Главные вкладки

    Урок математики в 3 классе на тему"Внетабличное умножение и деление"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Зайнитдинова Айзиля Ильгизовна

    Случаи умножения и деления вида 60:3,20*3

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА
    20 · 3, 3 · 20, 60 : 3
     

    Цели: познакомить учащихся с новыми внетабличными случаями умножения и деления; закреплять также табличные случаи умножения и деления, умение решать задачи.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Устный счёт.

    1. Для закрепления вычислительных навыков провести арифметический диктант:

    – число 7 увеличьте в 6 раз;

    – уменьшите в 5 раз число 40;

    – увеличьте на 20 число 75;

    – узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6;

    – узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63;

    – сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза;

    – разность чисел 15 и 7 увеличьте в 4 раза.

    2. Для устной работы на уроке взять задания: № 5 (оно подготавливает детей к введению приема деления с остатком), «Ребусы» (на полях учебника) и «Головоломка» (внизу страницы).

    Задание «Ребусы»

    З а д а н и е  № 5.

    Какое самое большое число до 15 делится без остатка на 7? на 6? на 4?

    Задание «Головоломка»

    Найдите правило, по которому составлен каждый ряд чисел, и запишите 4 числа в каждом ряду:

    1) 2, 4, 7, 11, 16, 22, …

    2) 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, …

    3) 3, 6, 10, 13, 17, …

    III. Работа над новым материалом.

    Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти числа.

    Дети. 20, 30, 10 – двузначные числа, которые оканчиваются нулем.

    Учитель. О чем говорит нуль в записи каждого из этих чисел?

    Учащиеся. В числе содержатся только десятки и нет отдельных единиц.

    Учитель. На этом и основан прием умножения и деления таких чисел, предлагаю вам рассмотреть рисунок в учебнике и записи под ним.

    Учитель. 20 · 3. В числе 20 – 2 десятка. А 2 десятка легко умножить на 3, пользуясь таблицей умножения. Ответ равен 6 десяткам, или это число 60.

    После этого объяснения учитель просит детей пояснить решение других примеров самостоятельно.

    Для первичного закрепления учащиеся решают примеры № 1 с устным комментированием.

    10 · 8 (в числе 10 – 1 десяток; умножаю 1 десяток на 8, получаю 8 десятков, или это число 80).

    90 : 9 (в числе 90 – 9 десятков; делю 9 десятков на 9, получаю 1 десяток, или это число 10).

    Далее самостоятельно (с последующей проверкой) учащиеся решают примеры № 2. При проверке следует обратить внимание на примеры, в которых делимое (произведение) равно 100.

    Ф и з к у л ь т м и н у т к а

    Даны несколько вариантов физкультминутки. Учитель выбирает любую.

    1. «Ванька-встанька».

    Ванька-встанька,

    Приседай-ка.

    Непослушный ты какой!

    Нам не справиться с тобой.

    2. Зарядка.

    – Все ли вы занимаетесь по утрам дома зарядкой? Давайте сделаем её вместе в классе.

    Одолела вас дремота,

    Шевельнуться неохота?

    Ну-ка, делайте со мною

    Упражнение такое:

    Вверх, вниз, потянись,

    Окончательно проснись.

    Сбрось с себя ночную лень –

    Впереди рабочий день.

    Солнце глянуло в кроватку,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все мы делаем зарядку.

    Надо нам присесть и встать,

    Руки вытянуть пошире,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Наклониться – три, четыре.

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку.

    Все мы делаем зарядку.

    3. «Летает – не летает».

    Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу. Слова могут быть такими: стрекоза, парта, дом, вертолёт, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди.

    4. «Пальчики».

    Мы писали, мы писали,

    Наши пальчики устали.

    Вы скачите, пальчики,

    Как солнечные зайчики.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прискакали на лужок.

    Ветер травушку качает,

    Влево-вправо наклоняет.

    Вы не бойтесь ветра, зайки,

    Веселитесь на лужайке.

      Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев.

    5. «Физкульт-привет».

    На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

    Утром рано умывались, полотенцем растирались.

    Ножками топали, ручками хлопали.

    Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.

    Вот здоровья в чём секрет!

    Всем, друзья, физкульт-привет!

      Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.

    IV. Работа над пройденным материалом.

    1. Решение задач. Задачу № 3 решить устно под руководством учителя.

    После чтения задачи проводится беседа.

    Учитель. Ребята, что известно в задаче?

    Дети. 60 чашек упаковывали в коробки. В каждую коробку клали по 6 чашек.

    Учитель. Что надо узнать?

    Дети. Сколько получилось коробок с чашками.

    Учитель. Задача простая или составная?

    Дети. Простая.

    Учитель. Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

    Дети. Деление. Надо 60 разделить на 6. Получится 10.

    Задачу № 4 решить с подробным разбором и записью на доске и в тетрадях (условие задачи записать таблицей).

    В 1 кор.

    Кол-во кор.

    Всего яиц

    Одинаковое

    3 кор.

    90 яиц

    2 кор.

    ?

    1) 90 : 3 = 30 (яиц) – в 1 коробке

    2) 30 · 2 = 60 (яиц)

    О т в е т: 60 яиц в 2 коробках.

    2. Для самостоятельной работы можно предложить решить примеры № 6.

    V. Итоги урока.

    Учитель. Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке?

    Дети. На уроке мы познакомились с новыми случаями умножения и деления в пределах 100.

    Учитель. Что повторяли?

    Дети. Решали задачи и примеры, писали арифметический диктант, разгадывали арифметические ребусы.

    Домашнее задание: с. 3, № 6.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"

    Урок с презентацией  был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...

    Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

    В настоящее время образовательное пространство России заполняется различными «новыми технологиями». С появлением общеобразовательных стандартов, перед каждым педагогическим коллективом учебного заведе...

    Урок математики в 3 классе по теме "Внетабличное умножение и деление""

    урок - закрепление по теме. Интеграция  с окружающим миром. В ходе урока идет знакомство с исторической частью Московского Кремля....

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления на 5"

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления с числом 5"...

    Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"

    Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"...

    Контрольная работа по математике в 3 классе по теме "Внетабличное умножение и деление"

    Материал  содержит 2  варианта  заданий  для  контрольной  работы в 3-ем  классе  по теме "Внетабличное  умножение  и деление"...

    Урок математики в 3 классе по теме " Табличное умножение и деление ( урок путешествие в зимний лес)"

    Математику друзья.Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Интересная наука –Это математика!Девиз урока:Так таблицу будем знать,чтобы было только «5»....