Главные вкладки

    ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТАТИСТИКИ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
    презентация к уроку по математике (3, 4 класс) по теме

    В Презентации представлены задания по математике, направленные на формирование умения работать с таблицами, графиками, схемами, на примере учебников из разных УМК. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТАТИСТИКИ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Костюхина Е.А. (высшая квалификационная категория) МАОУ СОШ №36 г. Владимир

    Слайд 2

    Статистика возникла из практических потребностей общественной жизни. Уже в древнем мире появилась потребность подсчитывать численность жителей государства, учитывать людей, пригодных к военному делу, определять количество скота, размеры земельных угодий и другого имущества.

    Слайд 3

    Карл Фридрих Гаусс (1777-1855) Р.А.Фишер (1890-1962) К.Пирсон (1857-1936)

    Слайд 4

    А.Н. Колмогоров (1903-1987) член-корреспондент АН СССР Н.В.Смирнов (1900-1966)

    Слайд 5

    К концу ХIХ века Россия была признана одним из центров научной статистической мысли.

    Слайд 6

    Методика изучения элементов статистики в начальном курсе математики

    Слайд 7

    Работа с информацией (элементы статистики) Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то»; «верно/неверно, что»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

    Слайд 8

    Работа с информацией (элементы статистики) Читать и заполнять несложные готовые таблицы Читать и достраивать несложные столбчатые диаграммы Читать несложные круговые диаграммы сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

    Слайд 9

    Анализ - логический приём определения понятия, когда данное понятие разлагают по признакам на составные части. Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор. Обобщение - мысленное расширение, увеличение, перенесение известного на область неизвестного Сравнение - мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам

    Слайд 10

    Задание № 24, стр. 95 «Моя математика» для 2-го класса, часть 3, Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. Сказки Рассказы Повести Первая полка 7 21 8 Вторая полка 9 12 13

    Слайд 11

    Задание №1, с.82. «Математика» 4 класс, М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова.

    Слайд 12

    ФИО Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Итого Алексеев А.И. 10500 8650 11200 10350 9550 12600 Борисов Б.К. 10300 7900 11500 11500 10800 13200 Васильев В.Л. 12000 10200 13250 13000 11350 12550 Григорьев Г.М. 9850 10150 11450 12100 1900 13100 Данилов Д.Н. 11250 9300 12300 11900 10550 10400 Вся бригада Задание №1, с.82.

    Слайд 13

    «Математика» 3 класс , Л.Г. Петерсон Задание . Используя данные таблицы, ответьте на вопросы. На сколько граммов яблоко легче апельсина? На сколько граммов яблоко легче дыни? На сколько граммов яблоко тяжелее лимона? Чему равна масса 5 яблок? Что легче: 2 яблока или 3 лимона? На сколько масса арбуза больше массы дыни? Во сколько раз масса 4 апельсинов больше массы 2 яблок? Во сколько раз масса 4 апельсинов больше массы 4 яблок? Фрукты Количество Масса Яблоко 2 шт. 400 г Лимон 4 шт. 600 г Дыня 1 шт. 2 кг 200 г Апельсин 4 шт. 800 г Арбуз 1 шт. 3 кг 600 г

    Слайд 14

    Система заданий , направленных на формирование умений работы со статистическими таблицами, должна включать задания развивающие умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблице, вырабатывающие умения представлять необходимую информацию в виде таблицы. Большинство учебников содержат лишь готовые таблицы для работы поэтому можно предложить учащимся задания на составление таблиц по имеющимся данным. Например, предложить провести опрос среди одноклассников и друзей на разнообразные темы (как добираются до школы ученики вашего класса, какие кружки или секции посещают ваши одноклассники, какие домашние животные есть у них дома и т. д.) и полученные сведения представить в виде таблицы. Постепенно необходимо увеличивать трудность заданий: предлагать для анализа более обширные таблицы данных, по которым сложнее ориентироваться и, используя их, заполнять новые таблицы.

    Слайд 15

    Столбчатая диаграмма - это совокупность прямоугольников в одной полуплоскости с основаниями, принадлежащими одной прямой, и высотами, характеризующими различные единицы статистической совокупности. Круговая диаграмма – один из видов, простейших для понимания графических изображений данных. Она показывает отдельные части от общего количества и является полезным инструментом, используемым при анализе опросов, построении статистических данных.

