1. Формирование умения читать и записывать трёхзначные числа (и соответствующие единицы длины).

Задачи:

  1. Формировать умение выражать трехзначные некруглые числа в разных единицах счёта, в разных единицах измерения.
  2. Проверить владение навыками устного счёта.
  3. Тренировать умение анализировать и решать составные задачи на сравнение.

УУД:

Познавательные:

  • актуализировать умения переводить единицы измерения длины, сопоставлять единицы измерения длины и единицы счёта
  • уточнить способ записи и названия трёхзначных чисел; построить способ выражения трёхзначных чисел в разных единицах счета (измерения
  •  повторить решение составных задач на разностное сравнение

Личностные:

  • создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка;

Метапредметные:

  • создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность на уроке посредством введения сказочного персонажа, обладающего качествами, необходимыми для пребывания в учебной деятельности
  • активизировать мыслительные операции: анализ, аналогия
  • мотивировать учащихся к выполнению пробного действия
  • организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке
  • создать условия для выполнения учащимися анализа своих действий
  • создать условия для формулирования учащимися конкретной цели своих будущих учебных действий
  • организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способы их преодоления
  • организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

C:\Users\User\Desktop\Нумерация. Название и запись трехзначных чисел\Самоделкин.jpg– Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о ком оно.

Я Веселый человечек,

Встречался с вами я не раз.

Умею САМ я много делать.

Сегодня буду учить вас.

- Да, это Самоделкин.

- Что можете сказать о характере этого героя? (аккуратный, самостоятельный, доводит начатое дело до конца).

- А какие качества необходимы для успешной работы на уроке? (Терпение, настойчивость, целеустремлённость, активность, …)

– Старайтесь развивать в себе эти качества.

– Посмотрите ещё раз на героя урока. Самоделкин, как всегда, в окружении инструментов. Что вы видите на них ? (Названия единиц счёта и единиц измерения длины.)

– Как вы думаете, каким числам будет посвящён сегодняшний урок? Как вы догадались? (Трёхзначным, так как в них есть разряды и сотен, и десятков, и единиц.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

СЛАЙД 1

– Посмотрите, на инструментах есть единицы счета и единицы измерения длины. Самоделкину интересно, как вы умеете работать с величинами. Почему, как вы думаете, это его интересует? (Он все время что-то мастерит.)

                                                                               Это же задание на слайде

                                                                              Эта часть задания приклеена на обороте.

– Посмотрите на задание. В каких единицах измерения длины и единицах счёта надо выразить? (В сантиметрах и в единицах.)

– Расскажите, как будете действовать? (3 дм = 30 см, так как 3 десятка содержат 30 единиц.)

– Остальные два задания выполните самостоятельно.

– Проверим, что у вас получилось. Назовите результат третьего (четвёртого) задания. (800 е, 500 е.)

СДАЙД 2  проверка

Если в ответах есть расхождения, то дети объясняют.

- Для чего мы это повторили?  (Пригодится на уроке).

– В двух последний заданиях, какие числа (по количеству разрядов) вы получили? (Трёхзначные.)

– Что ещё вы можете сказать о числах 800 и 500? (Они круглые.)

– Значит, запись и название, каких чисел вы повторили? (Запись и название трёхзначных круглых чисел.)

- Сейчас я предлагаю выполнить задание для пробного действия.

 2) Задание для пробного действия.

– Отогните нижнюю часть листа и выразите число в единицах и ЗАПИШИТЕ ПРАВИЛЬНО.    Прикрепить на доску карточку 2 е 3 с 5 д =     е

– Назовите результат. (235, 352, …)

Учитель выписывает все варианты ответов детей на доску.

3. Выявление места и причины затруднения.

– Что видите? (Выполнили задание по-разному.)

– Сколько разрядов должно быть в записи последнего числа? (Три разряда.)

– У вас у всех так и получилось.

– Как вы рассуждали, выполняя задание для пробного действия? (Записали все цифры по порядку, …)

– Во время рассуждения в каком МЕСТЕ вы засомневались? (… Думали, какой разряд, на каком месте записывать, …)

– Но в предыдущих двух заданиях у вас не было никаких сомнений при записи трёхзначных чисел.

- Какие числа вы записывали? (Трёхзначные круглые.)

– А что же в этом задании было для вас новым? (Надо было записать трёхзначное некруглое число.)

– Поднимите руку, у кого нет ответа. Какое у вас затруднение? (Я НЕ МОГУ записать правильно трехзначное некруглое число)

- Кто может доказать, что выразил число в единицах правильно.

–В чём ваша трудность? (Я НЕ МОГУ доказать, что правильно записал трехзначное число в единицах.)

– И что же делать? (Остановиться и подумать над причиной затруднения.)

- В чем причина затруднения? (Я НЕ ЗНАЮ как правильно записать трехзначное у нас нет образца- эталона ) Нам неизвестен способ записи трёхзначных некруглых чисел.

– А если мы не знаем способа записи трехзначного некруглого числа, то какую ЦЕЛЬ поставим на урок? УЗНАТЬ как правильно записывать трехзначные некруглые числа.

Нам неизвестен способ записи трёхзначных некруглых чисел.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Назовите ТЕМУ урока? (Запись трёхзначных чисел.)

