Дециметр и метр
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Технологическая карта по предмету математика по теме "Дециметр и метр" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsimetr_i_metr.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК ПНШ

Учитель

Тема урока

Тип урока

Хасанова Альбина Масхутовна

Дециметр и метр.

Открытия «нового» знания

Задачи:

- изучение величин:  соотношение между дециметром и метром 1м = 10дм; соотношение между метром и сантиметром 1м = 100см;

- построение мерной ленты длиной 1 м;

- измерение с помощью мерной ленты;

- формирование УУД: сравнение единиц измерения.

Пропедевтика: меры и величины.

Цели по содержанию

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

- формирование понятия о метре, как единице измерения длины;

- усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м);

- формирование умения практически находить длину предметов с помощью мерной ленты;

- формирование коммуникативных навыков;

- умения сотрудничать;

- формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

- формирование коммуникативных навыков;

- умения сотрудничать;

- формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные

Метапредметные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

- знать и понимать смысл понятия «метр»;

- усваивать соотношения между единицами измерения длины;

-  уметь практически находить длину предметов с помощью мерной ленты.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- выполнять учебные действия в материале, речи в уме.

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения; стремиться к координации;

- формировать собственное мнение в высказываниях;

- контролировать действия партнёра;

- анализировать объекты;

-  проводить сравнения;

- строить рассуждения об объекте.

- сохранять мотивацию к учебе;

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;

- развивать способность к самооценке.

Межпредметные связи

Используемые педагогические технологии

Информационно-технологические ресурсы

осуществляется связь с русским языком

(тема: «Однокоренные слова»),

с литературным чтением (тема: «Фольклор»).

- технология деятельностного метода,

- уровневая дифференциация,

- ИКТ,

- здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физкультминутки);

- технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.

- формирование критического мышления по средством знаково-символической системы.

- компьютер;

- мультимедиа проектор;

- интерактивный учебник;

- учебник –Чекин А.Л. Математика: 2 класс. Ч. 1/ под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига / Учебник,  2015;

- метровая линейка (1шт.);

- метровая лента;

- рулетка;

- раздаточный материал.

Ход урока

Повторение: 1 дм = 10 см, 100 = 10 дес.; аддитивный состав числа 10.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: работа по учебнику; устный счет.

Учебно-дидактическое обеспечение: У-l, Т-l, линейка, простой и цветные карандаши, 10 полосок из миллиметровой бумаги (10 см х 5см) и ленточка (100 см х 5 см), клеящий карандаш, складной метр.

Вводная часть урока

Учащиеся открывают в учебнике «Содержание» (с. 5), находят тему урока, отмечают У-l, с. 93 и Т-l, с. 38 закладками, записывают в тетрадях дату.

• Проверяем, у всех ли учеников есть заготовки для построения мерной ленты. Из запасного фонда выдаем тем, у кого заготовок нет.

Ход занятия

Задание N9 1 (У-I, с.93) Объяснение нового материала  

• Вспоминаем, что 1 дм = 10 см; находим на линейке соответствующее деление и строим отрезок длиной 1 дм.

• Напоминаем детям алгоритм построения отрезка заданной длины:

  1.  ставим карандашом точку на листе бумаги;
  2.  находим на линейке отметку 0 и совмещаем ее с этой точкой;
  3.  находим на линейке отметку, отмеченную цифрой 10 (10 см); ставим вторую точку;
  4.  соединяем первую и вторую точки; получаем отрезок, равный 10 см, или 1 дм.

• Даем время на построение отрезка длиной 1 дм и дочитываем текст задания (разговор Миши с сестрой).

• Повторяем еще раз определение метра, выделяя подчеркнутые слова: десять дециметров называются метром.

• Пишем на доске: 10 дм = 1 м. Учащиеся записывают это в тетрадях и заключают в рамочку.

Задание N9 2 (У-I, с. 93)

• Демонстрируем ученикам складной метр (своеобразная геометрическая модель одного метра). Раскладываем его, открывая звено за звеном. Учащиеся убеждаются, что метр – это 10 дециметров, или 10 десятков сантиметров, или 100 см.