    Слайд 16

    Задача. Конфетная фабрика приняла заказ на изготовление партии из 2000 шоколадок. Каждая из шоколадок по плану должна весить 40 грамм. Но контрольное взвешивание изготовленной партии шоколада дало следующие результаты (результаты взвешивания представлены в виде таблицы): Целесообразно задать вопросы: «Шоколадок какого веса завод выпустил больше всего? Сколько шоколадок весом 39 граммов выпустил завод? Шоколадок какого веса завод выпустил меньше всего? Сколько шоколадок весом меньше 41 грамма произвел завод?

    Слайд 17

    Задание. Дайте ответы на поставленные вопросы, используя диаграмму.

    Слайд 18

    Алгоритм построения линейных (столбчатых) диаграмм: Подобрать цену деления шкалы, удобную для обозначения на ней значений данных величин. Изобразить шкалу на вертикальном координатном луче, а на горизонтальном луче отметить на равном расстоянии друг от друга точки по числу имеющихся величин. От выбранных точек построить вертикальные отрезки (столбцы), высота которых равна значению соответствующей величины.

    Слайд 19

    . Как построить круговую диаграмму? Для начала диаграмму необходимо рассчитать, точнее, рассчитать ее пропорции. Лучше всего изобразить все имеющиеся числовые данные в один столбик в порядке убывания. Теперь будет очень просто найти сумму всех записанных в столбце чисел – именно по этой сумме и строятся все круговые диаграммы.

    Слайд 20

    Учебник «Математика»4 класс, М.И Башмаков, М.Г. Нефедова. С.84№1

    Слайд 21

    Рассмотрим работу по теме «Диаграммы» в учебниках УМК «Школа России» автора М.И. Моро.

    Слайд 22

    . Линейные статистические графики Удобны для анализа динамики явлений : на одном чертеже наносят несколько таких графиков и производят их сравнение. По графикам легко видеть не только то, насколько возрос тот или иной показатель, но и как это изменение связано со временем, за которое данное изменение произошло. Поэтому такие графики по праву можно считать содержательным компонентом формирования первоначальных представлений о случайных явлениях и процессах.

    Слайд 23

    Сколько километров проехал велосипедист: за первый час движения; за третий час движения; через два часа после выезда; через 5 часов после выезда? Сколько времени затратил велосипедист на весь путь? За сколько часов он проехал 10 км, 20 км,35 км? Сколько раз велосипедист отдыхал? Сколько времени велосипедист отдыхал? Вычислите, с какой скоростью ехал велосипедист до остановки. Вычислите, с какой скоростью ехал велосипедист после второй остановки.

    Слайд 25

    Начиная с начальной школы, развивать логику ребенка, его мыслительные способности, вводя даже такое сложное понятие как статистика. Стохастическое содержание учебного материала способствует развитию внутрипредметных и межпредметных связей. Получают дальнейшее развитие такие общеучебные и практические умения, как умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, измерять, анализировать жизненные ситуации, принимать обоснованные решения .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современный урок в начальной школе в процессе реализации ФГОС второго поколения

    Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного, прежде всего, на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обуче...

    презентация «Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС».

    презентация «Использование современных технологий обучения  в начальной школе в процессе реализации ФГОС»....

    Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС

    Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же ум...

    «Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС"

    Основной задачей учителя является создание на уроке образовательной среды, где каждому ученику было бы комфортно и интересно добывать новые знания вместе с учителем. Учитель в этом случае выступает в ...

    Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС

    Использование современных пед.технологий  в работе позволяет мне добиваться высокого качества обучения. способствует  развитию познавательной активности....

    Обобщение педагогического опыта по теме «Использование современных технологий обучения на уроках математики в начальной школе в процессе реализации ФГОС»

    Обобщение педагогического опыта по теме «Использование современных технологий обучения на уроках математики в начальной школе в процессе реализации ФГОС»...

    Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС.

    В своей статье я использую следующие технологии: технологию критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровую технологию, технологию проблемного и дифференцированного...