Урок математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Данный урок предназначен для закрепления умения складывать и вычитать многозначные числа, формировать практические навыки сравнения величин и умения решать с ними задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Кайлинская СОШ имени Героя Советского Союза

В.Д. Жихарева»

Урок математики в 4 классе

«Закрепление изученного материала по теме

«Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины»

Составитель:

учитель начальных классов

Гаммершмидт    В.    М.

Кайла

2011

ТЕМА:  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ВЕЛИЧИНЫ»

Цели: - закреплять умение складывать и вычитать многозначные числа;

           -формирование практических навыков сравнения величин и умения                

             решать с ними задачи;

           -развитие мышления, внимания, пространственного воображения;

           -воспитание уважительного отношения к людям труда,     одноклассникам, умение работать в группах, принимать совместное решение.

ХОД УРОКА:

 

1.Оргмомент.

Сегодня я выступаю в роли  представителя производственного коллектива «Первомайский», на территории которого находится наша школа. У многих родители работают на этом предприятии.  Я приглашаю вас выполнить определённую работу, которая позволит нам выяснить – увеличится ли благосостояние работников данного предприятия по истечению определённого времени. Для этого мы разделимся на 3 отделения: «Продавцы»,  «Хлеборобы», «Животноводы».

Работа каждого отделения должна дать прибыль, отчего повысится заработная плата работников /деление на группы/. Выбираете себе в отделениях старшего продавца, старшего хлебороба, старшего животновода.

Они будут заполнять учётные листы, т.е. каждому выставят отметки за все виды работ по внесённому вкладу в выполнении их.  \На доске иллюстрации «Уборка зерновых», «Вечерняя дойка», «В магазине». Под ними кармашки для жетонов. За каждое выполненное задание команда кладёт жетон  в кармашек.\

2. Сообщение темы и целей урока.

Соотнесите букву с цифрой и узнайте, какой раздел математики мы сегодня повторим и закрепим.

а   б   в   г   д   е   ё    ж   з   и    й   к   л   м   н   о   п   р   с   т  

1      2      3    4     5      6     7        8     9     10     11    12    13   14    15    16   17    18    19   20  

у   ф    х    ц    ч    ш    щ    ъ    ы     ь    э    ю    я  

21    22     23     24     25    26       27      28     29        30    31     32      33

19 13 16 8 6 15 10 6    10    3 29 25 10 20 1 15 10 6     14 15 16 4 16  9 15 1 25 15 29  23                            

25 10 19 6 13;                   3 6 13 10 25 10 15 29.

3.Устный счёт.

            За одну минуту можно сделать одно хорошее дело.

            За 10 минут можно сделать 10 хороших дел.

            А сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

            Желаю вам всем сделать много хороших дел!

( Во время устного счёта у доски 3 ребёнка выполняют задание)

-Эти ребята  посчитают, сколько нужно денег для обновления машинотракторного парка.

376 829 + 623 171                 135 508+486 324+378 168       295 016+ 704 984

-Головоломка /квадрат разрезан на 7 частей по определённым линиям, выложить из них птицу и лису/

-Собачка, когда стоит на задних лапах, весит 3 килограмма. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?

-На верёвке завязали 6 узлов. Расстояние между узлами 1 метр. Сколько метров верёвки между крайними узлами?

-Брату 8 лет, а сестре 13. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет?

-Расстояние от нашей планеты Земля до Луны 384255км.

           Сколько всего сотен в этом числе?

           Сколько отдельных десятков?

           Что обозначает цифра 8? 4?

           Какое будет предыдущее число?  Последующее?

-Из цифр 3, 4, 0, 7, 9, 2 составьте наибольшее число, наименьшее.

         Молодцы, деньги в кассу предприятия начали поступать.

 

4.Работа по теме урока.

1 задание:

Рано утром встают работники сельского хозяйства. Домашние дела, завтрак, сборы, дорога занимают 2 часа. На работу приходят к 8 часам.  В какое время встают люди?

Задачи по группам:

-Комбайнёр идёт на работу. От его дома до перекрёстка 1км 274 метра и ещё до гаража 869 метров. Какой путь проходит комбайнёр до места работы?

-Доярка идёт на работу. От её дома до горы 2км 007 метров, да в гору до фермы ещё 994 метра. Какой путь проходит доярка до места работы?

-Продавец идёт на работу. От его дома до конторы 1км 769 метров и ещё до магазина 648метров. Какой путь проходит продавец до места работы?

