Тематическое планирование по математике 3 -4 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по математике (3, 4 класс) на тему

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_tp_4_matemat_16-17.doc297.5 КБ
Microsoft Office document icon 3._tp_matem_3kl.doc331.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно- тематическое планирование предмета  «Математика»  4 класс  2016-2017 учебный год

Планирование учебного материала по четвертям.

Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

год

34ч

30ч

42ч

30ч

136ч

Количество проверочных и контрольных работ

1 четверть  

     2 четверть    

3 четверть  

4 четверть  

Итого за год

Проверочные.

3       №1, №2, №3 (тест)

4№4,№5,№6 (тест), №7

2      №1, №2

2№3, №4

11

Контрольные

1       №1

1       №2

1      № 1

1     №2

4

 

Дата

Факт

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

I четверть – 34 ч.

Раздел I. Числа от 1 до 1000.                     Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе - 10 ч  

1

01.09

 Арифметические действия над числами Турнир 1    

Повторение, обобщение и применение полученных знаний и умений

Повторить вопросы нумерации, вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами

Алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами, алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника.

Уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

Знать последовательность чисел в пределах 1000.     Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные УУД:

-  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Личностные результаты:

- принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

- освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

2

02.09

Числа от 1-1000.Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

3

05.09

Диагностическая работа (входная)

4.

06.09

Арифметические действия над числами. Решение задач

5

08.09

Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание.

Вспомнить изученные свойства действий над числами, решение задач, основанных на этих свойствах, решение задач с пропорциональными величинами, решение уравнений изученных видов. Понятие истинного и ложного высказывание

Уметь пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления(Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные.)

6

09.09

Арифметические действия над числами

Умножение.

7

12.09

Арифметические действия над числами

Деление.

8

13.09

Арифметические действия над числами

Порядок действий.

9.

15.09

Контрольная работа по теме «Повторение»

10

16.09

Работа над ошибками

Дроби  20 ч

11

19.09

Дроби. Нахождение части от числа

Расширить представления о дробных числах.

Познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого числа.

Уметь:  читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;

-    

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

12

20.09

Дроби. Нахождение части от числа

13

22.09

Дроби. Нахождение числа по его части

14

23.09

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части

15

26.09

Сравнение дробей с одинаковыми

знаменателями

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные -Составлять план решения проблемы совместно с учителем

16

27.09

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями и с равными числителями, но различными знаменателями.

Учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, анализируя запись числа.

Учиться складывать и вычитать правильные дроби.

Учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действия с дробями

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

    Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку

17

29.09

Сравнение дробей

18

30.09

Решение задач на нахождение части от числа

19

03.10

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

20

04.10

Вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей

21

06.10

Решение задач на нахождение числа по его части

22

07.10

Деление меньшего числа на большее

23

10.10

Какую часть одно число составляет от другого

24

11.10

Установление зависимости между величинами Решение задач  

25

13.10

. Арифметические действия над числами

Уметь устанавливать зависимость между величинами, выполнять арифметические действия с дробями

26

14.10

Арифметические действия над числами

ТЕСТ –Контроль№2«Дроби»

27

17.10

Решение задач, содержащих дробные числа

28

18.10

Контрольная работа«Дроби»

29

20.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Многозначные числа 13 ч

30

21.10

Многозначные числа. Разряды и классы.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Знать: название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000, 1 000 1000 000; как образуется каждая следующая счетная единица; названия и последовательность разрядов в записи числа;

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения

31

24.10

 Чтение и запись многозначных чисел

32

25.10

Сравнение чисел.

33

27.10

Разрядные слагаемые

34

28.10

Разрядные слагаемые

2 четверть 30 часов

35

07.11

Умножение числа 1 000.

Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

36

08.11

Умножение числа 1 000.

Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления

, Знать: соотношение между разрядами; названия и последовательность первых трех классов; название и количество разрядов, содержащихся в каждом классе; сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные -

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока

37

10.11

Чтение и запись многозначных чисел

38

11.11

 Миллион. Класс миллионов. Миллиард

39

14.11

Чтение и запись многозначных чисел

40

15.11

Арифметические действия над числами.»

