Килограмм и тонна.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано: Учитель: Белова М.Н.
Дата: 15.10.2016
Тема: Килограмм и тонна.
Цель: познакомить с новой единицей измерения массы - тонна и ее соотношением с килограммом.
Задачи:
- дать знание, сколько килограммов в 1 тонне;
- формировать умение выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах;
- формировать умение дополнять величину до 1 тонны;
- формировать умение выполнять сложение и вычитание величин;
- формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие;
- развивать познавательный интерес, учебные мотивы;
- формировать способность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
- формировать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;
- формировать умение выделять познавательные цели;
- формировать умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- развивать рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности;
- формировать умение формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
- формировать умение выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т. п.), рисунков, схем;
- формировать умение выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- формировать умение слушать и вступать в диалог;
- формировать умение выражать свои мысли полно и точно.
Ход урока
Этап | Время | Деятельность учителя Деятельность учеников | Примечание |
I.Организационный момент. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и «Классная работа». | |
II. Актуализация знаний. | 5 мин. | - Посмотрите на доску, выполните задание. - Выразите в метрах, ответ запишите себе в тетрадь. - Выразите в граммах. - Выразите в килограммах и граммах. - Вычислите. - Теперь давайте проверим, какие ответы у нас получились в первом задании? Во втором? И т.д. - Сколько в 1 км метров? - Сколько в 1 кг граммов? | Интерактивная доска слайд 2. |
III. Определение темы урока. | 4 мин. | - О какой величине мы говорили на прошлом уроке? - А какие единицы измерения массы вы уже знаете? - Где в жизни мы пользуемся этими единицами измерения? - Посмотрите на доску. Назовите этих животных. Как вы думаете, они тяжёлые? Сколько они могут весить? Удобно ли этих животных взвешивать с помощью граммов, килограммов? - Значит, нужны более крупные единицы измерения массы для взвешивания тяжёлых предметов. Сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения массы. Откройте учебник на стр. 52. Прочитайте название теме. Какую новую единицу измерения массы мы сегодня будим изучать? - Прочитайте задание 171. Скажите сколько чему равна 1 т? - Давайте поможем ответить Мише на вопрос. Бабушка говорила, что на зиму нужно заготовить 5 тонн сена. Сколько это будет килограммов? - Запишите себе в тетрадь рамочку, которая дана у вас в ученике. - Тонны в математике обозначаются буквой «т». | Интерактивная доска слайд 3. |
IV. Закрепление изученного материала. | 20 мин. | - Прочитайте задание 172. (Выполняется устно) - Прочитайте задание 173. (Выполняется устно) - Прочитайте задание 175. (Выполняется письменно в тетради и на доске) - Посмотрите на образец, что нам нужно сделать сначала? Вторым действием? Последним? - Прочитайте задание 176. - Посмотрите внимательно на образец. Что нужно сделать сначала, потом? (Все упражнение выполняется письменно, первый столбик у доски, второй самостоятельно детьми в тетради, затем проверка – устно) - Прочитайте задание 177. - Посмотрите на образец. Сначала вспомним компоненты вычитания. Что у нас будет уменьшаемым? Как называется второй компонент? Что получим? - Что нам нужно сделать с уменьшаемым? Что делам потом? А что выполняем следующим? (Все задание выполняется письменно, первый столбик у доски, второй самостоятельно детьми, затем проверка – устно) Физкультминутка (Ученики повторяют движения за учителем) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. | |
V. Итог урока. | 9 мин. | - Посмотрите на доску. Помните, разговор о нашей теме сегодняшнего урока мы начали с картинок животных, давайте сейчас мы с вами узнаем, сколько же у нас они весят. Задача: Самое большое животное на земле - голубой кит весит 150 т, а слон весит на 145 т меньше кита. Сколько весит слон? - О чем говориться в задачи? - Что известно о ките? - Что сказано про слона? Что значит на «145 т меньше»? - Что требуется узнать? - Составим краткую запись задачи, при помощи круговой схемы. Посмотрите на доску. (Дети по очереди выходят к доске и заполняют схему) - Что обозначает 150 т в задаче? Куда запишем? Почему? - Что обозначает число 145 т в задаче? Куда запишем? Почему? - Что нам нужно найти? Куда поставим «?»? - Как найти массу слона? - Каким действием? - Отступите от предыдущей записи 2 клеточки и запишите решение задачи и ответ. - Посмотрите на доску. Нужно записать правильные соотношения величин. (Выполняют задание на интерактивной доске) - С какой величиной работали на уроке? - Какую новую единицу измерения массы вы узнали? - Сколько в 1 т кг? | Интерактивная доска слайд 5. Интерактивная доска слайд 6. Интерактивная доска слайд 7. |
VI. Д/з. | 1 мин. | - Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание, написанное на доске. (стр. 35 (т.)) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Правила хорошего тона.
Внеклассное мероприятие для детей 2 класса, которое поможет учителю повторить с детьми правила хорошего тона, вежливые слова, узнать новые исторические факты....
План-конспект урока математики в 3 классе "Килограмм и тонна"
Конспект урока математики для 3 класса на тему "Килограмм и тонна" по УМК "Перспективная начальная школа"...
Килограмм Сколько килограммов
Урок математики...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Килограмм. Сколько килограммов? 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Килограмм. Сколько килограммов?Цели деятельности учителя:- формирование понимания зависимости между количеством предметов и их массой.Планируемые результатыПредметные...
Конспект урока по математике на тему "Килограмм. Сколько килограммов" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)
Цели деятельности учителя:формирования умения отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных спо...
Конспект урока по математике 4 класс «Единицы измерения массы — килограмм, центнер и тонна; соотношения.»
Конспект урока по математике УМК "Перспектива"...
Технологическая карта по математике 3 класс "Килограмм и тонна"
Изучение нового материала.Знакомство с понятием "тонна"....