– Верно, но не только запись, но и название трёхзначных чисел.

Открыть тему на доске: «Название и запись трёхзначных чисел».

– Какие средства на уроке нам могут помочь?

– (Графические модели, карточки, обозначающие разряды …)

5. Реализация построенного проекта.

Вернитесь к  пробному действию. (листочек отрывной с карточки )

-  Прочитайте данное число. (2 е 3 с 5 д.)

– Какая же «хитрость» была в задании? (Нарушена последовательность единиц счёта: сначала должны быть сотни, затем – десятки и в конце – единицы.)

– Назовите число, которое вы должны записать, в правильной последовательности разрядов. (3 сотни 5 десятков 2 единицы.)

Учитель изменяет на доске карточки:

– Запишите это.

Учитель пишет на доске, а дети в тетрадях: 3 с 5 д 2 е.

– Какое ещё средство для работы вы выбрали? (Графические модели.)

– Сделаем в тетради графическую модель нашего числа.

Один учащийся выкладывает модель числа на доске (с наглядного материала).

– Пользуясь графической моделью, определите, сколько в этом числе сотен и единиц. (3 сотни оставляем неизменными. В одном десятке – 10 единиц, значит, в 5 десятках – 50 единиц да ещё 2 единицы, получается 3 сотни 52 единицы.)

Учитель убирает букву «д» и соединяет карточки с цифрами:

– Запишите. (3 с 5 д 2 е = 3 с 52 е.)

Один работает у доски.

Далее аналогичная работа по представлению числа в десятках и единицах:

3 с 5 д 2 е = 3 с 52 е = 35 д 2 е

– А теперь выразите это число только в единицах. Какие буквы я должна убрать?

(Все, а карточки с цифрами сблизить.)

Учитель убирает на доске наименования единиц и сближает карточки с цифрами:

3 с 5 д 2 е = 3 с 52 е = 35 д 2 е = 352

– Что показывает каждая цифра в записи числа?

(3 – разряд сотен, 5 – разряд десятков, 2 – разряд единиц.)

– Прочитайте получившееся число. (Триста пятьдесят два.)

– Как же читают трёхзначные некруглые числа?

(Сначала называют сотни, а потом число, выраженное двумя последними цифрами.)

– Молодцы! А теперь порадуйте Самоделкина, выразив это число в различных единицах измерения.

Один у доски с комментированием, остальные – в тетрадях.

3 м 5 дм 2 см = 3 м 52 см = 35 дм 2 см = 352 см

– Чему учились на уроке?  (Учились правильно записывать и называть трёхзначные некруглые числа).

Физминутка:

Сядьте ровно, руки сложите за спиной (5 секунд), руки вытяните перед собой (5 секунд), руки вверх (5 секунд), опустите вниз, возьмите ручки. Работаем.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 (Заготовка на обороте доски)

– Выразим в разных единицах счета.

2с 4д 5е = 2с 45е = 24д5е = 245

– Выразим в разных единицах измерения.

2 м 4 дм 5 см = 2 м 45 см = 24 дм 5 см = 245 см

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– Выразим в разных единицах счета.

1с 7д 3е = 1с 73е= 17д 3е = 173

– Выразим в разных единицах измерения.

1м 2дм 3см =1м 23см = 12дм 3см = 123

                

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Предлагаю решить задачу № 10 (б) с. 41

- Схему заполняем в учебной тетради.

АНАЛИЗ ЗАДАЧИ, решение в столбик.

Решение:

                                        1) 75 – 28 = 47 (л) – во втором бочонке;

                                        2) 47 – 28 = 19 (л).

                                        Ответ: на 19 литров во втором бочонке больше, чем в

                                        первом.

-  «Прием 2К»: Читаем задачу вслух и подчеркиваем важные слова.

- Какие слова в условии подчеркнули?

- Назовите главный вопрос задачи.

- Если вопрос начинается со слов «на сколько…», ВИД ЗАДАЧИ? (на сравнение)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого надо знать? (сколько литров мёда во втором бочонке).

- Как найти сколько литров во втором бочонке? (Надо из количества мёда в двух бочонках вычесть количество мёда в первом бочонке, так как ищем часть.)    (75-28)

- Самостоятельно запишите в тетрадь решение задачи в столбик с пояснением. Схему не чертим.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Чему учились на уроке?

– Что обозначает каждая цифра в записи трёхзначного числа? (Первая слева – разряд сотен, следующая – разряд десятков и последняя – разряд единиц.)

- У меня получилось…

- Я могу себя похвалить за…

- Мне еще трудно…

Домашнее задание: № 9 с.41 или № 8 с.41 (на выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Название и запись трёхзначных чисел."

Цель деятельности учителя на данном уроке: создание условий для формирования и развития ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-практической деятельности при закреплении знаний по теме "...

Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трёхзначных чисел"

Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"...

Конспект урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(2 класс)

Конспект урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(2 класс)...

Конспект урока математики. Тема: «Запись трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Запись трёхзначных чисел»Цели урока: способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий учащихся в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенност...

Открытый урок по математике "Запись трёхзначных чисел"

Конспект урока по математике поможет учителю провести урок интересно и занимательно....