Задание № 3 (У-I, с. 94)

Практическая работа - построение модели складного метра

Ученики подготавливают клеящий карандаш, 10 полосок и метровую полоску из миллиметровой бумаги. Рассматривая иллюстрацию, рассказывают, как Миша делает модель складного метра из полосок, каждая из которых равна 1 дм.

Затем дети приступают к практической работе - изготовлению мерной ленты.

• Ждем, пока все справятся с практической частью задания, и делаем вывод: длина каждой части этой ленты - 1 дм; всего на ленте 10 частей (как и в складном метре); длина всей ленты – 10 дм, или 1 м.

• С помощью мерной ленты (дециметров) измеряем приблизительную длину и ширину столешницы ученического стола (парты). Можно задать дополнительный вопрос: а с помощью какого инструмента можно измерить оставшуюся часть длины (ширины) столешницы стола? (С помощью линейки.)

Имена (фамилии) детей; которые смогли измерить длину (ширину) стола с помощью двух мерных инструментов и выразить ее в дециметрах и сантиметрах. Например: 7 дм и 5 см. ____________________________________________________________________

• Складываем мерную ленту по звеньям так, чтобы ее удобно было хранить в большом конверте (папке с кнопкой).

Задание № 4 (У-1, с. 94) - задание № 1 (Т -1, с. 38)

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу (практически вспоминают аддитивный состав числа 10), затем в условиях парной работы сверяют полученные результаты.

Закрепление материала.

Эту часть урока проводим на основе заданий Т -1. Ученики выполняют задания в своих рабочих тетрадях. Задание №2 (Т -1, с. 38)

Один ученик читает формулировку задания, а остальные следят по тексту.

• Просим учеников рассмотреть первый и второй столбики математических записей и отмечаем, что сравнивать придется длины, выраженные разными единицами метрами и дециметрами. Но сравнивать длины много проще и нагляднее, если они будут выражены одной мерой, то есть в одних единицах. Тогда их сравнивают так же, как и числа.

Значит, прежде чем сравнивать, мы должны выразить эти длины одной единицей.

Например:

 как сравнить 5 дм и 1 м? Мы знаем, что 1 м = 10 дм, но 5 дм < 10 дм, следовательно, 5 дм < 1м.

Образец оформления: Сравни 5 дм и 1 м.

1 м = 10 дм, 5 дм < 10 дм. Ответ: 5 дм < 1 м.

• Разбираем на доске еще один случай сравнения суммы 3 дм + 6 дм и 1 м.

Какое математическое действие необходимо выполнить, прежде чем ответить на вопрос? (Найти значение суммы 3 дм + 6 дм.)

Образец оформления:

3 дм + 6дм = 9 дм, 1 м = 10 дм, 9 дм < 10 дм.
Ответ:
3 дм + 6 дм < 1 м.

• Остальные случаи сравнения величин учащиеся выполняют самостоятельно.

• С целью правильности записи результатов сравнения образец оформления остается на классной доске, на что мы и обращаем внимание детей.

Следующие задания учащиеся выполняют самостоятельно, а учитель помогаем тем детям, которые нуждаются в педагогическом сопровождении.

Имена (фамилии) детей: ________________________________________________________________________________________________________________________________

• При наличии времени целесообразно решить одну из задач задания

№  4 (Т -1, с.38).

Задание на дом:

- измерить с помощью мерной ленты и линейки длину и ширину столешницы домашнего стола;

- № 5, столбик 2, выражения 1-2 (У-1, с.72) повторение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по теме "Дециметр и метр"

Проект урока по математке в 2 классе по УМК ПНШ...

Дециметр и метр

Презентация к уроку математики 2 класс ПНШ "Дециметр и метр"...

"Дециметр и метр"

Конспект урока математики во 2 классе по программе "ПНШ"...

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Дециметр и метр" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема урока «дециметр и метр» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока:  Познакомить с величиной метр; Учить чертить отрезок длинной 1 дециметр; совершенствовать умения дополнять отрез...

Конспект урока на тему: Дециметр и метр (2 класс "ПНШ")

Знакомтсво с новой величиной метр....

Дециметр и метр, 2 класс

Технологическая карта урока математики...

Технологическая карта урока математики. Дециметр и метр (1 урок в теме)

Технологическая карта урока по математике.Тема: Дециметр и метр....