Дециметр и метр, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Федотовская Ирина Николаевна

Технологическая карта урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_akl._otkrytyy_matematika_dm_i_m.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Федотовская Ирина Николаевна, МБОУ «Морозовская СОШ».

Класс: 2 а.

Тема урока: Дециметр и метр.

Цель для учителя:

создание условий для знакомства со взаимосвязью единиц длины — дециметра и метра.

Цель для обучающихся: узнать, как связаны дециметр и метр.

Планируемый результат:

знать взаимосвязь дециметра и метра;

уметь применять взаимосвязь дециметра и метра.

Критерии оценки:

1. Знание единиц длины — дм, м.

2. Умение  применять взаимосвязь дециметра и метра.

Задачи для учителя:

обучающие:

- обеспечить в ходе урока закрепление единиц длины; создать условия для осознанного соотношения единиц измерения длины — дм, м; совершенствовать речевые навыки и умения.

развивающие:

- развитие умения работать с разными источниками информации; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать логическое и творческое мышление, способность анализировать материал; развивать навыки устной и письменной речи; развивать умение работать самостоятельно, в парах, группах.

воспитательные:

- формировать познавательный интерес; воспитывать аккуратность; ответственное отношение к обучению, любовь к математике.

Задачи для обучающихся:

1. Вспомнить, что такое дециметр и метр.

2. Узнать, как связаны дециметр и метр.

3. Закрепить связь дециметра и метра.

Оборудование: учебник 1 часть, печатные и рабочие тетради, карточки для сам.работ, карточки с самопроверкой, компоненты целеполагания, клей, ножницы, лента, картон, презентация, фильм, метр.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

Настроить детей на работу

Организует класс на работу.

- Здравствуйте, ребята. Урок математики.

Проверяют организацию рабочего места.

Определение темы урока, целеполагание, постановка задач.

Подведение детей к формулированию цели урока на основе темы. Определение путей ее достижения.

Организует диалог, в ходе которого оказывается помощь в формулировании темы, цели урока. Определяют критерии. Обобщение ответов.

Просмотр фильма «38 попугаев»

- Что измеряли?

- Какие мерки использовали герои мультфильма, чтобы определить длину удава?

- А в математике такие мерки используют?

- А какие используют?

- Как вы думаете чему будет посвящена тема урока?

- Давайте уточним по учебнику.

Тема…

- Какие слова знакомы?

- Вы с этим знакомы? Зачем эта тема?

- Какой будет цель?

(узнать, как связаны дм и м)

- Проложим путь достижения цели.

1. Вспомнить, что такое дм и м

2. Узнать, как связаны дм и м

3. Потренироваться…

Решив задачи, достигнем цели?

И придем к результату. К какому?

 Который оценим по критериям. Каким?

- Что будем знать?

- А уметь?

- Согласны так работать?

Формулируют тему, цель и задачи урока.

Самостоятельно работают.

- Безошибочность.

Оценивают себя.

Беседуют с учителем.

- Последнее.

- Площадь.

Ответы детей. Затруднение.

Ответы детей

Работают в парах.

- Наложение, на глаз, подсчет квадратов.

- Подсчет квадратов.

-Нет.

Ответы детей.

Читают «Единица измерения площади ...»

- познакомиться единицей измерения площади.

1. Узнать название единицы измерения площади.

2. Потренироваться в измерении площади с помощью …

3. Оценить себя.

Беседуют с учителем.

Называют критерии.

Познавательные УУД – анализ объектов с целью, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД - выделение и формулирование познавательной цели и задач в совместной с учителем деятельности.

Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей.

Личностные УУД— смыслообразование, формирование интереса к математике.

Актуализация знаний

Создать условия для актуализации знаний обучающихся.

Организует работу по созданию условий для актуализации знаний о дециметре и метре.

!!! Открываем тетради, подписываем число.

Итак, первая задача - вспомнить, что такое дм и м.

- Что вы знаете о метре и дециметре?

- Сколько сантиметров в 1 дм?

- Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм.

!!!! Записать 1дм = 10 см

- Где вы в жизни встречали слово метр? Что удобно измерять метрами?

- Сколько сантиметров составляет 1 метр?

!!!Записать 1м = 100 см

- Что больше метр или дециметр?

- Начертите в тетради отрезок длиной 1 м. (Можем в тетради начертить 1 м? Почему?)

- Вот 1, что отличает эти две единицы длины.

- Какой была первая задача? Выполнили? Достигли цели?

Беседуют с учителем. Выводят единицу измерения площади.

Измеряют.

1 см.

Записывают в памятку.

- Квадратный сантиметр.

- Площадь квадрата со стороной 1 см.

