Урок по математике "Сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шевченко Ирина Александровна

Цели урока : Закрепление  навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи урока:

  Образовательные:

 - формирование  умений применять знания в ходе решения примеров и задач.

 Развивающиеся:

-  Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.

- Развивать память, логическое мышление.

- Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

Воспитательные:

- формировать умения работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

 

Тип урока: урок-закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_-_slozhenie_i_vychitnie.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  математика

Учитель: МОУ «СОШ №5» Шевченко Ирина Александровна

Класс: 1 класс

Программа «Перспектива»

Учебник «Математика 1 класс» в 2 ч., Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. -М. : Просвещение, 2010 г.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление материала.

Цели урока : Закрепление  навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи урока:

  Образовательные:

 - формирование  умений применять знания в ходе решения примеров и задач.

 Развивающиеся:

-  Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.

- Развивать память, логическое мышление.

- Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

Воспитательные:

- формировать умения работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: урок-закрепление.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

  1. Наглядный материал для учащихся (геометрические фигуры, смайлики.)
  2. Карточки заданий для индивидуальной работы и работы в группах
  3. Проектор
  4. Презентация к уроку

Структура и ход урока

Этап

урока

Деятельность учителя/

учеников

УУД

1

Самоопределение к деятельности

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

 И успешности в придачу!

Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание)

Личностные:  самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Коммуникативные: умение воспринимать информацию

2

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- Скажите, какой сегодня месяц? (Март)

- Какой месяц следует за мартом? (Апрель)

- Кто знает, какое событие произошло в апреле? (12 апреля полетел первый космонавт Ю. Гагарин)

- А на чем он полетел в космос? (На ракете)

- А хотите и мы с вами попутешествуем по космосу? (Да)

- Но для этого нам нужно собрать ракету из фигур.

- Посмотрите, какие геометрические фигуры  вам понадобятся для ракеты? (Прямоугольник и  треугольники.)

- На белый лист бумаги нужно приклеить свою ракету. – Работа в группах.

- Работать будем в группах.

- Какие правила вы должны соблюдать при работе в группах?

-  А теперь придумайте название своим ракетам.

- На столах лежат пустые таблички. Напишите на них название своих ракет.

Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы; контроль и оценка процесса и деятельности

  Коммуникативные: умение строить речевое высказывание с поставленными задачами.

3

Постановка учебной задачи

-  Посмотрите на свои ракеты. Что вы заметили? (На ней написаны примеры)

- Все ли примеры одинаковые?  (Нет)

- Чем они отличаются? (Одни примеры на сложение, а другие на вычитание)

- Что нам нужно с ними сделать? (Решить)

- А вы умете решать такие примеры? (Да)

- Как вы думаете,  какова цель нашего урок? (Закрепить навыки сложения и вычитания)   СЛАЙД 2

- А где мы еще сможем проверить навыки сложения и вычитания? (В решениях задач, в жизни)

- А в жизни как вы применяете эти арифметические действия? (Ответы детей)

Регулятивные: планирование деятельности; целеполагание.

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4

Повторение и закрепление изученного материала

- У меня тоже есть ракета.

- Она заблудилась и не может найти путь.

- Посмотрите внимательно, что с ней не так? (У нее ошибки в примерах)

- Давайте поможем нашим ракетам взлететь.

- Решим примеры и ответы запишем на своих ракетах.

- А двое учеников пойдут к доске и решат примеры с моей ракеты.

- Проверим, какие ответы у вас получились. СЛАЙД 4

- Теперь наши ракеты могут отправится  в путь.

Физминутка дл глаз  СЛАЙД 5

- И вот  мы с вами оказались в мире звезд. СЛАЙД 11

- На звездном небе находится много созвездий.

- Какие геометрические  фигуры напоминают эти созвездия? (Ломаная линия, замкнутая, незамкнутая.)

