Складываем и вычитаем числа
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Попова  Марина Сергеевна

Цели урока:

-развивать умение складывать и вычитать в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа;

-закреплять умение сравнивать и классифицировать числовые выражения; совершенствовать умение решать задачи;

-развивать умение в измерении и построении отрезков заданной длины;

-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

-формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;

-формировать универсальные учебные действия:

личностные (учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности);

регулятивные (саморегуляция, оценка, целеполагание, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы, контроль, осуществление самоконтроля, коррекции, самооценка на основе критерия  успешности);

познавательные (общеучебные универсальные действия; анализ, синтез, обобщение, умозаключение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, поиск и выделение необходимой информации);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.12.2015    Учитель: Попова Марина Сергеевна

Тема урока: « Складываем и вычитаем числа»

Цели урока:

-развивать умение складывать и вычитать в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа;

-закреплять умение сравнивать и классифицировать числовые выражения; совершенствовать умение решать задачи;

-развивать умение в измерении и построении отрезков заданной длины;

-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

-формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;

-формировать универсальные учебные действия:

личностные (учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности);

регулятивные (саморегуляция, оценка, целеполагание, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы, контроль, осуществление самоконтроля, коррекции, самооценка на основе критерия  успешности);

познавательные (общеучебные универсальные действия; анализ, синтез, обобщение, умозаключение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, поиск и выделение необходимой информации);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением).

Оборудование: числа – карточки, иллюстрация зимнего времени года,  елки и новогодних шаров, рабочие тетради, учебник математики, линейка.

Учебник: Кочуровой Е.Э., Рудницкой В.Н. « Математика. 1 класс». Часть первая, Вентана- Граф, 2011 г.

Ход урока

ЭТАП УРОКА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

I.Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня у нас присутствуют гости. Как поступают воспитанные люди? (Здороваются, приветствуют). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. В каждом из нас есть маленькое солнце – это ваше доброе сердце. Я хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного.

                        -Послушайте, ребята, загадку:

                         Тройка-тройка прилетела

                         Скакуны в той тройке белы.

                         А в санях сидит царица,

                          Белокоса, белолица.

                          Как махнула рукавом,

                          Всё покрылось серебром.

                         Седая хозяйка? Кто?

                         Угадай-ка! (Зима).

-Сегодня к нам на урок пожаловала сама гостья-Зима.

Показ гостьи зимы. Дети встают и здороваются: «Здравствуй, зимушка-зима!»

- А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

-Верно. Без чего не обходится Новый год! (Без елки)

- А елка-то  у нас не украшена. Поможем Зимушке? (Да)

- Если вы будете очень стараться, то в конце урока мы сможем нарядить нашу елочку новогодними шарами.

Орг.момент.

- Итак, проверим готовность

    - руки?

 – на месте!

 – ноги?

      – на месте!

       – локти?

 – у края!

 – спина?

 – прямая!

Слайд 1

Слайд 2

Показ новогодних шаров

II. Актуализация знаний.

Наша гостья хочет посмотреть, как вы умеете трудиться. А начнём мы с зарядки для ума. Приготовили карточки с числами. Смотрим на экран, слушаем и работаем с числовыми веерами – карточками.

  1. Решение задач в стихах.

А) В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас. (5 птиц)

Б)  Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

В) Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Г) Команда лыжников из Германии приехала в составе 4 человек, а команда из России в составе 5 человек. Сколько всего лыжников в двух командах?

Д) На сколько групп можно поделить эти фигуры?

Слайд 3 - 6

2.Работа в парах. Вставьте нужный знак в примерах.

Проверка по рядам. 1 столбик – синие карточки, 2 столбик – розовые карточки, 3 столбик – зеленые карточки.

4 …7 = 8            17…5 = 12           13… 3 = 10

3… 4 = 7            15…1 = 16           10 …6 = 16

10…4 = 6            9…2 = 11            0 … 7 = 7

Учитель заранее раздает карточки для слабых, средних и сильных детей.

  1. Проверка дифференцированного задания

- Один из учащихся в паре, дает ответ, называя только по порядку математический знак.

- Остальные следят за ответом на слайде и проверяют себя и других.

ИТОГ:  Кто выполнил правильно, поднимите руку.

-Кто затруднялся? Молодцы. Справились с заданием. Зима вас благодарит.

Слайд 7

III. Предположение темы и работа над ней.

- Каким действием решали задачи и примеры? (сложением и вычитанием)

Как можно сказать по-другому? (Складывали и вычитали).

Показ темы урока на доске и на слайде 8

1)Работа с учебником -  № 1 с. 116 

- Ребята. Зима снова просит вас о помощи. Посмотрите внимательно на примеры и скажите, что общего в каждом столбике?

-Прочитайте запись каждого столбца. (1столбик – знак «-», результат действия равен 1;    2 столбик – знак « +» и прибавляем 1;   3 столбик – результат действия 10).

- Кто справился без чьей-либо помощи? Замечательно!

Слайд 9

2) Физминутка

Под песню «У леса на опушке»

1 куплет и припев

Звучит фонограмма песни «у леса на опушке»

3) Работа по учебнику - с.116, №2 – игровая ситуация

-Ой, что же это произошло с примерами? Почему они в беспорядке? Кто это постарался?