  Уметь: читать ,записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000,

1 000 000 000                    умножать и делить на 1000, 10 000, 100 000;выполнять устное сложение,вычитание, умножение и деление многозначных чисел

Личностные:

- принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

- освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

41

17.11

Тест – контроль№3 «Нумерация многозначных чисел

42

18.11

Арифметические действия над числами. Турнир 3.  

Величины и их измерение 15 ч

43

21.11

Единицы длины

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Знать: :   единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;  единицы площади и соотношения между ними;  формулу нахождения площади и периметра прямоугольника,  прямоугольного треугольника

Регулятивные :

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

    Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

   

44

22.11

Единицы массы. Грамм. Тонна.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

Уметь: переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие; находить приближенные значения величин; вычислять объем параллелепипеда (куба);вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников; выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и      равносторонний треугольник; строить окружность по заданному радиусу;

45

24.11

Единицы измерения величин

46

25.11

Единицы площади

47

28.11

Единицы площади (ар, гектар)

48

29.11

Площадь прямоугольного треугольника

49

01.12

Приближённое вычисление площадей. Палетка

50

02.12

Единицы объёма

51

05.12

Единицы объёма

Математический диктант «Величины»

52

06.12

Решение задач на взаимосвязь величин

53

08.12

Решение задач на взаимосвязь величин

54

09.12

Точные и приближённые значения величин

55

12.12

Решение задач на взаимосвязь величин

56

13.12

Контрольная работа по теме «Величины»

Повторение, обобщение и применение полученных знаний и умений

57

15.12

Анализ и коррекция ошибок

Арифметические действия над многозначными числами  61 ч

58

16.12

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Знать:   алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел функциональную связь между величинами (производительность труда, время работы, работа)

 Уметь: выполнять умножение и деление с 1000; выполнять устные и вычисления в пределах 1 000 000; выполнять проверку правильности вычислений; выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

Познавательные :

 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные :

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные :

-  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Личностные :

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

умение находить выходы из спорных ситуаций.

59

19.12

Итоговая контрольная работа  за полугодие

60

20.12

Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата

Знать:   алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Уметь: выполнять умножение и деление с 1000, выполнять проверку правильности вычислений; выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

61

22.12

Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик.

62

23.12

Сложение и вычитание трех многозначных чисел.

63

26.12

Сложение и вычитание многозначных чисел. Упрощение вычислений.

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

64

27.12

Сложение и вычитание многозначных чисел. Разные случаи.

3 четверть – 42 часа

65

09.01

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Уметь: решать задачи на процессы

движения,

работы, купли-продажи

Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

66

10.01

Решение задач с опорой на формулу

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи

Знать:   алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное

 число, на многозначное число; функциональную связь между величинами  (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

правило деления числа произведение;

  понятие координатный луч, координатный угол, координата точки на луче, на плоскости;понятие среднее арифметическое; понятие круговая диаграмма

Уметь: выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное

 число, многозначное число;

 решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, формулой.

 находить и объяснять решение задач с долями;

 находить и объяснять решение задач с альтернативным условием;

использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

 вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия со скобками и без них;

простейших случайных событий  находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию,представленную в разных формах Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

67

12.01

Умножение чисел. Группировка  множителей.

68

13.01

Арифметические действия над числами.ТЕСТ КОНТРОЛЬ №4«Действия с многозначными числами»

69

16.01

Умножение многозначных чисел на однозначные

Перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда, решать задачи, находить несколько решений неравенства подбором

70

17.01

 Умножение чисел

71

19.01

Деление  круглых чисел

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные -Составлять план решения проблемы совместно с учителем

72

20.01

Арифметические действия над числами.

Коммуникативные :

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные :

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

73

23.01

Деление числа на произведение

Познакомиться с правилами деления на произведение, вывести на основании нового правила новый алгоритм устного деления

74

24.01

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

75

26.01

Арифметические действия над числами.

Математический диктант.

Обобщать имеющиеся знания, производить вычисления с многозначными числа, решать задачи «на работу», «движение

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: 

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные -

Самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения

76

27.01

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень)

77

30.01

Деление круглых чисел с остатком

78

31.01

Уравнения c – 450: 9=7

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как

 математическую модель задачи.

