Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе «Подарок для Незнайки»
план-конспект по математике

Лозина Анна Александровна

Формирование умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; познакомиться с профессиями продавца, кассира; учиться принимать участие в беседе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podarok_dlya_neznayki.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе «Подарок для Незнайки»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Образовательная задача: формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; познакомить с профессиями продавца, кассира; учить принимать участие в беседе.

Развивающая задача: развивать зрительное восприятие, мышление, память, воображение, речь; продолжать знакомить с признаками предметов, побуждать определять их цвет и форму.

Воспитательная задача: продолжать учить культуре речевого общения, доброжелательному отношению к окружающим, уважение к труду взрослых.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: понятия «товар»«цена»«покупка»«деньги»«чек».

Оборудование: магнитофон с записью музыки, касса, деньги, чеки, игрушки (мишка, зайка, машинки, куклы, юла, мяч, кошельки, сумки, спецодежда для продавцов, конверт с письмом, поднос с сигнальными карточками, листы бумаги и цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о разных профессиях, их пользе для общества, рассматривание сюжетных картинок, рассказ о магазине, видов магазинов, изготовление материалов и атрибутов для сюжетных игр с детьми (чеки, «деньги»).

Ожидаемый результат: развитие способности совместно развёртывать игру, согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников; повышение уровня финансовой грамотности дошкольников.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети приходят в группу, встают в круг. Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я – твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Сюрпризный момент. Воспитатель:--Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Послушайте его.

«Дети, приглашаю Вас на мой день рождения. Приходите обязательно. Я очень Вас буду ждать.»

3 Беседа, затем игра «Магазин».

Как же мы пойдём к Незнайке? Ведь у нас нет подарка. Давайте

подумаем что мы можем ему подарить. / Дети перечисляют свои варианты: нарисовать рисунок, сделать поделку, подарить цветы, купить подарок/.

Я вам немного помогу. Пусть наш подарок начинается на букву И. Догадайтесь что это может быть? (Игрушка). Значит нам надо отправиться в магазин (игрушек). А поедем мы туда на автобусе. Занимайте скорее свои места. Автобус отправляется.

/ Звучит музыка. Дети садятся на стульчики, построенные по двое друг за другом. /

-- Вот мы и в магазине. Давайте вспомним кто работает в нём? (Продавцы, кассиры, директор, рабочие). Тогда, кто будет продавцом наденьте свою одежду и встаньте за прилавок. Приготовьте товар к продаже. Кассир сядет за кассу. Директор магазина займёт своё место. Ну, а остальные ребята будут покупателями. (Им раздаются деньги, монеты).

-- Прежде, чем зайти в магазин, давайте вспомним правила поведения в нём. (Ответы детей). А теперь отгадайте загадки.

1 В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём (деньги).

2 На товаре быть должна обязательно (цена).

3 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир).

4 Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

Директор: --Магазин открыт. Заходите поскорее, наши покупатели. /Раздаётся звонок/. В нашем магазине много разных игрушек, но я хочу вам напомнить – не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернёшь. Поэтому сначала определите, что вам надо купить и хватит ли вам денег на эту покупку.

Воспитатель:-- Ребята, посмотрите внимательно на ценники товара, а потом посчитайте свои деньги. Только тогда делайте свой выбор.

/ Дети приходят к выводу, что надо всем сложить свои деньги, чтобы купить самую красивую игрушку—подарок для Незнайки. Производят покупку. После на оставшиеся деньги делают покупки по своему выбору/.

Директор:-- Наш магазин закрывается. Мы с вами все прощаемся. / Раздаётся снова звонок/.

Воспитатель:--Ребята, а мы с вами садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. /Садятся на свои стульчики с покупками, звучит музыка/.

4. Физмунутка. —А сейчас нам надо немного отдохнуть. Повторяйте вместе со мной.

Если нравиться тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравиться тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравиться тебе, то делай так (2 хлопка по коленкам).

Если нравиться тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравиться тебе, то ты скажи«Хорошо!»

И ещё раз всё сначала повтори.

5. Работа с раздаточным материалом за столами.

Воспитатель:--Для того, чтобы купить Незнайке подарок вам пришлось сложить свои деньги вместе, ведь подарок оказался дорогим. Сейчас я предлагаю нарисовать деньги, которые вы бы хотели иметь в будущем, такими, как вы их себе представляете.

/ Дети рисуют под спокойную музыку /.

6. Итог. –Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали? (В магазине игрушек).

--Что мы там делали? (Выбирали подарок для нашего друга Незнайки).

-- Вы поняли как правильно выбирать и делать покупку?

-- Что вам было трудно сделать? Почему?

7. Рефлексия. –Если вам всё понравилось, то возьмите с подноса красный кружок, а если вам было трудно – то возьмите синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16

Решение примеров, знаки  +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные: Уточнить представления дет...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...

Презентация «Теоретические основы формирования фонетических представлений у старших дошкольников и фонетических умений у первоклассников»

Презентация: «Теоретические основы формирования фонетических представлений  у старших дошкольников  и фонетических умений  у первоклассников»Подготовка ребенка к школе являе...

Статья "Формирование математических представлений у старших дошкольников и младших школьников. Временные понятия"

Статья содержит в себе информацию о методике формирования  временных понятий у старших дошкольников и младших школьников....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Осенние задачки"

Закрепление навыков счёта в пределах 7, совершенствование умения различать и правильно называть плоские геометрические фигуры, уточнять представления о последовательности частей с...