Конспект открытого урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Федотова Ирина Васильевна

Урок математики, который я показывала коллегам в декаду математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по математике80.56 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел

Цели:

– обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

– вспомнить соотношение между единицами измерения величин;

– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел;

– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда. 

Символы:Н П М

   Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы.

1. Организационный момент.

Математику мы знаем,

Цифры пишем, задачки решаем,

После уроков – на коньках кататься,

Но и ,конечно же, в фильме сниматься.

Все настройтесь на урок,

Ведь звонок зовёт вперёд.

К достиженью новых знаний

Думаем, обойдёмся без разочарований.

- Девочки сказали не случайно: в фильме сниматься. Вспомните, сколько усилий понадобилось нам в прошлом году, чтобы снять всего – навсего небольшой ролик о жизни класса.

- Как вы думаете, создание фильма это процесс сложный или простой?

- Сколько человек участвует в этом процессе?(режиссёры, сценаристы ,продюсеры)

_ Кто такой продюсер? Я выслушала ваши мнения, ответы получились разные,а когда нам нужно найти значение какого либо слова, где мы это можем найти?

Вот я и предлагаю Кузнецовой Свете найти значение этого слова в словаре.

- Поднимите руку, кто любит ходить в кино.

Сегодня мы станем героями фильма  «Моменты школьной жизни»

К нам пришли зрители .Подарите им свою улыбку. Подарите улыбку друг другу. Ведь залог успеха это всегда хорошее настроение.

Включить камеру!(катание мячика)

- Откройте тетрадь, запишите дату. Классная работа.

Ребёнок зачитывает из словаря значение слова.

 -А как вы думаете, почему я начала урок с разговора о кино?

Традиция – посвящать целый год какому-то значимому или выдающемуся событию или явлению существует как в России, так и во всем мире. 2014-культуре,2015-литературе.

И этот год не исключение.

Указом президента 2016 год объявлен годом Российского кино.

2. Устный счёт. Математический диктант. 1 2 6 3 4 5

Запишите в тетрадях число 2016. Охарактеризуйте его с математической точки зрения.

(1 ребёнок у доски записывает)

В этом году стартовала программа государственной поддержки кинотеатров. Предполагается открыть 100 новых кинозалов  в малых населённых пунктах – городах, где проживает менее 100 000 человек.

После запятой запишите число 100000.

Далее запишите число предшествующее записанному (99999)

Разделите полученное число на 9 и запишите результат(11111)

Проверка при помощи сигнальных карточек.

Найдите сумму 62 и 88 (150)

Запишите число, которое на 35 больше 925(960)

Чему равно частное 700 и 100(7)

999999 умножить на 0.(0)

Запишите число, в котором 2 десятка и 8 единиц (28)

108 уменьшить в 9 раз (12)

К 1500 прибавить 395 (1895)

Посмотрите на последние три числа ,которые вы записали.28.12.1895 года впервые во Франции был показан первый фильм. Братья Люмьер публично демонстрируют своё изобретение. «Прибытие поезда» один из первых кинофильмов.

Познавательные УУД

Развиваем умения:      

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 

II. Повторение и закрепление изученного.

Физкультминутка

Посмотрите на доску. Предположите тему урока.

Откройте учебник на стр.14 и прочитайте название темы «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке?(Добывать новые знания, извлекать информацию представленную в таблице, вспомним деление с остатком..)

На доске примеры №1 с .14

Посмотрите внимательно нет ли здесь ошибки?

Делаем вывод: Как складывают и вычитают любые многозначные числа?

(по разрядам)

Повторите памятку (на слайде) .

3 4 3 2 1 6 7 2

  1. Фронтальная работа.
  2. Прежде чем приступим к следующему заданию я предлагаю взять тренажёр Алине, Карине и Антону и эксперты у них будут Влада, Настя и Даниель

Задание № 2.

-Что значит обратным действием? Если из суммы вычесть первое слагаемое,то должно получиться второе слагаемое.

_Как называются числа при сложении? Вычитании?

Что нужно сделать, чтобы найти 1 слагаемое,

2 слагаемое?Уменьшаемое?Вычитаемое?         

Первый пример на доске, остальные- По 1 примеру по рядам.    Взаимопроверка

Задание № 4.(работа с сигнальными карточками)

Задание (а).

