Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:
    Конспект урока на тему"Задачи с недостающими данными" (УМК"ПНШ"3 класс)

    Связева Анна Александровна

    Цели урока: формирование умений распознавать задачи с недостающими данными, преобразовывать их условие.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    - формировать интерес к изучению данной темы;

    - развивать умение формулировать свои мысли.

    Предметные:                                                                                                                                                              

    - совершенствовать умение составлять краткую запись задачи в виде таблицы;

    - закреплять умение решать задачи, развивать умение анализировать и обобщать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika3.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 22.03.2016г.                                                                                    Учитель: Мотовилова Л.В.

    Школа:№95                                                                                                                                                       Методист: Иванова Н.В.

    Класс: 3– 7                                                                                                                                                          Студентка: Связева А., 32 гр.

    Кабинет: 212

    Конспект урока по математике.

    Тема: «Задачи с недостающими данными».

    Тип урока: Открытие новых знаний.

    Цели урока: формирование умений распознавать задачи с недостающими данными, преобразовывать их условие.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    - формировать интерес к изучению данной темы;

    - развивать умение формулировать свои мысли.

    Предметные:        

    - совершенствовать умение составлять краткую запись задачи в виде таблицы;

    - закреплять умение решать задачи, развивать умение анализировать и обобщать.

    Оборудование: учебник математики 3кл., 2 часть/Чекин А.Л.; презентация, жетоны.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Орг. момент.

    Словесный:

    - беседа;

    3мин

    - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Садитесь.

    -Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

    -Посмотрите на это число (число 896 на слайде)

    -Расскажите мне всё, что вы знаете об этом числе. (является четным трёхзначным числом; натуральное число, расположенное между числами 895 и 897)

    -Запишите это число у себя в тетради и пропишите до конца строки.

    Приветствовать друг друга и учителя.

    Дать характеристику числа

    (Р.)

    -принимать и сохранять учебную задачу.

    2.

    Актуализация опорных знаний.

    Словесный:

    - работа с презентацией;

    5мин

    - Начнём мы наш урок с устного счета.

    1.Соедините выражения, значения которых одинаковы:

    5*4+2*4                8*(9+2)

    8*9+2*8               (5+2)*4

    6*4+4*8                4*(6+8)                                      

    2.Устный арифметический диктант:

       (ответы по руке)

    а) Увеличьте 8 в 6 раз (48)

    б) Уменьшите число 56 на 4 раза (52)

    в) Найдите сумму чисел 42 и 9 (51)

    г) В подставке для дисков 37 дисков рок-музыки, а дисков с классической музыкой на 9 меньше. Сколько дисков с классической музыкой. (28)

    3.Задача:

    В палатку привезли 8 коробок яблок, по 9 кг в каждой, и столько же коробок груш по 7 кг в каждой.

    - На какие вопросы вы ответите, выполнив действия:

    9*8; 7*8; 9+7; (9+7)*8; 9*8+7*8; 9*3+7*3; (9+7)*3; (9+7)*5 ?

    -Теперь подведем итог. Что мы с вами повторили решив устный счет? (умножение числа на сумму; умножение суммы на число; задачу на нахождение неизвестного)

    Выполнять задания на повторение.

    (П.)

    -строить предложения в устной форме.

    (Р.)

    -учитывать выделенные учителем ориентиры.

    3.

    Мотивацион-ный

    Словесный:

    - работа с презентацией.

    Словесный:

    -определение темы и целей урока;

    7мин

    -Ребята, прочитайте внимательно задачу: Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой коробке. Сколько конфет лежало во второй коробке?

    -Я предлагаю составить краткую запись задачи в виде таблицы. (таблица изображена на доске)

    - Прочитайте еще раз условие задачи («Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой»), а теперь ее требование («Сколько конфет лежало во второй коробке?»).

    -Можем ли мы сразу решить эту задачу? (Нет)

    -Почему? (Потому что мы столкнулись с недостающими данными)

    -Так какой же будет тема нашего сегодняшнего урока? (Задачи с недостающими данными)

    -Откройте учебник на странице 75. Тема которую мы сформулировали, совпадает с названием темы, которая написана в учебнике? (Да)

    -Совершенно верно! Какие цели мы можем поставить на этот урок урок? (научиться определять задачи с недостающими данными; научиться решать задачи с недостающими данными)

     

    Анализировать задачу

    Определять тему и цели урока

    (Л.)

    -умения самостоятельно давать ответ.

    (К.)

    -умение устанавливать рабочие отношения;

    -осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    4.

    Постановка учебной задачи.

    Практический:

    выполнение упражнения;

    25мин

    -Давайте вернемся к задаче и попробуем её решить исходя из данных. Но сначала повторим условие и требование задачи.

    -Теперь, зарисуйте эту таблицу у себя. Каких данных недостает в условии этой задачи? (сколько лежало в первой коробке и сколько конфет лежало во второй коробке)

    - Дополните условие задачи так, чтобы задачу можно было решить. Решите задачу самостоятельно.

    -Давайте проверим как вы решили задачу (спросить 2-х учеников)

    -Теперь, давайте подведем итог.

    -От чего будет зависеть ответ задачи? (ответ задачи будет зависеть от того числа, которое мы зададим, но решение будет одним и тем же) 

    -Итак, с какой задачей мы познакомились? (с задачей с недостающими данными) 

    Почему она так называется? (потому что невозможно выполнить требование такой задачи из-за отсутствия необходимых данных)

    -Как решить задачу с недостающими данными?

