Математика 4 кл
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Мозговая Наталья Анатольевна

Рабочая программа "Школа России" математика М.И.Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl_matematika.docx87.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию  сравнений математических объектов (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

11

3

Величины.

18

18

4

Сложение и вычитание.

11

11

5

Умножение и деление.

71

71

6

Итоговое повторение.

10

10

7

Контроль и учёт знаний.

2

2

всего

136

136

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Раздел «Личностные универсальные учебные действия»

У выпускника будут сформированы:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  2. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  3. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  4. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  5. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  6. основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  7. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  8. развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  9. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
  10. установка на здоровый образ жизни;
  11. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  12. эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

  1. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  2. выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  3. устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  4. адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  5. положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  6. компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  7. морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  8. установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
  9. осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  10. эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Ниже представлено тематическое планирование к учебникам «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата

Освоение предметных знаний

УУД

По плану

По факту

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1

Урок повторения

и обобщения  

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Текущий контроль/

 Устный опрос

Письменная проверка-Взаимопроверка

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

Урок повторения

и обобщения

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Урок развития умений и навыков

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

4

Вычитание трёхзначных чисел

1

Урок развития умений и навыков

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

Урок формирования умений и навыков

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

 Тестовые задания

Взаимопроверка

7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

1

Урок формирования умений и навыков

Выполнять письменное деление в пределах 1000

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные

1

Урок формирования умений и навыков

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Текущий контроль/

 Устный опрос

 Письменная проверка

 Тестовые задания

-Взаимопроверка

10

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Итоговый контроль

Контрольная работа

Тестовые задания

11

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Урок развития умений и навыков

Читать и строить столбчатые диаграммы

Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

12

Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

13

Странички для любознательных.

Проверочная работа по теме «Повторение»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Итоговый контроль

 Проверочная работа

14

 Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

Урок изучения нового материала

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

15

Чтение многозначных чисел

1

Урок изучения нового материала

Читать числа в пределах миллиона

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

Тестовые задания

16

Запись многозначных чисел

1

Урок изучения нового материала

Записывать числа в пределах миллиона

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Урок развития умений и навыков

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

18

Сравнение многозначных чисел

1

Урок развития умений и навыков

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

19

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

Урок формирования умений и навыков

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Текущий контроль/

 Устный опрос

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

Тестовые задания

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

Урок развития умений и навыков

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

21

Класс миллионов и класс миллиардов

Проверочная работа по теме «Нумерация»

1

Комбинированный урок

Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах                                1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Итоговый контроль

Проверочная работа

22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город»

1

Комбинированный урок

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

24

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Итоговый контроль

Контрольная работа

25

Величины (12 часов)

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

1

Урок изучения нового материала

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

26

Соотношение между единицами длины

1

Урок развития умений и навыков

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Урок изучения нового материала

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

28

Таблица единиц площади

1

Урок развития умений и навыков

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

29

Определение площади с помощью палетки

1

Урок изучения нового материала

Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1

Урок изучения нового материала

Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

31

Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Величины»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Итоговый контроль/

Контрольная работа

32

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Комбинированный урок

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

33

Таблица единиц массы

1

Урок развития умений и навыков

Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

34

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

1

Урок повторения

и обобщения

Называть единицы времени: год, месяц, неделя

 

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

35

Единица времени – сутки

1

Урок развития умений и навыков

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

Урок развития умений и навыков

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

37

Единица времени – секунда

1

Урок формирования умений и навыков

Называть новую единицу измерения времени - секунду

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

38

Единица времени – век

1

Урок формирования умений и навыков

Называть новую единицу измерения времени – век

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

39

Таблица единиц времени.

1

Комбинированный урок

Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

40

 Проверочная работа по теме «Величины»  Повторение пройденного.

1

Комбинированный урок

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Итоговый контроль/

Проверочная  работа

41

Сложение и вычитание (14 часов)

Устные и письменные приёмы вычислений

1

Урок повторения

и обобщения  

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

Тестовые задания

42

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

1

Комбинированный урок

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

43

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Урок формирования умений и навыков

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

Урок формирования умений и навыков

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

45

Нахождение нескольких долей целого

1

Комбинированный урок

Находить несколько долей целого. Вычислять знчение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

46

Нахождение нескольких долей целого

1

Урок формирования умений и навыков.

Находить несколько долей целого.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

47-48

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

Комбинированный урок

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

49

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Комбинированный урок

Выполнять сложение и вычитание величин

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Итоговый контроль/

Проверочная работа

50

Сложение и вычитание значений величин  

1

Урок формирования умений и навыков

Выполнять сложение и вычитание величин

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

51

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 

1

Комбинированный урок

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

52

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Итоговый контроль/

Контрольная работа

53

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

1

Урок обобщения и систематизации

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

54

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

55

Умножение и деление (10 часов)

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

Урок-исследование

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

56

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

57

Умножение на 0 и 1

1

Урок развития умений и навыков

Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

58

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

1

Урок формирования умений и навыков

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

Математический диктант

59

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

Урок формирования умений и навыков

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

60

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Комбинированный урок

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

61

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

62

Контрольная работа № 5 за 2 четверть по теме «Умножение и деление» 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Итоговый контроль/

Контрольная работа

63

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

Комбинированный урок

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

64

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. 

