Подарок от Незнайки своим друзьям.
план-конспект по математике на тему

Рожко Ирина Владимировна

Познакомить детей с образованием числа 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schyot_na_2.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  НОД:

                          ПОДАРОК ОТ НЕЗНАЙКИ СВОИМ ДРУЗЬЯМ

                                       ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с образованием числа 2.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать умения соотносить количество и цифру ,его обозначающую , сравнивать группы по количеству входящих в них предметов  в пределах одного и двух ,пользоваться понятиями (больше),(меньше).

2.Упражнять считать предметы, согласовывая в роде , числе и падеже числительное с  существительным.

3.Развивать умения уравнивать группы , добавляя к меньшей (недостающей) предмет  или убирая предмет из большей группы.

МАТЕРИАЛ  демонстрационный :счётная лесенка ,игрушки (грибки ,ёлочки,матрёшки и т. д.)РАЗДАТОЧНЫЙ: счётные карточки ,подносы с мелким счётным материалом.

                                                                НОД

Воспитатель вносит двух зайчат и рассказывает  историю:

-Жили были две подружки -кукла Маша и кукла Катя. Они были настоящими друзьями: всегда помогали друг другу, гуляли вместе и конфеты всегда делили поровну. Ещё они дружили с Незнайкой , который жил от них далеко , но любил им присылать подарки. И вот однажды куклы получили подарок от Незнайки

Воспитатель вносит две одинаковые коробочки , на одной написана цифра 1 , на другой цифра 2.Педагог сразу не фиксирует внимание детей на цифрах, спрашивает:

Воспитатель : Как вы думаете , что прислал Незнайка?

Дети :Может  быть это- платья ,книжка, конфеты , заколка для волос.

Воспитатель: Давайте ребята откроем коробочки и посмотрим ,что же там внутри. Открывает  коробки ( там действительно бантик для волос) ,раздаёт бантики куклам: один -Маше ,другой -Кате. Вдруг Катя начинает плакать.

Воспитатель: Ребята ,почему Катя начала плакать?

Дети: У Кати меньше бантиков ,чем у Маши. наверное ей обидно.

Воспитатель: Опять Незнайка всё перепутал . Давайте рассмотрим подарок и найдём ,что же он делал не правильно.

На верхней ступеньки счётной лесенки воспитатель кладёт бантик Кати.а на нижней — два бантика Маши.

Воспитатель: На какой ступеньке больше бантиков?

Дети: На нижней ступеньке бантиков больше.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно. Наверху -один бантик .а  на нижней один  и  ещё  один  -два бантика. Что же нам делать ,что бы Катя не плакала?

Дети: Принести ещё один бантик.

Воспитатель (приносит ещё один бантик) А теперь поровну?

Дети: Поровну!

Воспитатель: Давайте ребята ещё раз проверим  не ошиблись ли мы?  Мы с вами всё правильно сделали и на верхней и на нижней ступеньки по два бантика-поровну. Теперь можно отдать подарок подружкам кукле Кате и Маше. Но как же так получилось ,что Незнайка ошибся? Давайте  посмотрим , может на коробочках что-нибудь написано?

Дети:  На коробочках написаны цифры  1 и 2 .

Воспитатель: Всё правильно ребята Незнайка не знает чисел , поэтому он  не правильно положил бантики в коробочки .Если написана цифра 1-значит  и бантик в коробочке должен лежать -один .А если на коробочке написана цифра 2 ,то  и бантиков должно быть -два . Давайте возьмём коробочки с одинаковыми цифрами: например две коробочки с цифрой -1 и в каждой  должно  лежать  по  одному  бантику  или  две  коробочки  с  цифрой  - 2  и  в  каждой  должно  лежать  по два бантика.

Дети: Надо выбрать две одинаковые коробочки  с цифрой — 1   две одинаковые коробочки с цифрой — 2 .

Воспитатель: Молодцы ребята , теперь у Маши и у Кати поровну бантиков и никто из них не обидится на Незнайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Незнайка и его друзья".

Викторина по книге Н.Носова " Незнайка и его друзья"....

Речевое поведение на примере анализа речевой характеристики Незнайки, героя произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Поведение – сложная категория, учитывающая не только физические действия, но и характер речи, то, что и как герой говорит. В этом случае мы говорим о речевом поведении, что часто бывает принципи...

Внеклассное мероприятие в 8 Марта "Мы с бабушкой своею друзья давным давно"

Автор:  Пронина Валентина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ "Шуруповская ОШ" Фроловского муниципального района Волгоградской областиНазначение: данный сценарий будет полезен для учите...

Презентация внеурочного занятия в 3 классе занятия "Догадайся сам,загадай своим друзьям"

Цель: создание условий для развития творческого потенциала учащихся с помощью  самостоятельного создания загадок про овощи и фрукты. Учебные задачи :...

Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе «Подарок для Незнайки»

Формирование умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; познакомиться с профессиями продавца, кассира; учиться принимать участие в беседе....