У.-  Чей путь длиннее и на сколько? Сравните путь доярки и продавца, путь комбайнёра и доярки, продавца и комбайнёра. Выразите путь каждого в километрах и метрах.

2 задание:

Ну вот – все на рабочих местах. Каждый начал выполнять свою работу. И вы не отставайте. Беритесь за работу.

-Один комбайнёр собрал на комбайне 4702центнера зерна, а другой на 2584 центнера больше. Сколько зерна они собрали вместе?

-Одна доярка за год надоила от одной коровы 5273 литра молока, а другая на 38 литров меньше. Сколько литров молока надоили они вместе?

-До обеда продавец продал 1927 булок хлеба, а после обеда на 54 булки меньше. Сколько булок хлеба было продано за день?

     Прекрасно поработали. Пора и отдохнуть. Физкультминутка.

3 задание:

Долго отдыхать некогда. Недаром говорится, что летний день год кормит. Зерно собрали, молока надоили, но ведь это всё нужно продать, да повыгодней. Вот и посмотрим, как  вы знаете разные единицы измерения.

Сравните величины.

-825км  *  82500м

40т 8ц  *   480ц

25р  * 2500коп

4ч  *400мин

4 задание:

А теперь сосчитаем,  какую выручку получит предприятие от проданного зерна, молока, хлеба и других продуктов.

-Рабочие 1 звена сдали государству зерна на 256 183 рубля, рабочие 2 звена – на 73 811 рублей больше, чем рабочие 1 звена, а рабочие 3 звена – на 9 647 рублей меньше, чем рабочие 2 звена. Сколько денег  заработали  рабочие трёх звеньев вместе?

-Доярки 1 группы сдали государству молока на 372 806 рублей,  доярки 2 группы – на 15 018 рублей меньше, чем доярки 1 группы, а доярки 3 группы – на 10 043 рубля меньше, чем доярки 2 группы. Сколько денег заработали доярки трёх групп вместе?

-В магазине за неделю продали хлеба на 196 065 рублей, сахара – на 64 873 рубля меньше, чем хлеба, а конфет и шоколадок – на 209 794 рубля больше, чем сахара. Сколько всего денег сдал магазин в кассу за неделю?

Давайте сосчитаем, сколько всего денег поступило в кассу нашего предприятия. Молодцы! Посчитали мы только небольшую часть доходов нашего предприятия. Ведь в ПСХК «Первомайский» 3 отделения, в них по несколько групп доярок и по несколько звеньев комбайнёров. Часть этих денег уйдёт на налоги, на горючее, электричество, обновление машинотракторного парка и прочее. Остальные пойдут на заработную плату. Запомните, дети, чем лучше и качественнее выполнена работа, тем больший доход получим. Конечно же, заработная плата ваших родителей повысится. Ваша работа сейчас – хорошая учёба. Свои знания вы сегодня показали.  Желаю никогда и не при каких условиях не терять желание хорошо работать.

5. Итог урока.

Без знания, какого раздела математики не смогли бы мы выяснить, увеличится ли заработная плата ваших родителей?

Спасибо за работу. В группах подведите итоги и сдайте учётные листы.

Соотнесите букву с цифрой и узнайте, какой раздел математики мы сегодня повторим и закрепим.

а   б   в   г   д   е   ё    ж   з   и    й   к   л   м   н   о   п   р   с   т  

1      2      3    4     5      6     7        8     9     10     11    12    13   14    15    16   17    18    19   20  

у   ф    х    ц    ч    ш    щ    ъ    ы     ь    э    ю    я  

21    22     23     24     25    26       27      28     29        30    31     32      33

19 13 16 8 6 15 10 6    10    3 29 25 10 20 1 15 10 6     14 15 16 4 16  9 15 1 25 15 29  23                            

25 10 19 6 13;                   3 6 13 10 25 10 15 29.

Соотнесите букву с цифрой и узнайте, какой раздел математики мы сегодня повторим и закрепим.

а   б   в   г   д   е   ё    ж   з   и    й   к   л   м   н   о   п   р   с   т  

1      2      3    4     5      6     7        8     9     10     11    12    13   14    15    16   17    18    19   20  

у   ф    х    ц    ч    ш    щ    ъ    ы     ь    э    ю    я  

21    22     23     24     25    26       27      28     29        30    31     32      33

19 13 16 8 6 15 10 6    10    3 29 25 10 20 1 15 10 6     14 15 16 4 16  9 15 1 25 15 29  23                            

25 10 19 6 13;                   3 6 13 10 25 10 15 29.