- правильно. Это Зимушка-зима со своей подругой Метелью порезвились.  Ну что ж, поможем распределить примеры на группы. Да. -Прочитайте выражения 1 группы. Что общего у этих выражений? (знак «+», результат действия одинаковый).

-Прочитайте выражения 2 группы. Что общего в этих выражениях? (знак «- «, результат действия).

ИТОГ: Поднимите руку, кто сам разделил примеры на две группы?

Я очень рада. Вы опять не подвели свой класс и себя.

Отлично! – говорит вам Зима.

Групповая работа у доски, коллективная проверка остальными детьми

  1. Работа по учебнику. С.116, №4.

-Посмотрите внимательно на задание. Как можно его назвать? Задача. Почему?

(Есть условие и вопрос.)

- Что означает число 7? Число 2?

-Какой  в задаче вопрос? (Сколько подарков у Деда Мороза было сначала?)

-Сколько было сначала подарков – это часть или целое? (целое).

- Значит как узнать, сколько подарков было, покажите на рисунке это действие.

- Проговорим решение задачи. (7+2=9)

ИТОГ: Кто справился с задачей сам? Кто затруднялся?

Зима шепчет мне:

- Дружные ребята, добрые! Друг друга выручают!  Молодцы!

Показ на доске условия задачи в картинках: 7 мешочков и 2 мешочка.

Учитель записывает на доске: 7 + 2 = 9.

  1. Физкультминутка « Зимняя зарядка».

А сегодня у Зимы новоселье

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

Чтобы сильным стать и ловким.

Приступаем к тренировке.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем:

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа-хлоп, слева - хлоп,

Здравствуй, зима!

Ты, хозяйке, поклонись-ка

-Здравствуй, зима!

Дети повторяют движения за учителем.

  1. Работа в печатной тетради – с.58, №1 – Объяснение учителем.

Зима нашла рукавички и не знает, что с ними делать. Давайте ей поможем и составим примеры и решим их.

10 + 6 = 16

16 – 6 = 10

16 – 10 = 6

Учитель показывает две рукавицы со снежинками, а дети объясняют, как составить примеры.

  1. Коллективная  работа в тетради - №1, 2 и 3 столбик.

ИТОГ: Кто понял, как получились примеры на сложение и вычитание? Молодцы! А кто еще затрудняется? Не переживайте! Мы поможем вам!

Проверка на слайде.

ИТОГ: У кого выполнено правильно?

Молодцы!

Слайд для проверки 10

  1. Самостоятельная работа – с.58, №2

-А на улице опять ветер и снег. Карточки с примерами перепутались и нам необходимо помочь Зиме найти ошибки.

- Как найти ошибки? (Вычислить каждый пример)

ВЗАИМОПРОВЕРКА – на слайде

Слайд 11

  1. IV. Повторение. Включение в систему знаний.
  1. Работа в тетради – с.58, №3.

-Давайте поиграем. Зимой в лесу животным очень трудно выживать. Трудно найти корм да и прятаться нужно от своих врагов. Вот и заяц путает свои следы, защищаясь от лисы.

-Вы сочуствуете зайцам? Вот  и у Зимушки доброе сердце.

-Поможем? Тогда вперед!

-1 столбик выполняем вместе. Слушайте внимательно. Дальше будете сами спасать зайчиков.

Слайд 12

 2. Сам.работа - №3, по вариантам.

1 вариант – 2 столбик

2 вариант – 3 столбик.

- На работу 30 секунд.

3.Проверка сам.работы со слайда

Слайд 14

V.     Рефлексия учебной деятельности.

Пришло время подвести итоги.

-Чему учились на уроке?

- У кого сегодня все получалось? У кого было немного ошибок?

Кому было трудно?

-Давайте оценим свою работу на уроке. У вас на столах новогодние  шарики.

Все, кто работал активно, справился со всеми  заданиями без ошибок –красный шарик. Если всё получалось, но были недочёты – синий шарик. Если было много трудностей, многое не  получилось - жёлтый. Повесим шарики на ёлку! (выходят по рядам).

-Посмотрите, какая у нас красивая ёлочка! Давайте и дальше будем старательно работать и тогда вы многому сможете научиться.

-Зима благодарит вас за работу на уроке.

-Спасибо за работу!  

У доски иллюстрация елочки, дети наряжают елку шарами разного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку "Складываем и вычитаем числа"

Урок математики в 1 классе по программе Виноградовой М.Ф. из раздела Сложение и вычитание чисел...

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ»

"ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ"ЦЕЛИ:1.Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.2.Закреплять вычислени...

"Складываем и вычитаем числа" презентация.

Презентация сделана к уроку математики на тему: "Складываем и вычитаем числа" (УМК Начальная школа 21 век). Данная презентация сделана в программе Notebook 10 для интерактивной доски Smart board. Дети...

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Складываем и вычитаем числа".

Урок  по теме "Складываем и вычитаем числа"  по УМК "Начальная школа 21века"...

Презентация "Складываем и вычитаем числа"

Презентация по математике "Складываем и вычитаем числа"...

План урока "Складываем и вычитаем числа"

План урока "Складываем и вычитаем числа"...