Использование элементов логики в курсе математики начальной школы
статья по математике на тему

Богачёва Екатерина Игоревна

Анализ УМК по математике 1-4 классов с целью выявления заданий содержащих элементы логики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование элементов логики в курсе математики начальной школы

Мышление, как учит психология, начинается там, где нужно решить ту или иную задачу. Каждая задача непременно заканчивается вопросом, на который надо дать ответ. Задача будит мысль учащегося, активизирует его мыслительную деятельность.

Логическое мышление является одним из важнейших компонентов процесса познавательной деятельности учащихся, без целенаправленного развития которого невозможно достичь эффективных результатов в овладении школьниками системой математических знаний, умений и навыков.

Для активной мыслительной деятельности весьма полезны различные задания и упражнения, процесс решения которых характеризуется высоким мыслительным напряжением, самостоятельным поиском, доказательствами, рассуждениями, мобилизует и развивает такие умственные операции, как анализ и синтез, абстрагирование, сравнение, конкретизация, обобщение, обучает учащихся правильному, применению этих операций в своей познавательной деятельности.

На теоретико-множественной основе в начальных классах формируются такие важные математические понятия, как натуральное число, величина, геометрическая фигура, операции над натуральными числами с их свойствами и др.

Изучение математики в начальных классах начинается с изучения нумерации чисел первого десятка. Смысл каждого из натуральных чисел этого ряда раскрывается через общее свойство класса конечных равномощных множеств. Поэтому при изучении конкретного числа этого ряда учитель пользуется примерами соответствующих эквивалентных конечных множеств, число элементов которых устанавливается путем пересчета.

Теоретико-множественное истолкование отношения «меньше» позволяет в начальных классах ввести сравнение чисел, опираясь на их место в натуральном ряду. Выделение различными способами (наложением предметов друг на друга, приложением друг под другом, образованием пар и т.д.) в множестве В собственного подмножества равномощного множеству А, также лежит в основе изучения сравнения натуральных чисел.

Операции объединения, пересечения, вычитания множеств, разбиение множества на равномощные подмножества служат основой изучения операций над натуральными числами.

Главным средством раскрытия базисных математических понятий на теоретико-множественной основе в начальных классах являются выполнение различных заданий и решение простых задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов коммуникативной технологии обучения в начальной школе

В  современном российском обществе учитель призван сыграть главную роль в формировании инновационного потенциала государства. Решить эту важнейшую государственную задачу сможет только творчески р...

ИЗУЧЕНИЕ УРАВНЕНИЙ КАК ИНТЕГРИРУЮЩЕГО ПОНЯТИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

При изучении темы «Уравнения» в начальной школе важно  показать учащимся важность изучения уравнений в связи с возможностью их применения для решения нескольких классов задач и  как модели р...

Приемы использования элементов театрализации на уроках в начальной школе

В данной работе представлена итоговая таблица по методу использования элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальных классах с примерами упражнений....

Применение технологии модульного обучения в курсе математики начальной школы

Рассмотренны основные принципы технологии модульного обучения на примере урока по теме "Пересечение множеств", изучаемой по программе "Школа 2100" в третьем классе....

Мастер-класс по теме «Использование элементов ТРИЗ на уроках в начальной школе»

Тема мастер – класса: ««Использование элементов  ТРИЗ  на уроках в начальной школе»». ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Данную теорию начал ра...

Педагогические условия использования элементов проблемного обучения при изучении уравнений в курсе математики начальной школы

В данной статье рассматривается актуальная проблема использования элементов проблемного обучения в курсе математики начальной школы. В статье исследуются педагогические условия, которые способствуют э...