Моделировать изученные зависимости.

79

02.02

Арифметические действия над числами.

80

03.02

Уравнения вида (c – 45): 9=7

  Уметь:решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а • х ± b = с; (х ±b ) : с = d; а ± х ± b = с и др читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

 

81

06.02

Арифметические действия над числами.

82

07.02

Деление многозначных чисел на однозначные

Познакомиться с понятием скорость сближения

Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение»

83

09.02

Деление многозначных чисел на однозначные

84

10.02

Арифметические действия над числами.

85

13.02

Деление многозначных чисел на однозначные

86

14.02

Деление многозначных чисел на однозначные

87

16.02

Деление многозначных чисел на однозначные

88

17.02

Арифметические действия над числами.

89

20.02

Письменное деление многозначных чисел на однозначные и круглые

Познакомить детей с новым для них алгоритмом деления многозначных чисел на многозначные

Регулятивные :

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

    Познавательные :

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.    

90

21.02

Арифметические действия над числами.

Познакомить детей с новым видом задач «на движение»

Уметь: вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия со скобками и без них

91

27.02

Деление многозначных чисел на круглые. Математический диктант.

92

28.02  

Решение задач на встречное движение

93

02.03

Умножение на двузначное число

Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число

94

03.03

Умножение многозначных чисел на двузначное число

95

06.03

Умножение многозначных чисел на двузначное число

96

07.03

Умножение и деление многозначных чисел

97

09.03

Решение задач на противоположное движение

Познакомить с понятием скорость удаления

Уметь:выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное число, многозначное число;

98

10.03

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число

Отрабатывать умения производить вычисления с многозначными числами

99

13.03

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число

100

14.03

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число

101

16.03

Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел» за 3ч

102

17.03

Коррекция знаний. Работа над ошибками

Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

103

20.03

Решение задач на движение в одном направлении .

104

21.03

Решение задач на движение  с отставанием

105

23.03

Решение задач на движение вдогонку

106

24.03

Решение задач на движение различного вида.

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную

4 четверть 30 часов

107

03.04

Письменное деление многозначных чисел на двузначные.

Отрабатывать умения производить вычисления с многозначными числами

108

04.04

Арифметические действия над числами.

Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра

Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется две цифры

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы

109

06.04

Арифметические действия над числами.

110

07.04

Арифметические действия над числами.

111

10.04

Арифметические действия над числами. Математический диктант.

112

11.04

Арифметические действия над числами. Математический диктант

113

13.04

Среднее арифметическое

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

114

14.04

Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число

115

17.04

Деление многозначных чисел на трёхзначное число

116

18.04

Арифметические действия над числами

117

20.04

Тест- контроль№5  «Умножение и деление многозначных чисел»

118

21.04

Арифметические действия над числами

119

24.04

Круговая диаграмма

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек

Знать: понятие координатный луч, координатный угол, координата точки на луче, на плоскости; понятие среднее арифметическое; понятие круговая диаграмма

Регулятивные :

–определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–проговаривать последовательность действий

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные :

-  высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

120

25.04

Арифметические действия над числами.

Познакомиться с понятиями координатный угол и координата на плоскости

Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек

Уметь: определять координаты точек на числовом луче, в таблице, на плоскости.

Регулятивные :

–определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные :

-  высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

121

27.04

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

122

28.04

Адрес в таблице. Пара чисел.

123

02.05

Координаты точек на плоскости.

124

04.05

Арифметические действия над числами.

Знать: порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

125

05.05

Арифметические действия над числами.

Уметь выполнять действия с многозначными числами

Повторение 18 ч

126

11.05

Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел»

Математический диктант

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,        

Знать:название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000, 1 000 000 000; названия и последовательность разрядов в записи числа; соотношение между разрядами; названия и последовательность первых трех классов; алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел  порядок действий в выражениях

  уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах

выполнять устное и письменное  сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел,  вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе  знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных

Личностные результаты:

- принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

127

12.05

ВПР

128

15.05

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

Составлять уравнение как

 математическую модель задачи.