Соотнесите букву с цифрой и узнайте, какой раздел математики мы сегодня повторим и закрепим.

а   б   в   г   д   е   ё    ж   з   и    й   к   л   м   н   о   п   р   с   т  

1      2      3    4     5      6     7        8     9     10     11    12    13   14    15    16   17    18    19   20  

у   ф    х    ц    ч    ш    щ    ъ    ы     ь    э    ю    я  

21    22     23     24     25    26       27      28     29        30    31     32      33

19 13 16 8 6 15 10 6    10    3 29 25 10 20 1 15 10 6     14 15 16 4 16  9 15 1 25 15 29  23                            

25 10 19 6 13;                   3 6 13 10 25 10 15 29.

-Комбайнёр идёт на работу. От его дома до перекрёстка 1км 274 метра и ещё до гаража 869 метров. Какой путь проходит комбайнёр до места работы?

-Доярка идёт на работу. От её дома до горы 2км 007 метров, да в гору до фермы ещё 994 метра. Какой путь проходит доярка до места работы?

-Продавец идёт на работу. От его дома до конторы 1км 769 метров и ещё до магазина 648метров. Какой путь проходит продавец до места работы?

-Один комбайнёр собрал на комбайне 4702центнера зерна, а другой на 2584 центнера больше. Сколько зерна они собрали вместе?

-Одна доярка за год надоила от одной коровы 5273 литра молока, а другая на 38 литров меньше. Сколько литров молока надоили они вместе?

-До обеда продавец продал 1927 булок хлеба, а после обеда на 54 булки меньше. Сколько булок хлеба было продано за день?

   

825км  *  82500м

40т 8ц  *   480ц

25р  * 2500коп

4ч  * 400мин

825км  *  82500м

40т 8ц  *   480ц

25р  * 2500коп

4ч  * 400мин

825км  *  82500м

40т 8ц  *   480ц

25р  * 2500коп

4ч  * 400мин

-Рабочие 1 звена сдали государству зерна на 256 183 рубля, рабочие 2 звена – на 73 811 рублей больше, чем рабочие 1 звена, а рабочие 3 звена – на 9 647 рублей меньше, чем рабочие 2 звена. Сколько денег  заработали  рабочие трёх звеньев вместе?

-Доярки 1 группы сдали государству молока на 372 806 рублей,  доярки 2 группы – на 15 018 рублей меньше, чем доярки 1 группы, а доярки 3 группы – на 10 043 рубля меньше, чем доярки 2 группы. Сколько денег заработали доярки трёх групп вместе?

-В магазине за неделю продали хлеба на 196 065 рублей, сахара – на 64 873 рубля меньше, чем хлеба, а конфет и шоколадок – на 209 794 рубля больше, чем сахара. Сколько всего денег сдал магазин в кассу за неделю?

АНАЛИЗ  УРОКА

 В классе 11 человек:  6 мальчиков и 5 девочек. Вика Масютина отличница. Хорошо занимаются: Реберг Никита, Луценко Анна,  Панырина Надя, Чаплинская Ульяна, Черепанов Серёжа, Ахмедов Дима. Средне занимаются: Кузнецов Володя и Аничкин Стас.  Очень слабые в учёбе: Митрофанов Саша и Реберг Маша. Плодотворно на протяжении всего урока работают 8 человек.

  Общая тема «Сложение и вычитание многозначных чисел», в неё вошла тема «Сложение и вычитание величин». Это последний урок – закрепление. Завтра пишем контрольную работу.

   Цель у нас одна – выпустить из школы грамотного воспитанного человека.

А на урок ставила цели - \прочитать из плана урока\.

   Форма этого занятия – урок в виде деловой игры. Были групповые, индивидуальные, фронтальные, дифференцированные задания. Использовались методы словесные, наглядные, практические, поисковые. Перед детьми ставилась проблема, и они находили путь её решения самостоятельно.

   В начале  для большей эффективности и плотности урока был предложен устный счёт. Так бывает на каждом уроке. Разнообразие занимательной литературы помогает подготовить вопросы интересные, развивающие мышление,  сопоставление,  логику. На группы дети были разделены по принципу – сильный, средний, слабый. Сначала хотела объединить сильных с сильными и т.д. и давать дифференцированные задания, но практика показала, пассивно ведут себя слабые в учёбе ребята, стесняются, и группа начинает отставать. Так что лучше дать им индивидуальное задание в группе. Задания были на сложение и вычитание многозначных чисел и величин, сравнение величин и полностью соответствовали требованиям программы.

           ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ДЕТЕЙ НА УРОКЕ.

  Домашнее задание даётся доступное, дифференцировано, в расчёте,  что оно будет выполнено за несколько минут.

        Условия для проведения урока созданы, но не на должном уровне к  современным требованиям. Мебель стандартная, некрасивая и не очень удобная. Совершенно нет технических средств. Но при всём этом дети обеспечены учебниками, дополнительной литературой, школьными принадлежностями  \спасибо родителям\.  Стараюсь обеспечить все условия, которые от меня  зависят, для хорошего проведения уроков. Как это получается – вы мне скажете. Уроки всегда проходят по тематическому плану, дети получают все знания по программе. Работаю на уровне сотрудничества. Каждый ребёнок – личность. При требованиях к детям учитываю их развитие, характер, образ жизни семьи.

    Комфорт – это основное условие здоровье - сберегающей технологии. Как  чувствуют себя дети в классе – вы видели. Что делаю для этого я? Класс чистый, покрашен, побелен, цветовая гамма соответствует стандартам. Достаточное количество растений: фитоцидные, противомикробные, противогрибковые.  Расписание постоянное, с учётом нагрузок на каждый день. Перед началом занятий проводится  зарядка.  Перемены подвижные – дежурный учитель с классом организовывают игры. Если погода позволяет, на большой перемене выходим на улицу. На уроках подбираю игры с движениями, а также обязательны физ. минутки. Хочу, чтобы дети вышли из нашей школы здоровые, стройные, сильные, ловкие и с большим запасом знаний.

Вариант 1

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 =                  86 – 35 =

36 + 23 =                  80 – 56 =

65 + 17 =                  88 – 81 =

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41                 30 + х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

4. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего

килограммов фруктов купили к празднику?

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и второго – 8 . Найдите эти числа.

Вариант 2

  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 =                   87 – 25 =

44 + 36 =                   70 – 27 =

69 + 17 =                   44 – 41 =

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62                         х – 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
  1. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего  саженцев посадили школьники?

5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго и третьего – 9. Найди эти числа.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 =                  8 ∙ 5 =                     18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =                 3 ∙ 3 =                       9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15                    71 ∙ 5 * 5 ∙ 72

7 ∙ 0 * 0 ∙ 16                                          (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9

23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23                                84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9

4. Реши уравнения:

14 + х = 52                                   х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,  цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 =                      8 ∙ 3 =                           28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 =                      2 ∙ 2=                            8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16                             68 ∙ 6 * 6 ∙ 68

8 ∙ 0 * 0 ∙ 11                                         (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2

39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39                               48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8

4. Реши уравнения:

12 + х = 71                                х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,  цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

Вариант 1.

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 =                     9 ∙ 3 =                             27 : 3 =

3 ∙ 6 =                     2 ∙ 8 =                            16 : 2 =

  1. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12                              х : 3 = 8

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина  3 см . Найди периметр этого прямоугольника.

5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

равенства?

9   7 = 9   6   9

5   8 = 5   7   5

Вариант 2.

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

  1. Реши примеры:

9 ∙ 2 =                    7 ∙ 3 =                      21 : 3 =

3 ∙ 8 =                    2 ∙ 6 =                      12 : 2 =

  1. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18                    х : 4 = 3

  1. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина  3 см . Найди периметр этого прямоугольника.

5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

равенства?

8   4 = 8   5   8

6   7 = 6   8   6

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?

  1. Реши задачу:

В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?

  1. Реши задачу:

Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?

4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?

  1. Реши задачу:

В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?

  1. Реши задачу:

Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?

4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

54 + 38 =                  62 – 39 =

  1. Вычисли:

6 ∙ 2 =                   16 : 8 =                         92 – 78 + 17 =

20 : 2 =                  2 ∙ 4 =                          60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:

4 дес. * 4 ед             5 дм * 9 см                             90 – 43 * 82 - 20

7 ед. * 1 дес             4 дм 7 см * 7 дм 4 см            67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

Какие монеты дал папа Марине?

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

47 + 29 =                                        83 – 27 =

  1. Вычисли:

7 ∙ 2 =                      18 : 2 =                             70 – 8 + 37 =

10 : 5 =                    2 ∙ 8 =                               84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед.             8 см * 6 дм                          60 – 38 * 54 - 30

5 ед. * 2 дес.             3 дм 4 см * 4 дм 3 см         48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.

6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется  ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

Вариант – 1.

1.Реши задачу.

Карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят 4 таких карандаша?

