Урок математики. 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Константинова Светлана Алексеевна

Сложение и вычитание единиц времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание единиц времени.


Цели урока:

1.Помочь учащимся составить алгоритм вычитания единиц времени; 

2.Закрепить знание соотношений единиц времени, умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и обратно, складывать единицы времени;

3.Формировать умение определять точное время, прививать у детей стремление рационально использовать время, способствовать развитию интереса к математике. 

            

        Ход урока. 

1.Самоопределение к деятельности. 

- Прочитайте пожелание на сегодняшний урок (запись на доске)

    С хорошим настроением принимайся за работу!

- Как вы его понимаете?

- Нам на уроке понадобиться хорошее настроение?

- Над какой большой темой мы с вами работаем? (Время)

- Какое действие с единицами времени мы научились выполнять? 

- Готовы ли вы работать дальше?

- Прочитайте девиз на доске: ВРЕМЯ РАЗУМ ДАЁТ 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. 

- Отгадайте загадку / Идут круглые сутки, 

                                    Не стоят ни минутки,

                                    А все на одном месте. (Часы)

- Какие меры времени звучат в загадке? (учитель на доске вывешивает таблички с названием мер времени)

- Какие ещё знаем?

СУТКИ       ЧАС         МИНУТА           СЕКУНДА

               

-В каком порядке эти меры времени расположены на доске?

- Какая же самая маленькая мера времени?

- Сколько часов в 1-сутках?

- Сколько минут в 1 часе?

- Сколько секунд в 1 минуте?

- Сколько минут в 3 часах?        180

- Сколько часов в 2 сутках?        48

- Сколько секунд в 8 минутах?    480  

- Сколько суток в 96 часах?         4

- Расположите ответы в порядке возрастания. На какие 2 группы можно разбить?

  

На доске открыть запись:

8 ч 26 мин + 2 ч 30 мин

5 сут > 3 см

7 ч 58 мин = 4ч 36 мин

- Найдите выражения, которые не имеют смысла.

- Запишите оставшееся выражение в тетрадь. Решите.

-Каким правилом пользовались? (Дети озвучивают алгоритм сложения единиц времени, а учитель вывешивает его на доску)

  СКЛАДЫВАЮ ЧАСЫ С ЧАСАМИ

                           МИНУТЫ С МИНУТАМИ

                           СЕКУНДЫ С СЕКУНДАМИ

ЕСЛИ ПОЛУЧАЮ БОЛЬШЕ 60,

ТО ПЕРЕВОЖУ В БОЛШУЮ ЕДИНИЦУ

ЗАПИСЫВАЮ ОТВЕТ 

3. Постановка учебной задачи. 

    На доске записывается ещё один пример:

    17 ч 05 мин - 9 ч 30 мин

- Сможем ли мы использовать имеющийся у нас алгоритм для решения данного примера?

- Почему?

- Какая же цель нашего урока?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

   Работа по группам. 

- Попробуйте в группах, вместе найти способ решения. Даю 3 мин. Далее к доске выходит 1    ученик и объясняет решение. В результате этой работы выводится и фиксируется на доске новый алгоритм.

  ЗАНЯТЬ 1Ч

  ПЕРЕВЕСТИ 1 Ч В МИН 

  1Ч=60 МИН 

  ПРИБАВИТЬ ОСТАВШИЕСЯ МИН 

  ВЫПОЛНИТЬ ДЕЙСТВИЕ ВЫЧИТАНИЯ

5. Первичное закрепление во внешней речи.

 - Пользуясь правилом, решим примеры:

6 ч 13 мин - 2 ч 40 мин

13 ч 33 мин - 6ч 45 мин

Ученики решают примеры с комментированием у доски. Остальные работают в тетрадях. 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

4 мин 23 сек - 1 мин 45 сек 

20 ч 20 мин - 2ч 30 мин

(Эталон вывешивается на доску)

- Проверьте по эталону. Кто выполнил верно, поставьте +

-У кого возникло затруднение, поставьте ?

- Выявите место затруднения и исправьте. 

7. Включение в систему знаний и повторение.

- Ребята, а важно ли уметь складывать и вычитать единицы времени? 

- Где нам это пригодиться?

 Предложить детям решить задания из учебника. 

8. Рефлексия. 

 - Какое посопел знание мы открыли на уроке?

- Под каким девизом работали?

- Оцените свою работу на уроке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...