Моделировать изученные зависимости

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные -Составлять план решения проблемы совместно с учителем

129

16.05

Повторение по теме «Порядок действий в выражениях»

130

18.05

Величины. Геометрические фигуры

131

19.05

Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной.

132

22.05

Повторение по теме

Решение задач.

133

23.05

Повторение по теме

Решение задач.

134

25.05

Повторение «Нумерация»

135

26.05

Повторение «Величины».

136

27.05

Повторение «Уравнения »



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА

3класс (2015-2016 учебный год)

Планирование учебного материала по четвертям

I   четверть

II   четверть

III   четверть

IV   четверть

год

35 ч

30 ч

41 ч

30 ч

136 ч

Количество проверочных и контрольных работ

1 четверть  

     2 четверть    

3 четверть  

4 четверть  

Итого за год

Проверочные.

2 (1сам.р.. 1 матем.д)

1 (матем.д)

3

Контрольные

2

2

3

2

9

Дата

факт

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

1 полугодие – 65 часов, 1 четверть – 35 часов, 2 четверть – 30 часов.

Iчетверть (35 часов)

Числа от 1 до 100 Повторение пройденного во 2 классе (11ч)  

1

1.09

  ТБ на уроке.

Путешествие 1. Необитаемый остров. Нумерация.        

Использовать набор задач для самоанализа. Решать уравнения.  Актуализировать знания о натуральном ряде чисел

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

Личностные

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

2

2.09

   Повторение. Сложение и вычитание чисел.

        

Повторить порядок действия в выражениях, решать задачи, уравнения

3

4.09

   Повторение. Сложение и вычитание чисел.

Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах

4

7.09

  Повторение. Сложение и вычитание чисел.

        

100, изученные  случаи сложения и вычитания

5

8.09

  Повторение. Умножение и деление  чисел.

        

Повторять изученные случаи умножения и деления в пределах 100

6

9.09

  Повторение. Умножение и деление  чисел.

7

11.09

  Повторение.  Арифметические действия над числами.  

Повторить табличные случаи умножения и деления, повторить правила действий с именованными числами, решать задачи

8

14.09

  Входная контрольная работа№1.

        

Устные и письменные вычисления, решение текстовых задач

9

15.09

  Анализ работ. Работа над ошибками.        Дерево выбора.

Решать текстовые задачи и уравнения изученных видов

Познакомить с новым способом решения изученных ранее комбинаторных задач: с помощью графа, который называется «деревом выбора», решать текстовые, занимательные и стохастические задачи

10

16.09

 Решение задач.  Повторение и обобщение изученного.

                

Решать текстовые задачи и уравнения изученных видов

11

18.09

Решение жизненных задач. Путешествие 2. Один дома.

Внетабличное умножение и деление. 25ч.

12

21.09

 Параллелепипед и куб

Познакомиться с элементами прямоугольного параллелепипеда, решать текстовые задачи

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

2-й уровень (программный)

  • Учащиеся должны уметь:
  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- вычислять объём параллелепипеда (куба);

  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

Личностные

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

13

22.09

 Объем  прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

Познакомиться с новыми единицами измерения объёма, с формулой объёма параллелепипеда

14

23.09

 Кубический дециметр. Кубический метр

Познакомиться с новыми единицами измерения объема, решать задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины

15

25.09

 Сочетательное свойство умножения

Познакомиться с сочетательным свойством умножения

16

28.09

 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем

Закреплять знания о сочетательном свойстве умножения, работать над алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное

17

29.09

 Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа.

Решение примеров изученных видов, решение текстовых задач, решение уравнений

18

30.09

 Деление чисел, запись которых оканчивается нулем

19

2.10

 Умножение суммы на число

Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения, решение текстовых задач, решение которых основывается на изученном свойстве.

20

5.10

 Умножение двузначного числа на однозначное.

Вывести новый алгоритм внетабличного умножения, решение задач разными способами, решение примеров с объяснением.

21

6.10

. Арифметические действия над числами

Работать над повторением и обобщением изученного материала

22

7.10

 Деление суммы на число

Рассмотреть распределительное свойство деления относительно сложения, решать текстовые задачи, решение которых основывается на  изученном свойстве

23

9.10

 Арифметические действия над числами. Математический диктант.

