Урок развивающего обучения
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Семенюк Марина Сергеевна

Тема урока: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.  Цель: проверить умение решать задачи на взаимосвязь скорости, времени, расстояния, применяя формулы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvivayushchego.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развивающего контроля

Учитель: Семенюк Марина Сергеевна                                                                            Класс: 3 «А»                                                                                                                    Тема урока: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.                                           Цель: проверить умение решать задачи на взаимосвязь скорости, времени, расстояния, применяя формулы.

№ п/п

Этапы

Деятельность

Время

1.

Самоопределение к деятельности (Внутренняя потребность «хочу»)

-Мы научились решать задачи на движение и сегодня мы посмотрим как вы умеете пользоваться формулами, проследим взаимосвязи между этими понятиями.

1 – 2 мин.

2.

«Могу»

Оцените свои возможности и выберете задания

«5» - красный – зад.сл.                       «4» - зелёный – кто спр.с пом  «3» - желтый – подсказка учителя.

3.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Вспомним как обозначаются латинскими буквами                                        скорость – V                                    время – t                                     расстояние – S

Повторим формулы:

V = S : t

 t = S : U                                            S = V * t

30 мнут (дополнительное задание max)

4.

Сопоставление своих работ с готовым образцом. (Эталон)

- Сопоставьте свои работы с эталоном, (др. пастой, + где справились, подчеркните там, где допустили ошибку, не исправляя ошибку)

5 минут

5.

Сомооценка

2 минуты

6.

Рефлексия

- Кто уверенно может сказать, что умеет решать такие задачи?    

 - Кому ещё потребуется Время для решения этих задач?

1 минута

7.

Итог

Тогда завтра мы эту работу продолжим

8.

 Работы сдают

«5» -                            «4» -                                    «3» -

Урок развивающего контроля

Учитель: Семенюк Марина Сергеевна                                                                            Класс: 3 «А»                                                                                                                       Урок: русский язык                                                                                                            Тема: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.                           Цель: закреплять правописание слов с буквами и, у, а после шипящих, умения находить орфограммы, применять изученные правила при работе с этими орфограммами, совершенствовать навык письма, отрабатывать правильность произношения, воспитывать внимательность.

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечания

1.

Проблема

- Ребята, скажите, почему я сегодня вынесла эти буквы Ж, Ш, Ч, Щ? Что их объединяет? (правильное чтение)

- Предложения детей (они шипящие, не со всеми гласными дружат, знаем правила на их правописание, можно ошибиться при письме.)

- Обобщение учителя.  Да, действительно, это коварные шипящие.        

– И я предлагаю для начала  правильно их написать.  

– Отметьте, какая буква вам больше всего понравилось, поставьте точку под этими буквами.

- Дети пишут буквы в тетради (большую и строчную)

Самооценка каллиграфии

2.

Слуховая дифференция звуков Ж – Ш, Ч – Щ

Сколько раз в стихотворении встретился звук Ж

Жизнь природы интересна, Много в ней нам не известно, Почему у рыбы – жабры?  Почему в болоте – жабы?

(повторить, произнести)

Что вы можете сказать об этом звуке?

Над шитьем швея склонилась, Шаль с её плеча спустилась, Взмах иглы и слова – взмах, Шёлк шуршит в её руках.

Что можно о нём сказать?

Проверь себя! Сравни звуки: положи ладошку на горлышко. Чувствуется вибрация.                   – Это звонкий звук, если дрожания нет – глухой.

Закрой ушко ладонями и произнеси  звонкий звук [ж], глухой [ш]

Выделяют звуки

3 раза – слово жизнь, жабры, жабы.

-[ж] – звонкий,в его образовании учавствует голос, голосовые связки вибрирую. (ладонь к гортани)                  6 раз  - шитьём, швея, шаль, шёлк, шуршит.(2)

- [ ш ] – глухой, голос не учавствует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.

Выполняют, проверяют, произносят.

Практическая работа.

Направлена больше на логопедическую работу с детьми с нарушением речи. Щадыло, Баранов, Курятов, Зайцев, Воякин, Чирков, Ирбеткин.

3.

Игра «Эхо». Повтор слоги.

ЖА – ША, ША – ЖА,          ШУ – ЖУ, ЖУ - ШУ

Дети повторяют слоги, звуки - глухие

4.

Проблема

С какими гласными они не дружат? Почему?