- Вот мы делаем посадку на планете Сатурн. СЛАЙД 12

-  Жители этой планеты приготовили для вас задания:

-    «На планете шесть жуков скромненько скучали
       Прибежали три жука, и танец показали.
       Так скажите же сейчас, сколько всех жуков у нас?»  (9)

- Как мы можем это записать? (6+3=9, 3+6=9)

-      «Веселились, танцевали девять маленьких жучков.
        Вскоре – трое убежали.

        Сколько ж после – танцевали?»  (6)

 Как мы можем это записать? (9-3=6)

-    «У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?

- Как это запишем? (4 + 3 = 7, 3 + 4 = 7)

-   «На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»? (2)

_ А как это запишем? (6 – 4 = 2)

- Молодцы, справились с заданием.

-  И наши ракеты продолжают свое путешествие  дальше и следующая остановка планета – Марс.

- Ребята, Марсиане предлагают нам выполнить задание «Знак потерялся».

- Они просят нас поставить знак «больше», «меньше» или «равно».

У доски:

1 ученик:  6  4+3;       10-4  0;     5= 5;     3 2-1;      1+7 3;  

2 ученик:   7= 7;     510-2;       4+4 3;     0+71;      9-5 6

Индивидуально:

5+2 3;       210-5;      4 =4;     6+1 8;    9-9 1;    

 - У вас на столах лежат карточки с заданием.

- Вы решаете свои в тетрадях. А два ученика у доски.

- Проверим как вы справились . СЛАЙД 14

- Молодцы ребята. И наша ракета полетела дальше, на другую планету.

Физминутка

 Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили.   (Маршируют)

Чтобы в космос полететь        (Руки вверх)

Нужно многое уметь.              (Руки на пояс)

Влево, вправо наклонись        (Наклоняются)

И нисколько не ленись!          (Погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись!

 

- Сейчас мы полетим на неизвестную планету.

- Чтобы узнать название, нам нужно решить примеры.

- У вас на столах лежат карточки с примерами. Нужно решить эти примеры и ответ записать буквой в нужную клетку.

1.      П

2.     Л

3.     У

4.     Т

5.      О

6.     Н

 

О.  10 – 5 = 5

П.  0 + 1 = 1

Т.  8 – 4 = 4

У.  7 + 1 = 3

Л.  2 – 0 = 2

Н.  4 + 2 = 6

- Если вы правильно решите все примеры, то мы узнаем название планеты.

- Как же называется планета, на которую  мы с  вами прилетели? (Плутон)

Следующая остановка  планета – Юпитер.

- Жители этой планеты приготовили  для вас интересные знаки в виде фигур.

- Что за фигуры они нам оставили?

- Сколько всего фигур? (10)

- На какие группы можно разделить эти фигуры? (по цвету)

- Сколько синих фигур?

- Сколько красных фигур?

- На какие еще группы можно разбить? (по форме и размеру)

- А какие еще фигуры вы знаете?

 - Молодцы ребята.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Молодцы ребята. Нашим ракетам нужно возвращаться обратно на землю.

- Но на нашем пути препятствие. Посмотрите, какой большой метеорит перегородил нам дорогу.

- Чтобы нашей ракете с ним не столкнуться -  выполнить задание.

- У вас на столах лежат карточки с зданием.

- Вам нужно в пустые окошечки написать такое число, чтобы решение было верным.

    -    -  6 = 3     5 +       = 9       10 -          = 2                 + 7  = 8     4 -        = 4  

   8 -          = 5

- А теперь давайте проверим ваши решения. СЛАЙД 16

- Молодцы.

- Путь свободен и мы возвращаемся  на землю.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;  доказательство, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7

Рефлексия деятельности

- Ребята  мы с вами закончили наше путешествие по космосу.

- Какие же знания пригодились вам сегодня на уроке? 

- Сегодня на нашем небе загорятся новые звездочки, ваши звездочки.

-У вас на столах лежат звездочки разного цвета.

- Если вам понравился урок, и вы чувствовали себя комфортно, то выберете  красную звездочку.

- Если вам что-то не понравилось или вы скучали на уроке – возьмите желтую звездочку.

- А теперь возьмите магнитики в коробочке и приклейте свою звездочку рядом с ракетой.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»

Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида    +1,    -1"...