Работать над повторением и обобщением изученного материала

24

12.10

 Деление двузначного числа на однозначное.

Вывести новый алгоритм внетабличного деления, решение задач и  уравнений

25

13.10

 Арифметические действия над числами. 

Решение задач, уравнений, решение геометрических задач

26

14.10

. Решение задач

Работать над повторением и обобщением изученного материала

27

16.10

 Деление двузначного числа на двузначное

Деление двузначного числа на однозначное.

Познакомиться со способом подбора частного, решать задачи.

28

19.10

 Решение задач.

Решать текстовые задачи и уравнения изученных видов

29

20.10

 Деление с остатком.

Устные и письменные вычисления, решение текстовых задач

30

21.10

 Арифметические действия над числами.

Контрольный срез «Табличное деление»

Решать текстовые задачи и уравнения изученных видов

31

23.10

 Деление с остатком.

Случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором.

32

26.10

  Деление с остатком.

Решение уравнений,   решение задач на нахождение площади. Операции с числами

 

33

27.10

 Контрольная работа№2  за I четверть «Внетабличное умножение и деление двузначных чисел»

34

28.10

 Работа над ошибками.

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

35

30.10

Деление с остатком.

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

2 четверть – 30ч

ДОЛИ-12ч

36

09.11

 Арифметические действия над числами. Решение задач.

Решение уравнений,   решение задач на нахождение площади. Операции с числами

37

10.11

Путешествие 3. День рождения.

Знакомство с понятием «доля», читать и записывать доли

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач единицы измерения времени и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;

2-й уровень (программный)

  • Учащиеся должны уметь:
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

Личностные

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

38

11.11

 Доли.        

Читать и записывать доли, решать задачи на нахождение доли от числа, модель круглой диаграммы

39

13.11

 Нахождение доли числа.        

Читать и записывать доли, решать задачи на нахождение доли от числа, Сравнение долей

40

16.11

 Сравнение долей.        

Алгоритм нахождения числа по его доле, решение задач, уравнений

41

17.11

 Нахождение числа по доле.

Решение задач изученных видов, выполнять действия с числами

42

18.11

 Решение задач.

        

43

20.11

 Единица времени – минута.

        

Понятие о времени. Минута как доля часа. Решение задач.

44

23.11

 Единица времени – секунда.

        

Понятие о времени. Секунда как доля минуты. Решение задач, уравнений

45

24.11

 Сутки.        Математический диктант.

Понятие о времени. Решение задач

46

25.11

 Неделя.        

Понятие о времени. Решение задач, сравнение единиц времени

47

27.11

 Линейные и столбчатые диаграммы.        

Учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм, выполнять деление с остатком

48

30.11

 Контрольная работа№3

« Доли и единицы времени»        

Проверить знания

Раздел II. Числа от 1 до 1000 (77 ч)          

Нумерация (11 ч)

49

1.12

 Анализ работ. Работа над ошибками. Счёт сотнями. Тысяча.

Работа над ошибками, знакомство с круглыми трёхзначными числами, учиться читать их и записывать

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000

- использовать при решении учебных задач единицы измерения массы (кг, центнер) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

Личностные

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

50

2.12

 Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Учиться использовать новую счётную единицу «сотня», решать задачи, выполнять операции с числами

51

4.12

 Единицы длины. Миллиметр

 

Знакомство с новой единицей измерения длины: миллиметр, сравнение длин отрезков, составление выражений, решение задач

52

7.12

 Трехзначные числа.

Учиться читать трёхзначные числа

53

8.12

Трехзначные числа.

54

9.12

 Трехзначные числа.

Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, решать задачи

55

11.12

 Сравнение трехзначных чисел.

Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, решать задачи, сравнивать трёхзначные числа

56

14.12

 Трехзначные числа.  

Запись трёхзначных чисел, решение уравнений, задач.

57

15.12

 Единицы массы. Центнер

 

Единицы массы. Сравнение, сложение и вычитание величин, решение уравнений

58

16.12

 Трехзначные числа. Сравнение.

