Таблица умножения и деления на 8 и 9.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Методическая разработка урока по математике во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике во 2 классе

Тема: Таблица умножения и деления на 8 и 9.

Цель:

  • составить и выучить таблицу умножения и деления на 8 и 9;
  • тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
  • закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления;
  • тренировать вычислительные навыки;
  • развивать мышление, память, внимание, творческие способности

Оборудование: нетбук, интерактивная доска, автор учебника Л.Г.Петерсон, «Математика»

                                               Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

-Ребята, начинаем урок с разминки, повторяем таблицу умножения на 6 и 7. Перед вами нетбуки, запускаем программу и начинаем выполнять задание.

-Давайте подведем итоги. Ребята, кто получил «5», поднимите руки.  Что позволило быстро и легко справиться с заданием? (знание таблицы умножения)

- Теперь смотрим на интерактивную доску. Здесь написана пословица.

«Каждый день жизни прибавляет частичку …»

-Прочтите пословицу. Последнее слово исчезло, чтобы восстановить, нужно выполнить вычисления и заполнить таблицу.

Р  32:4=             У   35:7=            И  7х6=

С  3х9=               Т   5х8=              М  20:5=

О  6х4=               Д   18:3=

-Полученные результаты нужно расположить в порядке возрастания.

4

5

6

8

24

27

40

42

м

у

д

р

о

с

т

и

-Какое слово исчезло в пословице? (мудрости)

-Что теперь у нас получилось?

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Мудрость украшает человека. Символом мудрости считается сова. Сегодня Мудрая Сова прилетела к нам. Она приготовила несколько заданий.

1) На доске записаны числа:

24,30,36

-Найдите закономерность и продолжайте ряд на листочках, лежащих у вас на парте.

-Как вы получили следующее число? (каждый ученик оценивает свою работу)

2) Даны числа: 7,8, 56

- Составьте из чисел  все возможные равенства. (1 ученик работает у доски)

-Какие равенства составили?

7х8=56

8х7=56

56:7=8

56:8=7

-Какими правилами вы воспользовались при составлении этих равенств? (переместительное свойство умножения; взаимосвязь умножения и деления)

(каждый ученик оценивает свою работу)

Постановка проблемы.

3)

-Мудрая Сова составила числовые выражения для игры в “Молчанку”

Послушайте правила игры:

а) внимательно рассмотрите выражение, запишите;

б) выполните действия по порядку;

в) запишите ответ и молча покажите, что вы закончили.

-Начинаем игру:

6х2+5х4=

9х8+81:9=

-Кто нашел значение второго выражения? (учитель записывает ответы на доске)

-Кто не смог найти значение этого выражения?

-Почему получились разные ответы?Не смогли выполнить задание? (не знаем таблицу умножения и деления на 8,9)

-Какова тема урока? (таблица умножения и деления на 8 и9)

-Какие цели поставим перед собой? (составить таблицу умножения и деления на 8 и9; научиться использовать таблицу умножения и деления)

3.”Открытие” новых знаний.

-Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 8? (8х8)

-Почему? С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 8? (8х7=56)

Составление таблицы умножения и деления на 8 и 9. ( работа по учебнику, с.46)

-Как же нам узнать результат 8х8? (56+8=64)

                                                         8х9? (64+8=72)                9х9? (72+9=81)

-Теперь смотрим на доску. Здесь написаны числа :

12, 16, 30, 32, 45, 48, 50, 53, 56, 61, 64, 70, 72

-Найдите числа кратные 8.

Первичное закрепление.

-Сейчас мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у вас затруднение.

9х8+81:9=

-Найдите значение этого выражения, используя таблицу умножения и деления на 8,9.

4. Первичное закрепление. Работа по учебнику.

-Продолжим находить значения выражений, выполняем задание №2 (фронтальная проверка)

-Задание №4

-Составьте программу действий и найдите значение выражений. (самостоятельно)

Проверка. ((каждый ученик оценивает свою работу)

-Что вам помогло успешно справиться с заданием? (использование и знание таблицы умножения)

5. Систематизация и повторение.

-Где мы можем применить таблицу умножения и деления на 8 и9? (при решении уравнений и задач)

Задание №3 (решаем уравнения: 2 уравнения с коментированием, 1 уравнение самостоятельно)

Задание №6 (решаем задачи)

6. Рефлексия.

-Каких целей достигли на уроке?(составили таблицу умножения и деления на 8 и9; научились использовать эту таблицу)

-Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 8 и9?

-Какую цель поставим перед собой? (выучить наизусть таблицу умножения и деления на 8 и9)

-Оцените свою работу на уроке.

7. Домашнее задание: выучить наизусть таблицу умножения и деления на 8 и 9; №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....