2.Используя произведение, найди частное.

5*10=50              7*9=63              6*4=24

50:10=                 63:7=                24:6=

50:5=                   63:9=                24:4=

3.Реши уравнение.

Х + 18 = 36

4.Сравни.

0*4   1*4                                    15*4    4*15

13-0  13+0                                  3*8   8*2

5.Найди периметр квадрата со стороной 6 см.

Вариант -2.

1.Реши задачу.

Цена пирожного 9 рублей. Сколько стоят 4 таких пирожных?

2.Используя произведение, найди частное.

7*10=70                   8*9=72                        5*6=30

70:7=                       72:8=                           30:5=

70:10=                     72:9=                           30:6=

3.Реши уравнение.

32 + Х= 50

4.Сравни.

0*7   1*7                                 20*3   3*20

19+0   19-0                             5*4   3*5

5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 5см.

1. Реши задачу.

После того как маляры покрасили 34 скамейки, им осталось покрасить на 19 скамеек меньше. Сколько всего скамеек нужно было покрасить малярам?

2. Вычисли.

65 – 48 =

26 + 28 =

50 – 7 =

64 – 37 =

3. Вставь пропущенные числа.

(42 – 24) :   = 6

(52 - 49) •   = 15

   • (60 - 57) = 21

 

4. Сравни величины.

5см *  5дм             1час * 70мин              3дм 8см * 35см

5. Реши уравнения.

х– 56 = 37

45 + х = 73

70 – х = 43

6. Начерти квадрат, периметр которого равен 12 см.

  1. Устный счёт.

а) Игра «Набери 25»

7 8 10 5

15 6 8 5

7 10 4 12

13 6 2 4

б) Математический диктант.

- Чему равно произведение чисел 8 и 3 ?

- Множители 3 и 9. Чему равно произведение?

- На сколько 48 больше 29?

- Увеличь 9 на 2.

- Уменьшите 16 на 2.

- Задуманное число умножили на 6 и получили 18. Какое число задумали?

- Сколько сантиметров в 2 дм? В 4 дм? В 5 дм?

- В одном ящике 9 кг груш. Сколько килограммов груш в двух таких ящиках?

в) Сравните выражения.

7 * 3 … 8 * 2 4 * 3 …11 6 * 2 … 3 * 2

6 * 3 … 9 * 2 5 * 2 … 9 2 * 7 … 5 * 3

г) Задача – смекалка.

Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых 1

метр. На отпиливание одной части тратится 2 минуты. За сколько минут будет распилено всё бревно? (ответ 10 минут)

д) Задача – шутка.

С помощью карточек с цифрами и знаками действий изобрази сумму ( 9 + 2 + 9 ), равную 20. Как с помощью этих карточек получить сумму, равную 14? ( ответ: 2 карточки перевернуть 6 + 2 + 6 ).

Соотнесите букву с цифрой и узнайте, какой раздел математики мы сегодня повторим и закрепим.

а   б   в   г   д   е   ё    ж   з   и    й   к   л   м   н   о   п   р   с   т  

1      2      3    4     5      6     7        8     9     10     11    12    13   14    15    16   17    18    19   20  

у   ф    х    ц    ч    ш    щ    ъ    ы     ь    э    ю    я  

21    22     23     24     25    26       27      28     29        30    31     32      33

9 1 12 18 7 17 13 6 15 10 6     10 9 21 25 6 15 15 16 4 16      

18 6 26 6 15 10 6       9 1 5 1 25

3.Устный счёт.

            За одну минуту можно сделать одно хорошее дело.

            За 10 минут можно сделать 10 хороших дел.

            А сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

            Желаю вам всем сделать много хороших дел!

ТЕМА:  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Цель.

Формировать у детей умение решать составные задачи.

Задачи.

Образовательные:

  • совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;
  • обобщить знания табличного умножения и деления;
  • отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;
  • закрепить навык применения правила порядка действий в выражениях.

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету через дидактическую игру;
  • развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, высказывать своё мнение, аргументировать его;
  • продолжить развитие навыков самостоятельной работы, умение работать в группах, в паре.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход урока

1. Организационный момент

Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.

- Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.

2. Создание проблемной ситуации

Звучит музыка П.И. Чайковского “Октябрь”

Птицы улетели

В тёплые края,
Листьями укрылась
На зиму земля.

- Сегодня на уроке мы заглянем в лес. Нас приглашает… Отгадайте: кто?

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг… (лесничий).

