Дециметр и метр, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_akl._otkrytyy_matematika_dm_i_m.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Федотовская Ирина Николаевна, МБОУ «Морозовская СОШ».
Класс: 2 а.
Тема урока: Дециметр и метр.
Цель для учителя: создание условий для знакомства со взаимосвязью единиц длины — дециметра и метра. | Цель для обучающихся: узнать, как связаны дециметр и метр. | Планируемый результат: знать взаимосвязь дециметра и метра; уметь применять взаимосвязь дециметра и метра. | Критерии оценки: 1. Знание единиц длины — дм, м. 2. Умение применять взаимосвязь дециметра и метра. |
Задачи для учителя: обучающие: - обеспечить в ходе урока закрепление единиц длины; создать условия для осознанного соотношения единиц измерения длины — дм, м; совершенствовать речевые навыки и умения. развивающие: - развитие умения работать с разными источниками информации; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать логическое и творческое мышление, способность анализировать материал; развивать навыки устной и письменной речи; развивать умение работать самостоятельно, в парах, группах. воспитательные: - формировать познавательный интерес; воспитывать аккуратность; ответственное отношение к обучению, любовь к математике. | Задачи для обучающихся: 1. Вспомнить, что такое дециметр и метр. 2. Узнать, как связаны дециметр и метр. 3. Закрепить связь дециметра и метра. |
Оборудование: учебник 1 часть, печатные и рабочие тетради, карточки для сам.работ, карточки с самопроверкой, компоненты целеполагания, клей, ножницы, лента, картон, презентация, фильм, метр.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный | Настроить детей на работу | Организует класс на работу. - Здравствуйте, ребята. Урок математики. | Проверяют организацию рабочего места. | |
Определение темы урока, целеполагание, постановка задач. | Подведение детей к формулированию цели урока на основе темы. Определение путей ее достижения. | Организует диалог, в ходе которого оказывается помощь в формулировании темы, цели урока. Определяют критерии. Обобщение ответов. Просмотр фильма «38 попугаев» - Что измеряли? - Какие мерки использовали герои мультфильма, чтобы определить длину удава? - А в математике такие мерки используют? - А какие используют? - Как вы думаете чему будет посвящена тема урока? - Давайте уточним по учебнику. Тема… - Какие слова знакомы? - Вы с этим знакомы? Зачем эта тема? - Какой будет цель? (узнать, как связаны дм и м) - Проложим путь достижения цели. 1. Вспомнить, что такое дм и м 2. Узнать, как связаны дм и м 3. Потренироваться… Решив задачи, достигнем цели? И придем к результату. К какому? Который оценим по критериям. Каким? - Что будем знать? - А уметь? - Согласны так работать? | Формулируют тему, цель и задачи урока. Самостоятельно работают. - Безошибочность. Оценивают себя. Беседуют с учителем. - Последнее. - Площадь. Ответы детей. Затруднение. Ответы детей Работают в парах. - Наложение, на глаз, подсчет квадратов. - Подсчет квадратов. -Нет. Ответы детей. Читают «Единица измерения площади ...» - познакомиться единицей измерения площади. 1. Узнать название единицы измерения площади. 2. Потренироваться в измерении площади с помощью … 3. Оценить себя. Беседуют с учителем. Называют критерии. | Познавательные УУД – анализ объектов с целью, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД - выделение и формулирование познавательной цели и задач в совместной с учителем деятельности. Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей. Личностные УУД— смыслообразование, формирование интереса к математике. |
Актуализация знаний | Создать условия для актуализации знаний обучающихся. | Организует работу по созданию условий для актуализации знаний о дециметре и метре. !!! Открываем тетради, подписываем число. Итак, первая задача - вспомнить, что такое дм и м. - Что вы знаете о метре и дециметре? - Сколько сантиметров в 1 дм? - Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм. !!!! Записать 1дм = 10 см - Где вы в жизни встречали слово метр? Что удобно измерять метрами? - Сколько сантиметров составляет 1 метр? !!!Записать 1м = 100 см - Что больше метр или дециметр? - Начертите в тетради отрезок длиной 1 м. (Можем в тетради начертить 1 м? Почему?) - Вот 1, что отличает эти две единицы длины. - Какой была первая задача? Выполнили? Достигли цели? | Беседуют с учителем. Выводят единицу измерения площади. Измеряют. 1 см. Записывают в памятку. - Квадратный сантиметр. - Площадь квадрата со стороной 1 см. Запоминают. Прогноз. Работают в парах. Взаимопроверка. Беседуют с учителем. | Познавательные УУД — поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие. Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока. Коммуникативные УУД — умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Открытие новых знаний | Создать условия для знакомства со взаимосвязью дециметра и метра. | Организует работу по созданию условий для знакомства со взаимосвязью дециметра и метра. - Какая следующая задача? - Что нам всегда помогает узнать новое? - Миша и Маша сегодня тоже вместе с нами выясняют этот вопрос. Что же они думают, давайте посмотрим. (после номера 1) - Что поняли из прочитанного? - Найдите вывод на цветном фоне. (10 дм = 1 м) Прочитайте слева направо. Запишем вывод. - Прочитайте справа налево. Сзади наперед. Какое правило получилось? 1 м = 10 дм. Запишите. Запишите и обведите в рамку. - У меня к вам каверзный вопрос. Обсудите в паре: можно ли сказать, что 1 м — это 10 десятков сантиметров? - Нам поможет ответить №2. Рассмотрите №2, посмотрите весь объем задания. Прочитайте задание. - Что изображено на рисунке? - На какую геометрическую фигуру похож? - Сколько см каждое звено? - Из скольких звеньев состоит складной метр? - Можем теперь сказать, что 1 м = 10 дес.см? - Посмотрите на задачи? С какой справились? - Теперь прислушайтесь к себе? Хорошо ли вы поняли взаимосвязь дм и м? Кто готов написать самостоятельную работу? | ||
Закрепление | Осмысление и применение полученных знаний. | Организует первичное закрепление.
- Какая следующая задача? Работа с учебником, с. 86, № 3. Прочитайте задание. У нас с вами сейчас будет небольшая практическая работа, работать будем в группах. Задание большое, поэтому давайте его разобьем по шагам, что сделаем 1-м? Вторым? Третьим? 1. Вырезать 10 полосок по 10 дм. 2. Наклеить на ленту как на рисунке. 3. Ответить на вопросы. - Из скольких частей состоит лента? - Какова длина части этой ленты? - Какова длина всей ленты? - Как по-другому назвать число 100? - Сколько дм в метре? А в 10 дм сколько метров? Работа в группах. - Ну что ж пора проверить себя, оценить свой результат. Чего же вы достигли сегодня. Прочитайте №4. - Что нужно сделать? - По какому критерию себя оценим? - Соответствует ли задание нашему критерию? Прогностическая оценка. Учитель оказывает помощь слабым учащимся. САМОПРОВЕРКА. - Оцените по второму критерию. Карточка. ДОП. р.т.с.70, №1. | Отвечают на наводящие вопросы. Делятся опытом. Решают. Один у доски с объяснением. Работа в группе. - Умение... - Да. Оценивают себя. Выполняют самостоятельно. Самопроверка. Оценивают по 2 критерию | Познавательные УУД — использовать теоретические знания при выполнении заданий, анализ, поиск. Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока, осуществлять проверку и контроль. Коммуникативные УУД — монологические высказывания, умение доказательно объяснять свой ответ. |
Рефлексивно-оценочный | Целостное осмысление, обобщение полученной информации | Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельности на уроке по критериям. - Какую цель мы ставили? - Достигли? - Удалось ли выполнить задачи? - Что вызвало затруднение? - Какой результат получили? Проверка по критериям. - Над чем надо работать? Домашнее задание: 1 кр. - правило. 2 кр. - уч.с.86, №4. | Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения по данной теме. Определяют результат по критериям. | Регулятивные — целеполагание, осуществлять самоконтроль и оценку своих умений, определение качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по теме "Дециметр и метр"
Проект урока по математке в 2 классе по УМК ПНШ...
Дециметр и метр
Презентация к уроку математики 2 класс ПНШ "Дециметр и метр"...
"Дециметр и метр"
Конспект урока математики во 2 классе по программе "ПНШ"...
Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Дециметр и метр" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)
Тема урока «дециметр и метр» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с величиной метр; Учить чертить отрезок длинной 1 дециметр; совершенствовать умения дополнять отрез...
Конспект урока на тему: Дециметр и метр (2 класс "ПНШ")
Знакомтсво с новой величиной метр....
Конспект урока по математике на тему «Дециметр и метр», 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром и метром; формирование представления об этих единицах; установление соотношения метра и дециметра с други...
Конспект урока математики на тему: «Дециметр и метр» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование представления о новой единице измерения длины – метре; формирование умения сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сант...