Открытый урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ковалёва Ольга Анатольевна

Урок в 1 классе по теме "Составление задач по рисунку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект350.5 КБ
Office presentation icon презентация2.78 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Шеломовская СОШ

Предмет Математика

Тема урока: «Составление задач по рисунку»

Учитель: Ковалёва О. А.

 


Цель урока: Учить детей составлять задачи по рисунку.

Задачи урока:

-обучающие: 

  • формировать умение составлять задачи по рисунку;
  •  формировать навыки чтения математических выражений (сумма)

- развивающие: развивать

  • связную речь;
  •  оперативную память;
  •  произвольное внимание;
  • наглядно-образное мышление
  •  воспитательные: воспитывать
  • точность;
  •  аккуратность;
  •  взаимоуважение.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.
  3. Сообщение темы и постановка учебной задачи.
  4. Актуализация знаний.
  5. Работа над новым материалом.
  6. Составление записей выражений по рисунку.
  7. Упражнение в классификации предметов по различным признакам.
  8. Физкультминутка.
  9. Определение закономерностей и составление выражений
  10. Решение задачи на уравнивание групп
  11. Самоконтроль.
  12. Итог урока.

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, учебник.


Этап урока

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Слайд №1,2

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте, всё ли в порядке:

Книги, ручки, карандаши, линейки и тетрадки.

Регулятивные УУД

  1. Повторение изученного  ранее материала

Заселите домик,  Назовите соседей

Слайд №3, 4

При правильном ответе дети садятся на место.

Геометрический материал

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

  1. Сообщение темы и постановка цели урока

Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 90

Прочитайте: Чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

Слайд №8

Регулятивные УУД.

  1. Актуализация знаний.

Вспомните составные части задачи:

Слайд № 9

Познавательные, регулятивные УУД

  1. Работа над новым материалом.

Учебник стр.90 №1

  • Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (4 цыплёнка клюют зерно, и 2 бегут к ним)
  • Какой вопрос можем задать? (Сколько всего цыплят будут клевать зерно?)
  • Составьте задачу. (4 цыпленка клевали зерно, к ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько всего цыплят будут клевать зерно?)
  • Назовите условие (4 цыпленка клевали зерно, к ним прибежали еще 2 цыпленка.)
  • Назовите вопрос (Сколько всего цыплят будут клевать зерно?)
  • Каким действием будем решать задачу? (Сложением)
  • Назовите решение. (4+2=6) Запишите в тетрадь.
  • Назовите ответ. (6 цыплят)
  • Составьте задачу, чтобы она решалась вычитанием. (Во дворе 6 цыплят. У кормушки 4 цыплёнка. Сколько цыплят ещё бежит к кормушке?)
  • Назовите решение задачи. (6-4=2)
  • Ответьте на вопрос задачи. (К кормушке бегут 2 цыплёнка)

Аналогично остальные задачи.

     

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД.

  1. Составление записей выражений по рисунку

Слайд № 10

Учебник стр.90 №2

- Пользуясь рисунками, составьте выражения на сложение и вычитание. Проверьте свои записи.

3+2  4+2  5+2

5-2   6-2   7-2

Регулятивные, познавательные, личностные УУД.

  1. Присчитывание и отсчитывание по 2

Слайд 11, 12

Учебник стр.90, 91 №3,4

2+2+2=6       10-2-2=6

  1. Упражнения в классификации фигур по выделенным признакам

Слайд № 13,14

Разделите геометрические фигуры на две группы по разным признакам.

                

Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные УУД.

  1. Физкультминутка

Слайд № 15

Личностные, коммуникативные, регулятивные УУД.

  1. Определение закономерностей и составление выражений

Учебник стр.91 №5

Слайд №16

Работа цепочкой.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные,

личностные УУД.

  1. Решение задачи на уравнивание групп

Слайд № 17

Учебник стр.91 №6

Объясните, как сделать, чтобы у всех кроликов были одинаковые порции.

Дети предлагают варианты, на доске просматриваются различные варианты решения, выбирается правильный.

   

                

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

  1. Самоконтроль

Учебник стр.91

- Кто из вас, ребята, помнит чему мы должны были сегодня научиться. (Составлять задачи по рисункам и решениям)

  • Пожалуйста, проверьте себя. Закончите вопрос и решите задачи.

Слайд №18

Познавательные, регулятивные, личностные УУД.

  1. Рефлексия. Итог урока

Слайд №19,20

С помощью «светофоров» дети выражают свое отношение к прошедшему уроку.

     

Личностные, регулятивные УУД.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс Тема: «Составление задач по рисункам» Учитель начальных классов Ковалёва Ольга Анатольевна

Слайд 2

Психологический настрой Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ли на месте, всё ли в порядке: Книги, ручки, карандаши, линейки и тетрадки.

Слайд 3

«Заселите домик» 3 6 4 1 8 5 2 4 7

Слайд 4

«Назовите соседей» 4 6 9 3 5 5 7 8 10

Слайд 5

Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая лишняя?

Слайд 6

Из каких геометрических фигур состоит солнышко? Цыплёнок?

Слайд 7

Назовите числа в порядке возрастания. Какое число пропущено?

Слайд 8

Тема: Задача. Цели урока: будем учиться составлять задачи по рисункам и решениям.

Слайд 9

условие вопрос ответ решение В задаче всегда должны быть составные части:

Слайд 10

Выполнить сложение и вычитание 3+2= 4+2= 5+2= 5 -2= 6 -2= 7- 2= 5 3 5 7 4 6

Слайд 11

Прибавляй по 2 2+2+2= 6

Слайд 12

Вычитай по 2 10-2-2= 6

Слайд 13

Разбей на 2 группы

Слайд 14

Разбей на 2 группы

Слайд 15

Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык?

Слайд 16

2+1=3 3+2=5 5+2=7 7+1=8 8+2=10

Слайд 18

Закончите вопрос и решите задачи 1) У Ва си У Вики 2 марки. Сколько всего ... ? 2) У Милы было 4 шарика. 1 шарик лопнул. Сколько шариков … у Милы? 4+2=6 (м.) Ответ: 6 марок 4-1=3 (ш.) Ответ: 3 шарика

Слайд 20

Рефлексия Мне все понятно. Я молодец! У меня не всё получилось, но я старался (старалась)! Мне надо быть внимательнее!

Слайд 21

Домашнее задание рабочая тетрадь с.34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....