Округляем значения величин в левой части неравенства до тонны (до разряда тысяч в записи числа). Получаем 17 т + 8 т = 25 т. Высказывание истинное.

Задание (б).

Округляем значения величин в левой части неравенства до центнера (до разряда сотен в записи числа). Получаем 13 ц – 7 ц = 6 ц. Высказывание ложное.

Задание (в).

Округляем значения величин в левой части неравенства до дециметра (до разряда десятков в записи числа). Получаем: 136 дм + 63 дм = 199 дм. Высказывание истинное. 

(Основные предметные цели:

– вспомнить соотношение между единицами измерения величин;

– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел;

– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.)

Проверка учащихся, работающих с тренажёрами.

Разлетелись снежинки ,на них примеры и буквы (по 1 на доске и приклеиваем буквы) СТОКГОЛЬМ

Это столица и крупнейший город Швеции. Там родилась знаменитая шведская писательница Астрид Линдгрен, о которой вам расскажет Воронцова Влада.

В нашей библиотеке есть книги, вы можете их прочесть.

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас мы на мгновение превратимся в сказочных героев.(одеваем шапочки)

(Мелодия на мотив «Голубой вагон»)

Все в героев превратились мы не зря

Очень любим мультики смотреть.

Чебурашки ,Карлсоны и Винни –Пух

И ,конечно, Маша и медведь.

А на уроках нам интересно всегда

Задачки разные разбираем мы.

Таблицы, формулы, праздники, форумы

Так же о спорте все

Помнить мы должны.(слайд «Будьте здоровы!»)

Что можете сделать вы, чтобы быть здоровыми?

Вспомните тему по окружающему миру «Отчего мы иногда болеем?»

Самостоятельная работа по парам и вариантам

Задание № 5.

Последовательность работы:

– просматриваем полный текст задания;

– называем цель :составить уравнения к задачам на движение; работу; цену; количество, стоимость; на расход ткани;

– строим план (совместно):

а) прочитать текст;

б) заполнить таблицу;

в) обозначить неизвестное буквой;

г) понять, как можно найти неизвестную величину с помощью известных, и записать это в виде уравнения;

–оцениваем результаты работы

Задачу под буквой « в» сделайте самостоятельно, работая в парах. У кого на парте прикреплён красный кружок, те записывают с таблицей. Остальные-только уравнение и его решение.

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

  1. Фронтальная работа.

Задание № 8.

Задача решается с помощью направленного графа – хорошо известного ребятам приёма.

После того как страны упорядочены по возрастанию площади, нужно упорядочить по возрастанию величины приведённых площадей.

В итоге сразу становится ясно, у какой страны какая площадь:

Самая большая площадь у Франции. Именно там был показан впервые фильм. Но т.к.2016 объявлен годом иенно российского кино, мне хотелось бы дополнить.

Первый общественный кинопоказ состоялся 120 лет назад в Санкт-Петербурге, и «движущиеся картинки», как их называли тогда, с того времени заполонили души и сердца зрителей. Первый фильм был немым, сцены длились буквально одну минуту, а сам фильм длился примерно 6 минут. Но зрелище для того времени было грондиозным. Александр Ханжонков, заложивший фундамент российского кинематографа, начал свою деятельность 110 лет назад: кроме мелодрам и комедий создавались исторически-документальные ленты и даже мультфильмы. Кино прошло разные этапы развития – от черно-белого и немого до современного, использующего 3D технологии, которое смотрят сегодня буквально в каждом доме.

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:      

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:      

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

III. Возможное

домашнее задание.

Стр.15  № 6, стр.16 №5.

Вы можете взять дополнительную карточку.

IV.

Итог урока.

Что нового сегодня узнали?

– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

Как и любой фильм, наш заканчивается титрами. Что такое титры?

В отличие от вступительных титров, в заключительных приводится полный список съемочной группы и актерского состава фильма.

Мы с вами были в роли актеров.

Сейчас каждый из вас приклеит карточку с фамилией определенного цвета. Если все понравилось и  всё понятно- то зеленого. Если остались вопросы желтого, если ничего не поняли и урок бесполезен для вас – то красного.

Спасибо за работу.

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....