Дециметр и метр
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта по предмету математика по теме "Дециметр и метр" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsimetr_i_metr.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК ПНШ
Учитель | Тема урока | Тип урока |
Хасанова Альбина Масхутовна | Дециметр и метр. | Открытия «нового» знания |
Задачи:
- изучение величин: соотношение между дециметром и метром 1м = 10дм; соотношение между метром и сантиметром 1м = 100см;
- построение мерной ленты длиной 1 м;
- измерение с помощью мерной ленты;
- формирование УУД: сравнение единиц измерения.
Пропедевтика: меры и величины.
Цели по содержанию
Обучающие | Развивающие | Воспитывающие |
- формирование понятия о метре, как единице измерения длины; - усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); - формирование умения практически находить длину предметов с помощью мерной ленты; | - формирование коммуникативных навыков; - умения сотрудничать; - формирование познавательного интереса к занятиям математикой; | - формирование коммуникативных навыков; - умения сотрудничать; - формирование познавательного интереса к занятиям математикой; |
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные | Метапредметные | |||||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | Личностные | |||
- знать и понимать смысл понятия «метр»; - усваивать соотношения между единицами измерения длины; - уметь практически находить длину предметов с помощью мерной ленты. | - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия; - планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; - адекватно воспринимать оценку учителя; - выполнять учебные действия в материале, речи в уме. | - допускать существование различных точек зрения; - учитывать разные мнения; стремиться к координации; - формировать собственное мнение в высказываниях; - контролировать действия партнёра; | - анализировать объекты; - проводить сравнения; - строить рассуждения об объекте. | - сохранять мотивацию к учебе; - ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; - развивать способность к самооценке. | ||
Межпредметные связи | Используемые педагогические технологии | Информационно-технологические ресурсы | ||||
осуществляется связь с русским языком (тема: «Однокоренные слова»), с литературным чтением (тема: «Фольклор»). | - технология деятельностного метода, - уровневая дифференциация, - ИКТ, - здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физкультминутки); - технология поддержки и сопровождения в учебном процессе. - формирование критического мышления по средством знаково-символической системы. | - компьютер; - мультимедиа проектор; - интерактивный учебник; - учебник –Чекин А.Л. Математика: 2 класс. Ч. 1/ под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига / Учебник, 2015; - метровая линейка (1шт.); - метровая лента; - рулетка; - раздаточный материал. |
Ход урока
Повторение: 1 дм = 10 см, 100 = 10 дес.; аддитивный состав числа 10.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: работа по учебнику; устный счет.
Учебно-дидактическое обеспечение: У-l, Т-l, линейка, простой и цветные карандаши, 10 полосок из миллиметровой бумаги (10 см х 5см) и ленточка (100 см х 5 см), клеящий карандаш, складной метр.
Вводная часть урока
Учащиеся открывают в учебнике «Содержание» (с. 5), находят тему урока, отмечают У-l, с. 93 и Т-l, с. 38 закладками, записывают в тетрадях дату.
• Проверяем, у всех ли учеников есть заготовки для построения мерной ленты. Из запасного фонда выдаем тем, у кого заготовок нет.
Ход занятия
Задание N9 1 (У-I, с.93) Объяснение нового материала
• Вспоминаем, что 1 дм = 10 см; находим на линейке соответствующее деление и строим отрезок длиной 1 дм.
• Напоминаем детям алгоритм построения отрезка заданной длины:
- ставим карандашом точку на листе бумаги;
- находим на линейке отметку 0 и совмещаем ее с этой точкой;
- находим на линейке отметку, отмеченную цифрой 10 (10 см); ставим вторую точку;
- соединяем первую и вторую точки; получаем отрезок, равный 10 см, или 1 дм.
• Даем время на построение отрезка длиной 1 дм и дочитываем текст задания (разговор Миши с сестрой).
• Повторяем еще раз определение метра, выделяя подчеркнутые слова: десять дециметров называются метром.
• Пишем на доске: 10 дм = 1 м. Учащиеся записывают это в тетрадях и заключают в рамочку.
Задание N9 2 (У-I, с. 93)
• Демонстрируем ученикам складной метр (своеобразная геометрическая модель одного метра). Раскладываем его, открывая звено за звеном. Учащиеся убеждаются, что метр – это 10 дециметров, или 10 десятков сантиметров, или 100 см.