Ж не дружит с Ы, она и так твёрдая, Ш – не дружит с Ы, твёрдая. Правило.

На доске ЖИ – ШИ.

5.

Послушайте слова. Что общего?

Чайка, чабан, четыре, четверть, чужой.

- Что о нём можете сказать?

Первый звук [ч]

Он всегда мягкий, глухой, не дружит с гласной Я, Ю. Правило! Ча – пишу с буквой А,

Щука, щавель, щёки, щётка, щенок.

Звук [щ], мягкий, глухой. Не дружит с Я, Ю. Правило! ЩА с буквой А.

6.

Игра «Эхо».                              Ча – ща, ща – ча, чу – щу, щу – чу.

Дети произносят «Эхо»

7.

А теперь игра на внимание.

Если услышите в слове ч – хлопок над головой, звук щ – присели, звуки ч – щ – руки в замок.

Физминутка

Час, щавель, щука, почему, череда, щебёнка, чисто, клещи, чаща, щучий, щёлочь, щелчок, щёчка, щёточка, ящичек, щучка, щиточек, щеночек, вращать, чище, чащоба, часовщик.

8.

Ну а теперь может кто – нибудь скажет, зачем все мы это делали, какова цель  нашего урока?                        Что мы должны знать?

У вас листы.                        Начертите волшебную линейку!

Отметьте, кто где находится на этой линейке. Как вы усвоили правила правописания шипящих с буквами и, а, у.

Ну, а теперь проверим критически ли вы оценили себя, справитесь ли вы с работой на выбранном этапе.

Прогназирование самооценки. Постановка цели урока детьми.

Правило. Тренажер стр. 6

Дети чертят на листах отлич. Как усвоили правила. Синей ручкой.

 - творческое задание. Запишите слова, в которых встречались бы все эти орфограммы, подчеркните, вспомните правило(10 слов)

 - (знаю, но объяснить не могу)

Вставьте пропущенные орфограммы, допишите слово, вставьте букву. Тренажёр – помощник. (с. 7, 9, 11, 13, 15, с. 17 вставить буквы)

Проследить адекватное самооценивание.

9.

Работа по степени сложности. (сильные проверяют 3 группу, оценивают.)

- А теперь давайте вернёмся к своей школе. Оцените свою работу, справились ли вы. Правильно ли вы себя оценили. Зелёной пастой поставьте здесь же крестик. Совпали ли они?

Спишите 10 слов из карточки – образца, подчеркните орфограмму (с. 6, 8, 10, 12, 14, с. 16)

Дети проводят рефлексию своих заявленных возможностей и выполненного задания.

10.

Работа в группах.

- Вы знаете, мне принесли тексты, но их надо проверить, найти ошибки, исправить. Но я хочу, чтобы вы оценили работу группы по такой же шкале.

Дети делятся на группы.

А теперь ваши тексты. (учитель раздаёт каждой группе текст для исправления. Время для исправления 3 минуты)

 - А теперь проверим. Представители готовы?

(Карточки)

Работа в группах.

Прогнозирования. Поставьте знак, как вы предлагаете, как сработает ваша группа.

Дети работают в группах, выбирают кто – за что отвечает

Представители отвечают, доказывают, что исправлено верно. Правила. Объяснение смысла пословиц.

11.

Итак, давайте подведём итог. Какова была цель урока? Справились ли мы? Готовы ли мы к диктанту?

Буква «че» и буква «ща»                 Не выносят «ю» и  «я».                  И поэтому, друзья,                        Их пишите с «у» и «а»!       Ежи, ужи, моржи, чижи, Машины, шины, гаражи…    Ты в сочетаньях Жи и Ши Лишь И пиши, Лишь И пиши.

Д/з Выучить правила, готовность к диктанту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока развивающего обучения по русскому языку "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс

Проект урока развивающего обучения по  русскому языку  ( система Л.В.Занкова)...

Варианты структуры уроков развивающего обучения по ФГОС

В таблице приводятся варианты структуры уроков развивающего обучения в соответствии с ФГОС...

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС....

Технология деятельностного метода (структура урока) на уроках развивающего обучения.

В данном выступлении содержится описание этапов урока русского языка в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Имеется сопровождение в виде презентации....

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Этапы подготовки и проведения урока развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова

I этап: Осознание цели своей деятельности, задач и ориентировки в условиях её протекания. II этап: Планирование действий  в соответствии ориентировки. III этап: Реализация намеченного плана. IV э...