Решение задач, сравнение трехзначных чисел

59

18.12

 Контрольная работа № 4 за 1 полугодие

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (23 ч)

60

21.12

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Устные приёмы сложения и вычитания круглых  трёхзначных чисел, решение задач нового вида, «обратный ход»

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • сравнивать и упорядочивать

2-й уровень (программный)

  • Учащиеся должны уметь:
  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом

-использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

-        правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания 

Личностные

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

61

22.12

Сложение и вычитание трехзначных чисел

62

23.12

Сложение и вычитание трехзначных чисел

63

25.12

Сложение и вычитание трехзначных чисел

64

28.12

 Сложение и вычитание трехзначных чисел. 

Устные приёмы сложения и вычитания круглых  трёхзначных чисел, решение задач, повторение и закрепления ранее изученного, осуществлять проверку вычислений

65

29.12

 Пересечение геометрических фигур.

Создание представления о пересечении геометрических фигур, решение задач, сравнение

1I полугодие – 71 час, 1II четверть – 41 часов, IV четверть – 30 час.

3 четверть – 41 час

66

11.01

Группы предметов. Множество. Элемент множества.

Знакомство с понятиями «множество» и « элемент множества», решение задач, пересечение фигур

67

12.01

 Способы задания множеств

Способы задания множеств, решение задач, нахождение значений выражений

68

13.01

 Подмножество

Задание множества, элементы множества, знакомство с подмножеством, решение задач, вычисления

69

15.01

 Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой

Закреплять представления о понятиях «множество», «элемент множества», учиться читать высказывания с кванторами общности.

70

18.01

 Пересечение множеств

Закреплять представления о понятиях «множество», «элемент множества», сопоставлять текст задачи и уравнение

71

19.01

 Высказывания со словами есть, существует, некоторые

Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием.

72

20.01

 Контрольная работа № 5 « Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Проверить знания по теме

73

22.01

 Объединение множеств. 

Множество. Объединение множеств

Решение задач, нахождение значений выражения

74

25.01

  Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел,

75

26.01

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

76

27.01

Решение задач

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»

77

29.01

 Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик 

Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решение текстовых задач

78

1.02

 Решение задач.

Решение задач изученных видов, находить значения выражений, проверить устный счёт.

79

2.02

 Решение неравенств

Знакомство с понятием « решение неравенств», со способом решения неравенств путём подбора значения переменной

80

3.02

 Решение неравенств

Решать неравенства, задачи изученных видов

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1-2 действия

81

5.02

 Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение неравенств»

Решать неравенства, задачи изученных видов

82

8.02

 Работа над ошибками

Решать неравенства, задачи изученных видов

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1-2 действия

Умножение и деление трехзначных чисел- 21ч

83

9.02

Умножение и деление трехзначных чисел

Алгоритм устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, решение текстовых задач

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим
  • находить значения выражений в 2–4 действия;

2-й уровень (программный)

  • Учащиеся должны уметь:
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений вида а ± b; а  b; а : bпри заданных значениях переменных;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

Личностные

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

84

10.02

Умножение и деление трехзначных чисел

Тренироваться в выполнении умножения и деления трёхзначных чисел, решение задач, решение геометрических задач, выполнение вычислений, решение логических задач

85

12.02

Умножение и деление трехзначных чисел

86

15.02

Умножение и деление трехзначных чисел

87

16.02

 Решение задач

Составление текстов задач и уравнений

88

17.02

 Алгоритм с повторением (циклом)

Знакомство с блок-схемой алгоритма с повторением (циклом), решение задач

89

19.02

 Решение задач

Решать задачи, выполнять деление с остатком, решение неравенств

90

20.02

 Решение уравнений

Учиться решать уравнения нового вида, решать задачи

91

24.02

Решение уравнений

92

26.02

 Решение задач и уравнений. 

Решать уравнения и задачи, проверить устный счёт

93

29.02

Решение задач и уравнений.

94

1.03

 Умножение трехзначных чисел в столбик

Алгоритм письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное

95

2.03

Умножение трехзначных чисел в столбик

96

4.03

Умножение трехзначных чисел в столбик

97

9.03

  Деление трехзначных чисел на однозначное число

Познакомиться с алгоритмом письменного приема деления трёхзначных чисел на однозначное число

98

11.03

Деление трехзначных чисел на однозначное число

99

14.03

Деление трехзначных чисел на однозначное число

100

15.03

 Контрольная работа № 7 за III четверть « Умножение и деление трехзначных чисел».