1

Урок формирования умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

65

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (40 часов)

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

Урок формирования умений и навыков

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

66

Решение задач на пропорциональное деление.

1

Урок формирования умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

67

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

Урок формирования умений и навыков

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

68

Решение задач на пропорциональное деление

1

Урок развития умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

69

Деление многозначного числа на однозначное

1

Комбинированный урок

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

70

Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

1

Комбинированный урок

Делить многозначное число на однозначное, делать проверку  

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Итоговый контроль/

Проверочная работа

71

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Комбинированный урок

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

72

Контрольная работа № 6  по теме «Умножение и деление на однозначное число» 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Итоговый контроль/

Контрольная работа

73

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Решение текстовых задач

1

Урок изучения нового материала

Применять полученные знания для решения задач

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

74

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1

Урок формирования умений и навыков

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

75

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Урок развития умений и навыков

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

76

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1

Урок развития умений и навыков

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

77

Проверочная работа  по теме «Решение задач на движение»

1

Комбинированный урок

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки.

Итоговый контроль/

Проверочная работа

78

Умножение числа на произведение

1

Урок формирования умений и навыков

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок формирования умений и навыков

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

-Самостоятельная работа

 Письменная проверка

-Взаимопроверка

80

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

81

Решение задач на одновременное встречное движение

1

Урок развития умений и навыков

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

82

Перестановка и группировка множителей.

1

Урок развития умений и навыков

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

83

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверк

84

Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач на движение»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Итоговый контроль/

Проверочная работа

85

Анализ контрольной работы и работа над ошибками Деление числа на произведение

1

Урок формирования умений и навыков

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

86

Деление числа на произведение

1

Урок развития умений и навыков

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

87

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

Урок формирования умений и навыков

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

88

Составление и решение задач, обратных данной

1

Урок формирования умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок формирования умений и навыков

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

92

Проверочная работа по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.»

1

Комбинированный урок

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Итоговый контроль/

Проверочная работа

93

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

Урок формирования умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Комбинированный урок

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

95

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Комбинированный урок

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

96

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов

1

Контроль знаний, умений и навыков

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Итоговый контроль/

Тестовые задания

97

Проект: «Математика вокруг нас»

1

Урок-проект

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

98

Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Итоговый контроль/

Контрольная работа

99

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Умножение числа на сумму

1

Урок формирования умений и навыков

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

100

Умножение числа на сумму

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

101

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

Урок изучения нового материала

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

102

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

Урок формирования умений и навыков

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

103

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

Урок формирования умений и навыков

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

104

Решение текстовых задач

1

Урок развития умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

105

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (24 часов)Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Урок изучения нового материала

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

106

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Урок формирования умений и навыков

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

107

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

108

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Урок повторения и закрепления

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

109

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Комбинированный урок

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

110

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

Урок изучения нового материала

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

111

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

112

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

Урок изучения нового материала

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

113

Деление многозначного числа на двузначное по плану

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

114

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

115

Деление многозначного числа на двузначное

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

116

Итоговая диагностическая работа

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Итоговый контроль/

Диагностическая работа

117

Решение задач

1

Урок развития умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

118

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1

Урок обобщения и закрепления

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

119

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

120

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа

1

Урок обобщения и систематизации

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Итоговый контроль/

Проверочная работа

121

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

11

Комбинированный урок

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

122

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Итоговый контроль/

Контрольная работа

123

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1

Урок изучения нового материала

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

124

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

Урок формирования умений и навыков.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

125

Деление на трёхзначное число

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий контроль/

Письменная проверка

Взаимопроверка

126

Проверка умножения делением и деления умножением

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

127

Проверка деления с остатком  

1

Урок формирования умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

128

Проверка деления

1

Комбинированный урок

Находить ошибки при делении, исправлять их

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

129

Итоговое повторение (8 часов)

Нумерация. Выражения и уравнения

1

Урок обобщения и систематизации

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

130

Арифметические действия.

1

Урок обобщения и систематизации

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий контроль/

 Устный опрос

Взаимопроверка

131

Порядок выполнения действий.

1

Урок обобщения и систематизации

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

Текущий контроль/

 Устный опрос

Взаимопроверка

132

Итоговая контрольная работа № 10 за курс начальной школы.

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Итоговый контроль/

Контрольная работа

133

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». 

1

Комбинированный урок

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

134

Величины

1

Урок обобщения и систематизации

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

135

Геометрические фигуры.

1

Урок обобщения и систематизации

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка

136

Решение задач

1

 

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Текущий контроль/

 Устный опрос

Самостоятельная работа

 Письменная проверка

Взаимопроверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...