    -А сейчас, откройте учебник на странице 75 и прочитайте задание из упр.№218 (задача, в которой недостоёт данных под номером 2)

    -Докажите свой ответ. (невозможно выполнить требование этой задачи, так как неизвестно, на сколько или во сколько раз больше поймал карасей Костя)

    - Можно ли дополнить условие задачи недостающим данным? (Да)

    - Костя мог поймать на 5 карасей больше, чем Миша, или в 2 раза больше, чем Миша.

    -Выполним краткую запись в виде таблицы (1-ый ученик у доски, остальные в тетради)

    -Теперь решим задачу (2-ой ученик решает у доски)

    - Проверяем решение задачи с пояснением:

    1) 15 + 5 = 20 (к.) — поймал Костя

    2) 15 + 20 = 35 (к.) — всего карасей

    Ответ: 35 карасей.

     Выполнять упражнение в тетради

    Решать задачу

    Проверять решение задачи

    Подводить итог

    Решать задачу

    Анализировать задачу

    Выполнять упражнение.

    (П.)

    -понимать информацию, представленную на слайде.

    -строить предложения в устной форме.

    (Р.)

    -учитывать выделенные учителем ориентиры.

    (Л.)

    -умения самостоятельно давать ответ

    (Р.)

    -принимать и сохранять учебную задачу.

    (Л.)

    -умения самостоятельно давать ответ.

    5.

    Физминутка

    1мин.

    (физминутка на слайде)

    Выполнять физ.упражнеия

    Решение частных задач.

    Словесный:

    - беседа;

    Практический:

    - выполнение упражнений.

    Практический:

    - выполнение самостоятельно упражнений.

    - Откройте стр.76 и самостоятельно прочитайте задание по номером 220.

    - Почему данная задача относится к задачам с недостающими данными?

    - Дополните условие задачи недостающими данными и решите полученную задачу самостоятельно.

    - Теперь послушаем ваши ответы . Какие данные вы взяли и что получили? (по 1-му человеку с каждого ряда)

    -Подведем итог. Какие числа нельзя использовать в этой задаче в качестве дополнительного данного? (нельзя использовать те числа, которые невозможно разделить на 2, так как число учащихся студии бального танца в 2 раза меньше, чем в хоровой студии. Кроме того, нельзя брать «нереальные» числа, то есть числа, которые не будут соответствовать действительности)

    -Откройте раб.тетради на стр.50 и самостоятельно прочитайте задачу под №117.

    -Каким числом может являться недостающее данное в это задаче? (четным числом)

    -Теперь самостоятельно дополните условие задачи недостающими данными. (например, число 8)

    -Сформулируйте задачу. (на прогулку вывели 8 собак. Из них половина — овчарки. Остальные — пудели. Сколько было пуделей?)

    -Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

    -Каким действием? (делением)

    -Что нужно поделить? (нужно 8 разделить на 2)

    -Каким будет ответ задачи? (Ответ: 4 пуделя)

    - Теперь, обратите внимание на номер 219. Это задание вы выполните в группах. Но для начала, повторим правила работы в группах (на слайде)

    -Давайте проверим, правильно ли вы сформулировали и решили задачу. (отвечает один ученик с каждой подгруппы)

    -А сейчас, прочитайте внимательно на стр.77 номер 222 и выполните его самостоятельно.

    Подумать над заданием.

    Выполнять упражнение из рабочей тетради

    Анализировать задачу

    Выполнять задание в группе.

    Самостоятельно выполнять упражнение

    (Р.)

    -принимать и сохранять учебную задачу.

    (Р.)

    -учитывать выделенные учителем ориентиры.

    (К.)

    -умение устанавливать рабочие отношения;

    6.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словесный:

    -беседа.

    5мин

    - Ребята, теперь подведем итог урока. Какие цели мы себе поставили в начале урока?

    -Задачи с недостающими данными, это какие задачи? (это задачи, требование которых невозможно выполнить из-за отсутствия необходимых данных)

    -У вас на партах лежат грустные и веселые смайлики. Если вы считаете, что на уроке вам все было понятно, поднимите веселый смайлик, а если вам что-то было не понятно, поднимите грустный смайлик.
    -Спасибо за урок! Мне было приятно с Вами работать.

    Отвечать на вопросы.

    (К).

    Формулировать собственное мнение и позицию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока на тему "Жизнь костюма в театре" (УМК "ПНШ"3 класс)

    Цель урока: способствовать расширению представления учащихся о связях деятельности художника с театром; раскрытию роли сценического костюма в создании образа; развитию умения выполнять эскиз театральн...

    Конспект урока на тему"Вычитание суммы из суммы" (УМК"ПНШ"2 класс)

    Цель:способствовать развитию умения выполнять вычитание суммы из суммы.Личностные:- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотруднич...

    Конспект урока на тему"Второстепенные члены предложения. Определение" (УМК"ПНШ"3 класс)

    Цель деятельности учителя: -Формировать понятие об определении как о второстепенном члене предложения;-Находить и выделять в предложении;-Научить правильно задавать вопросы к определению.Планиру...

    Конспект урока на тему: «Москва — столица нашего государства» (УМК "ПНШ" 1 класс)

    Создать условия для ознакомления с историей нашей родины; основными достопримечательностями Москвы, гербом Москвы; способствовать развитию речевых умений, внимания....