Задание № 3 (У-I, с. 94)
Практическая работа - построение модели складного метра
Ученики подготавливают клеящий карандаш, 10 полосок и метровую полоску из миллиметровой бумаги. Рассматривая иллюстрацию, рассказывают, как Миша делает модель складного метра из полосок, каждая из которых равна 1 дм.
Затем дети приступают к практической работе - изготовлению мерной ленты.
• Ждем, пока все справятся с практической частью задания, и делаем вывод: длина каждой части этой ленты - 1 дм; всего на ленте 10 частей (как и в складном метре); длина всей ленты – 10 дм, или 1 м.
• С помощью мерной ленты (дециметров) измеряем приблизительную длину и ширину столешницы ученического стола (парты). Можно задать дополнительный вопрос: а с помощью какого инструмента можно измерить оставшуюся часть длины (ширины) столешницы стола? (С помощью линейки.)
Имена (фамилии) детей; которые смогли измерить длину (ширину) стола с помощью двух мерных инструментов и выразить ее в дециметрах и сантиметрах. Например: 7 дм и 5 см. ____________________________________________________________________
• Складываем мерную ленту по звеньям так, чтобы ее удобно было хранить в большом конверте (папке с кнопкой).
Задание № 4 (У-1, с. 94) - задание № 1 (Т -1, с. 38)
Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу (практически вспоминают аддитивный состав числа 10), затем в условиях парной работы сверяют полученные результаты.
Закрепление материала.
Эту часть урока проводим на основе заданий Т -1. Ученики выполняют задания в своих рабочих тетрадях. Задание №2 (Т -1, с. 38)
Один ученик читает формулировку задания, а остальные следят по тексту.
• Просим учеников рассмотреть первый и второй столбики математических записей и отмечаем, что сравнивать придется длины, выраженные разными единицами метрами и дециметрами. Но сравнивать длины много проще и нагляднее, если они будут выражены одной мерой, то есть в одних единицах. Тогда их сравнивают так же, как и числа.
Значит, прежде чем сравнивать, мы должны выразить эти длины одной единицей.
Например:
как сравнить 5 дм и 1 м? Мы знаем, что 1 м = 10 дм, но 5 дм < 10 дм, следовательно, 5 дм < 1м.
Образец оформления: Сравни 5 дм и 1 м.
1 м = 10 дм, 5 дм < 10 дм. Ответ: 5 дм < 1 м.
• Разбираем на доске еще один случай сравнения суммы 3 дм + 6 дм и 1 м.
Какое математическое действие необходимо выполнить, прежде чем ответить на вопрос? (Найти значение суммы 3 дм + 6 дм.)
Образец оформления:
3 дм + 6дм = 9 дм, 1 м = 10 дм, 9 дм < 10 дм.
Ответ: 3 дм + 6 дм < 1 м.
• Остальные случаи сравнения величин учащиеся выполняют самостоятельно.
• С целью правильности записи результатов сравнения образец оформления остается на классной доске, на что мы и обращаем внимание детей.
Следующие задания учащиеся выполняют самостоятельно, а учитель помогаем тем детям, которые нуждаются в педагогическом сопровождении.
Имена (фамилии) детей: ________________________________________________________________________________________________________________________________
• При наличии времени целесообразно решить одну из задач задания
№ 4 (Т -1, с.38).
Задание на дом:
- измерить с помощью мерной ленты и линейки длину и ширину столешницы домашнего стола;
- № 5, столбик 2, выражения 1-2 (У-1, с.72) повторение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по теме "Дециметр и метр"
Проект урока по математке в 2 классе по УМК ПНШ...
Дециметр и метр
Презентация к уроку математики 2 класс ПНШ "Дециметр и метр"...
"Дециметр и метр"
Конспект урока математики во 2 классе по программе "ПНШ"...
Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Дециметр и метр" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)
Тема урока «дециметр и метр» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с величиной метр; Учить чертить отрезок длинной 1 дециметр; совершенствовать умения дополнять отрез...
Конспект урока на тему: Дециметр и метр (2 класс "ПНШ")
Знакомтсво с новой величиной метр....
Дециметр и метр, 2 класс
Технологическая карта урока математики...
Технологическая карта урока математики. Дециметр и метр (1 урок в теме)
Технологическая карта урока по математике.Тема: Дециметр и метр....