Решение примеров на умножение и деление в столбик, решение задач

101

16.03

Умножение и деление чисел. Работа над ошибками.

102

18.03

 Умножение и деление чисел.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1-2 действия

103

21.03

 Решение задач

решение задач в 1-2 действия

104

22.03

 Запись чисел римскими цифрами

Знакомство с новыми римскими цифрами, читать и записывать многозначные числа римскими цифрами, решение задач

105

23.03

 Календарь

Знакомство с календарём, читать и записывать данные календаря римскими цифрами, решение задач, выполнять вычисления

106

25.03

 Календарь. Закрепление

Учиться пользоваться календарём, решать задачи, выполнять вычисления

4 четверть 30 ч

Арифметические действия над числами в пределах 1000 ( 21ч)

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

-        решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

  • Учащиеся должны уметь:
  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;

-выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

Личностные

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД:

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

107

4.04

. Меры времени. Век

Познакомиться с новой единицей измерения времени, решение задач, читать и записывать  числа римскими цифрами

108

5.04

 Меры длины. Километр

Познакомиться с новой единицей измерения длины, решать задачи

109

6.04

 Скорость движения

Познакомиться с новой единицей, повторять и закреплять ранее изученное

110

  8.04

 Взаимосвязь скорости, времени,  расстояния

Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение

111

11.04

 Взаимосвязь скорости, времени,  расстояния

Решение задач на движение

112

12.04

Взаимосвязь скорости, времени,  расстояния

113

13.04

 Решение задач. 

Решение задач на движение, работа с блок-схемой, нахождение площади фигур

114

15.04

Решение задач.

115

18.04

 Решение задач. 

116

19.04

 Решение задач. 

117

20.04

Решение задач.

118

22.04

Контрольная работа №8 по теме «Задачи на движение»

Решение задач на скорость, время, расстояние

119

25.04

 Работа над ошибками. Решение задач

Решение задач, уравнений, действия с именованными числами

120

26.04

 Треугольники

Виды треугольников, решение задач и нахождение значений выражений, нахождение площади фигур

121

27.04

. Виды треугольников

122

29.04

 Треугольники

123

4.05

 Арифметические действия над числами

Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение, решение уравнений

124

6.05

  Арифметические действия над числами.  

Повторение изученного в 3 классе (12ч)

125

10.05

Повторение. Нумерация

Нумерация чисел. Сложение и вычитание  в пределах 1000

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

 - использовать при решении учебных задач соотношение между единицами измерения каждой из величин;

- осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;

2-й уровень (программный)

  • Учащиеся должны уметь:
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

Личностные

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи

126

11.05

Повторение. Сложение и вычитание.

Нумерация чисел. Сложение и вычитание  в пределах 1000

127

13.05

17

 Итоговая контрольная работа №9

128

16.05

 Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. Работа над ошибками

Нахождение значений выражений в 2-4 действия

129

17.05

 Повторение. Величины и геометрические фигуры

Объёмные и плоские геометрические фигуры

130

18.05

Повторение. Величины и геометрические фигуры

131

20.05

 Повторение. Уравнения

Решение уравнений изученных видов

132

23.05

 Повторение. Решение задач.

Решение задач арифметическим способом

133

24.05

Повторение. Решение задач.

134

25.05

 Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

Решение логических задач изученных видов

135

26.05

 Повторение Арифметические действия над числами

Решение задач арифметическим способом

136

27.05

Повторение Арифметические действия над числами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике . 1 класс (Школа 2100)

Календарно-тематическое планирование по математике. ( Школа 2100) 1 класс. 2012-2013 учебный год.  Пояснительная записка.   Данное планирование составлено на основе ...

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО

Календарно-тематическое планирование  по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО . 136 часов...

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс ШКОЛА "2100"

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс ШКОЛА "2100"...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Школа 2100

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для обучения математике второкласников в соответствии с ФГОС...

Тематическое планирование по математике, 3 класс, "Школа 2100", ФГОС.

Тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса, образовательная система "Школа 2100"...