"Формирование УУД по математике и учёта самоконтроля у учащихся начальной школы"
презентация к уроку по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Чернышова Юлия Андреевна

Цель начального курса математики: создать дидактические условия для овладения учащимися УУД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_uud_po_matematike_i_uchet_samokontrolya.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование УУД по математике и учет самоконтроля у учащихся начальной школы» Подготовила: Чернышова Ю.А. учитель начальных классов, I кв.категории МОУ «Лицей №3»

Слайд 2

Цель начального курса математики: – создать дидактические условия для овладения учащимися УУД личностные; познавательные; регулятивные; коммуникативные. Учебные универсальные действия:

Слайд 3

формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика»; развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности; Основные направления специфики предмета:

Слайд 4

Продуктивное повторение: Повышает степень самостоятельности ребенка. Помогает осознать какими видами деятельности он овладел, а какими пока нет. Способствует формированию представлений о взаимосвязи изучаемых предметов.

Слайд 5

Изучаемые разделы начального курса математики. Признаки предметов. Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Работа с информацией. Уравнения и буквенные выражения.

Слайд 6

«Геометрические фигуры» 1класс . Точка. Прямая и кривая линии. Отрезок. Ломаная. 2класс. Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. 3класс. Многогранники. Куб. Параллелепипед. 4класс. Геометрические задания включены во все темы.

Слайд 8

Основные этапы Подготовительный. Задачи на сложение и вычитание. Смысл действия умножения, отношение «больше в…». Задачи на сложение, вычитание, умножение. Смысл действия деления, отношения «меньше в…», кратного сравнения. Технология обучения решению текстовых задач арифметическим способом. Основная цель: Формирование общего умения решать текстовые задачи Решение арифметических задач на все четыре арифметических действия.

Слайд 9

Рассмотри картинку и схему . Дополни запись и прочти её.

Слайд 11

Какая запись подходит к каждой картинке? 5 - 4 = 3 1 + 5 = 6 2 + 1 = 3

Слайд 12

Личностные универсальные действия: Ученик получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; Устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач; Адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Слайд 13

Регулятивные универсальные действия: Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность направленную на ее решение; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; адекватно оценивать свои достижения.

Слайд 14

Познавательные универсальные действия: Ученик научится: осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства; ориентироваться на разнообразии способов решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте.

Слайд 15

Коммуникативные универсальные действия: Выпускник научится: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие самоконтроля у учащихся начальной школы

Комплекс последовательно усложняющихся заданий, стимулирующий развитие итогового, пооперационного, прогнозирующего самоконтроля...

Формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся начальной школы в урочной деятельности

В структуре основной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, одним из компонентов является систем...

Статья на тему "Развитие самоконтроля у учащихся начальной школы в учебно-воспитательном процессе"

В статье рассказывается,как развивать самоконтроль у младших школьников как в учебной, так и внеучебной деятельности....

Проект "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальной школы"

Вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения стоит сегодня как никогда остро и требует конкретного решения   в повседневной школьной практике. Тревогу вызывает частота заболеваний уч...

"Формирование УУД по математике и учёт самоконтроля у учащихся начальных классов"

Цель начального курса математики:"Создать дидактические условия для овладения учащимися УУД"...

Рабочая программа "Игры разума" (математика и русский язык) для учащихся начальной школы 3-4класс

Актуальность - необходимость развития интеллектуальных способностей обучающихся с учетом их индивидуальных психологических способностей.Разработка программы обусловлена потребностью:-   боле...

Формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся начальной школы

В 1 классе мы сталкивается с тем, что некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки. Умение контролировать собствен...