Запоминают.

Прогноз.

Работают в парах. Взаимопроверка.

Беседуют с учителем.

Познавательные УУД — поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие.

Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока.

Коммуникативные УУД — умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Открытие новых знаний

Создать условия для знакомства со взаимосвязью дециметра и метра.

Организует работу по созданию условий для знакомства со взаимосвязью дециметра и метра.

- Какая следующая задача?

- Что нам всегда помогает узнать новое?

- Миша и Маша сегодня тоже вместе с нами выясняют этот вопрос. Что же они думают, давайте посмотрим.

(после номера 1)

- Что поняли из прочитанного?

- Найдите вывод на цветном фоне. (10 дм = 1 м) Прочитайте слева направо.

Запишем вывод.

- Прочитайте справа налево. Сзади наперед. Какое правило получилось?

1 м = 10 дм. Запишите.

Запишите и обведите в рамку.

- У меня к вам каверзный вопрос. Обсудите в паре: можно ли сказать, что 1 м — это 10 десятков сантиметров?

- Нам поможет ответить №2. Рассмотрите №2, посмотрите весь объем задания.

Прочитайте задание.

- Что изображено на рисунке?

- На какую геометрическую фигуру похож?

- Сколько см каждое звено?

- Из скольких звеньев состоит складной метр?

- Можем теперь сказать,  что 1 м = 10 дес.см?

- Посмотрите на задачи? С какой справились?

- Теперь прислушайтесь к себе? Хорошо ли вы поняли взаимосвязь дм и м? Кто готов написать самостоятельную работу?

Закрепление

Осмысление и применение полученных знаний.

Организует первичное закрепление.

 

- Какая следующая задача?

Работа с учебником, с. 86, № 3.

Прочитайте задание.

У нас с вами сейчас будет небольшая практическая работа, работать будем в группах.

Задание большое, поэтому давайте его разобьем по шагам, что сделаем 1-м? Вторым? Третьим?

1. Вырезать 10 полосок по 10 дм.

2. Наклеить на ленту как на рисунке.

3. Ответить на вопросы.

-  Из скольких частей состоит лента?

- Какова длина части этой ленты?

- Какова длина всей ленты?

- Как по-другому назвать число 100?

- Сколько дм в метре? А в 10 дм сколько метров?

Работа в группах.

- Ну что ж пора проверить себя, оценить свой результат. Чего же вы достигли сегодня.

Прочитайте №4.

- Что нужно сделать?

- По какому критерию себя оценим?

- Соответствует ли задание нашему критерию?

Прогностическая оценка.

Учитель оказывает помощь слабым учащимся.

САМОПРОВЕРКА.

- Оцените по второму критерию.

 Карточка.

ДОП. р.т.с.70, №1.

Отвечают на наводящие вопросы.

Делятся опытом.

Решают. Один у доски с объяснением.

Работа в группе.

- Умение...

- Да.

Оценивают себя.

Выполняют самостоятельно.

Самопроверка.

Оценивают по 2 критерию

Познавательные УУД — использовать теоретические знания при выполнении заданий, анализ, поиск. Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока, осуществлять проверку и контроль.

Коммуникативные УУД — монологические высказывания, умение доказательно объяснять свой ответ.

Рефлексивно-оценочный

Целостное осмысление, обобщение полученной информации

Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельности на уроке по критериям.

- Какую цель мы ставили?

- Достигли?

- Удалось ли выполнить задачи?

- Что вызвало затруднение?

- Какой результат получили?

Проверка по критериям.

- Над чем надо работать?

Домашнее задание:

1 кр. - правило.

2 кр. - уч.с.86, №4.

Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения по данной теме. Определяют результат по критериям.

Регулятивные — целеполагание, осуществлять самоконтроль и оценку своих умений, определение качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по теме "Дециметр и метр"

Проект урока по математке в 2 классе по УМК ПНШ...

Дециметр и метр

Презентация к уроку математики 2 класс ПНШ "Дециметр и метр"...

"Дециметр и метр"

Конспект урока математики во 2 классе по программе "ПНШ"...

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Дециметр и метр" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема урока «дециметр и метр» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока:  Познакомить с величиной метр; Учить чертить отрезок длинной 1 дециметр; совершенствовать умения дополнять отрез...

Конспект урока на тему: Дециметр и метр (2 класс "ПНШ")

Знакомтсво с новой величиной метр....

Конспект урока по математике на тему «Дециметр и метр», 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром и метром; формирование представления об этих единицах; установление соотношения метра и дециметра с други...

Конспект урока математики на тему: «Дециметр и метр» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование представления о новой единице измерения длины – метре; формирование умения сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сант...