 

- Много дел у лесничего. Он следит за порядком в лесу. Лесничий приглашает вас в лес и просит в конце урока ответить на вопросы.

1. Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?

2. Помогает ли математика в изучении природы?

- Наблюдая за природой, мы будем вести записи в дневниках наблюдений (тетрадях). Проверьте посадку и запишите число, классная работа.

3. Актуализация знаний.

1.Сообщение темы урока.

Соотнесите букву с цифрой и узнайте, какой раздел математики мы сегодня повторим и закрепим.

а   б   в   г   д   е   ё    ж   з   и    й   к   л   м   н   о   п   р   с   т  

1      2      3    4     5      6     7        8     9     10     11    12    13   14    15    16   17    18    19   20  

у   ф    х    ц    ч    ш    щ    ъ    ы     ь    э    ю    я  

21    22     23     24     25    26       27      28     29        30    31     32      33

9 1 12 18 7 17 13 6 15 10 6     10 9 21 25 6 15 15 16 4 16      

18 6 26 6 15 10 6       9 1 5 1 25

2. Устный счёт.

            За одну минуту можно сделать одно хорошее дело.

            За 10 минут можно сделать 10 хороших дел.

            А сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

            Желаю вам всем сделать много хороших дел!

- Тема урока названа. К путешествию готовы. Но что это за преграда(ворота)?

- Чтобы войти нам в “Храм природы”,надо помнить о правилах поведения в лесу, открыть замочки на воротах, а ключами от них будут ваши правильные ответы.

Учитель показывает на пример у замочка, дети абаком показывают правильный ответ. Замочек переворачивается обратной стороной, и на нём появляется значок об охране природы.

20 : 5 Х 4 = 36; 4 Х 6 : 8=3; 28 : 7 Х 5 = 20; 8 Х (90-86) = 32.

Задача. У зайчихи осенью родились зайчатки.

Десять деток.
Да беда: наступают холода.
Помоги зайчихе посчитать,
Сколько варежек ей вязать?

Задача.

Растёт на полянке
Берёза, рябинка,
А рядом в сторонке
Трепещет осинка.
Рябинка повыше осинки немножко,
И хоть не на много, но ниже берёзки.
Какое же дерево выше всех, дети?              1-б, 2-р,  3-о
Какое всех ниже?
Кто быстро ответит.

.

4. Работа по теме урока.

- Хозяин леса приглашает вас войти под своды “Лесного храма” и полюбоваться его красотой.

1.Работа в парах.

- Сажать деревца удобнее вдвоём, помогая друг другу. Предлагаю выполнить работу в парах. На партах у вас карточки.

. “Ученики заготовили для птиц 9кг семян липы, а рябины в 2 раза больше, чем липы. Сколько килограммов семян всего заготовили школьники?”

.

1) 9х2=18 (кг)- рябины
2)18+9=27 (кг) – всего
9х2+9=27 (кг)

Ответ: 27 килограммов всего.

-Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?

 Физминутка.

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.

2. Работа с геометрическим материалом.

- Осенью люди сажают саженцы. Мы с вами сможем заняться полезным делом, посадив саженцы в лесу. Пусть наш лес будет ещё краше. Но прежде чем заняться посадкой, надо вычислить периметр и площадь участка, на котором будем высаживать саженцы

- Длина участка 8 метров, а ширина в 4 раза меньше. Вычислите периметр и площадь участка.  

3. Решение примеров.

- Перед посадкой саженцев вспомним правила порядка действий в примерах.

18 : 9 + 6 х 7 = 44

(100-76) : 8 = 3

(50-38) : 4 = 3

6 х 9 – 2 х 5 = 44

5. Домашнее задание (разноуровневое).

- Вот и подошло к концу наше путешествие по осеннему лесу. Пора и домой возвращаться. Дома вы продолжите работу в своих дневниках наблюдений, выполнив задание по выбору.

1. Стр.

2. Стр.

8. Рефлексия.

- Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? Помогает ли математика в изучении природы? Какие математические знания и умения помогли вам ответить на данные вопросы? Кому на уроке было трудно? Кому легко? Покажите геометрическими фигурами.

Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова “Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать”.

9. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.

Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему  "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных  чисел"....

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины".

Данная презентация относится к уроку "Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины"...

урок математики 1 класс УМК "Школа России" "Вычитание из чисел 6, 7. Состав числа 6, 7"

Тип урока: урок открытия нового знания.Вид урока: комбинированный урок.Цель урока для учителя: создать условия для формирования умения решать выражения приёмом вычитания на основе сложения; развивать ...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...