Килограмм и тонна.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Белова Мария Николаевна

3 класс, ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kilogramm_i_tonna.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано: Учитель: Белова М.Н.

Дата: 15.10.2016

Тема: Килограмм и тонна.

Цель: познакомить с новой единицей измерения массы - тонна и ее соотношением с килограммом.

Задачи:

- дать знание, сколько килограммов в 1 тонне;

- формировать умение выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах;

- формировать умение дополнять величину до 1 тонны;

- формировать умение выполнять сложение и вычитание величин;

- формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие;

- развивать познавательный интерес, учебные мотивы;

- формировать способность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

- формировать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

- формировать умение выделять познавательные цели;

- формировать умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- развивать рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности;

- формировать умение формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- формировать умение выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т. п.), рисунков, схем;

- формировать умение выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- формировать умение слушать и вступать в диалог;

- формировать умение выражать свои мысли  полно и точно.

Ход урока

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

I.Организационный момент.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и «Классная работа».

II. Актуализация знаний.

5 мин.

- Посмотрите на доску, выполните задание.

- Выразите в метрах, ответ запишите себе в тетрадь.

- Выразите в граммах.

- Выразите в килограммах и граммах.

- Вычислите.

- Теперь давайте проверим, какие ответы у нас получились в первом задании? Во втором? И т.д.

- Сколько в 1 км метров?

- Сколько в 1 кг граммов?

Интерактивная доска слайд 2.

III. Определение темы урока.

4 мин.

- О какой величине мы говорили на прошлом уроке?

- А какие единицы измерения массы вы уже знаете?

-  Где в жизни мы пользуемся этими единицами измерения?

- Посмотрите на доску. Назовите этих животных. Как вы думаете, они тяжёлые? Сколько они могут весить? Удобно ли этих животных взвешивать с помощью граммов, килограммов?

-  Значит, нужны более крупные единицы измерения массы для взвешивания тяжёлых предметов. Сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения массы. Откройте учебник на стр. 52. Прочитайте название теме. Какую новую единицу измерения массы мы сегодня будим изучать?

- Прочитайте задание 171. Скажите сколько чему равна 1 т?

- Давайте поможем ответить Мише на вопрос. Бабушка говорила, что на зиму нужно заготовить 5 тонн сена. Сколько это будет килограммов?

- Запишите себе в тетрадь рамочку, которая дана у вас в ученике.

- Тонны в математике обозначаются буквой «т».

Интерактивная доска слайд 3.

IV. Закрепление изученного материала.

20 мин.

- Прочитайте задание 172. (Выполняется устно)

- Прочитайте задание 173. (Выполняется устно)

- Прочитайте задание 175. (Выполняется письменно в тетради и на доске)

- Посмотрите на образец, что нам нужно сделать сначала? Вторым действием? Последним?

- Прочитайте задание 176. 

- Посмотрите внимательно на образец. Что нужно сделать сначала, потом?

(Все упражнение выполняется письменно, первый столбик у доски, второй самостоятельно детьми в тетради, затем проверка – устно)

- Прочитайте задание 177. 

- Посмотрите на образец. Сначала вспомним компоненты вычитания. Что у нас будет уменьшаемым? Как называется второй компонент? Что получим?

- Что нам нужно сделать с уменьшаемым? Что делам потом? А что выполняем следующим?

(Все задание выполняется письменно, первый столбик у доски, второй самостоятельно детьми, затем проверка – устно)

Физкультминутка

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

V. Итог урока.

9 мин.

- Посмотрите на доску. Помните, разговор о нашей теме сегодняшнего урока мы начали с картинок животных, давайте сейчас мы с вами узнаем, сколько же у нас они весят.

Задача:

Самое большое животное на земле - голубой кит весит 150 т, а слон весит на 145 т меньше кита. Сколько весит слон?

- О чем говориться в задачи?

- Что известно о ките?

- Что сказано про слона? Что значит на «145 т меньше»?

- Что требуется узнать?

- Составим краткую запись задачи, при помощи круговой схемы. Посмотрите на доску.

(Дети по очереди выходят к доске и заполняют схему)

- Что обозначает 150 т в задаче? Куда запишем? Почему?

- Что обозначает число 145 т в задаче? Куда запишем? Почему?

- Что нам нужно найти? Куда поставим «?»?

- Как найти массу слона?

- Каким действием?

- Отступите от предыдущей записи 2 клеточки и запишите решение задачи и ответ.

- Посмотрите на доску.

Нужно записать правильные соотношения величин. (Выполняют задание на интерактивной доске)

- С какой величиной работали на уроке?

- Какую новую единицу измерения массы вы узнали?

- Сколько в 1 т кг?

Интерактивная доска слайд 5.

Интерактивная доска слайд 6.

Интерактивная доска слайд 7.

VI. Д/з.

1 мин.

- Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание, написанное на доске. (стр. 35 (т.))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Правила хорошего тона.

Внеклассное мероприятие для детей 2 класса, которое поможет учителю повторить с детьми правила хорошего тона, вежливые слова, узнать новые исторические факты....

План-конспект урока математики в 3 классе "Килограмм и тонна"

Конспект урока математики для 3 класса  на тему "Килограмм и тонна" по УМК "Перспективная начальная школа"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Килограмм. Сколько килограммов? 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Килограмм. Сколько килограммов?Цели деятельности учителя:- формирование понимания зависимости между количеством предметов и их массой.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока по математике на тему "Килограмм. Сколько килограммов" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Цели деятельности учителя:формирования умения отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных спо...

Технологическая карта по математике 3 класс "Килограмм и тонна"

Изучение нового материала.Знакомство с понятием "тонна"....