Главные вкладки

    Урок математики в 3 классе по теме "Внетабличное умножение и деление""
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Лобанок Елена Владимировна

    урок - закрепление по теме. Интеграция  с окружающим миром. В ходе урока идет знакомство с исторической частью Московского Кремля.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_v_3_klasse.rar1.46 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики в 3 классе

    Тема:

    Внетабличное умножение и деление

    (урок-закрепление)

    Лобанок Елена Владимировна

    Учитель начальных классов

    МБОУ Куркиекская СОШ

    Урок математики в 3 классе.

    Тема урока:     Внетабличное деление и умножение.

    Цели урока:   1. Закрепление вычислительных навыков по теме    «Внетабличное умножение и деление»

                           2. Закрепление умений решать простые и составные задачи.

                     3. Знакомство учащихся с некоторыми историческими объектами Кремля.

    УМК    «Школа России»

    Оборудование к уроку:         компьютер, проектор, презентация, карточки с задачами.

    Ход урока:

    I   Организационный момент.

    II  Постановка темы урока.

        Сегодня у нас урок-закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление». Но учебники нам не понадобятся, так как мы отправляемся на заочную экскурсию.

        Чтобы узнать, куда мы отправимся, разгадайте зашифрованное слово.

    III  Устный счёт.

         3 кадр презентации.

          4 кадр презентации.

       Что у вас получилось?

    Правильно. Сегодня мы отправляемся на экскурсию в Московский Кремль.

    Строились стены Кремля несколько раз.

          5 кадр презентации.

    Сначала они были деревянные и часто страдали от пожаров. Затем из белого камня и, наконец, кирпичные. Такие, какими мы их видим сейчас

            6 кадр презентации.

    Какие же у стен размеры? Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить несколько заданий.

         Послушайте задачу.

      Высота стен Кремля разная. Самая маленькая – 5 метров, а самая большая – на 14 метров выше. Какой максимальный размер достигают стены Кремля?

       Общая длина стен – более 2 км, толщина – от 3,5 до 6,5 м. По верху стен идут двурогие зубцы, похожие на ласточкины хвосты. Их больше тысячи.

           Перед вами ширина и высота зубцов, данная в см. Кто сможет перевести их в метры?

               Ширина – 100-200 см

              Высота – 200- 250 см

    IY.  Закрепление пройденного.

    А теперь посмотрим на башни. Они разные: есть круглые, есть четырёхугольные.

    Как мы говорили в начале урока, Кремль перестраивали несколько раз. Кроме этого территория Кремля увеличивалась, так как росло население. Стены деревянного Кремля имели 5 башен. В дальнейшем их стало больше. А вот точное число башен в белокаменном и кирпичном Кремле вы узнаете, решив задачу 1. (ученик у доски) (карточки приложение 1)

    Сколько же башен у Кремля сейчас?  

         Среди башен Кремля есть проездные. Что это значит?

     Сколько таких башен, вы узнаете, решив задачу 2.  (ученик у доски)

    Проездных башен 5. А сколько других? Об этом вы узнаете, вычислив эти выражения.

          7 кадр презентации.

    Что нового узнали?

        8 кадр презентации.

    Остановимся и посмотрим на башни. 5 из них украшены звёздами. Размер каждой звезды – от 3 м до 3м 75 см, вес – от 1т до 1т 500кг. Несмотря на это, звёзды плавно и свободно вращаются на ветру. Сделаны кремлёвские звёзды из рубина. Изнутри освещаются мощными лампами. Самые большие звёзды – на Спасской и Никольской башнях. На какой же высоте установлены эти прекрасные звёзды? Чтобы узнать это, решим задачу 3.

    Y Физкультминутка.

    YI.  Закрепление пройденного.

    А теперь давайте зайдём на территорию Кремля.

    9 кадр презентации.

    Мы проходим мимо Оружейной палаты, Большого Кремлёвского дворца и выходим на Соборную площадь. Почему она так называется? (ответы детей) Верно. Здесь мы видим Благовещенский собор, Архангельский собор, Успенский собор, Грановитую палату и, конечно, Колокольню Ивана Великого.

       10 кадр презентации.

    Подойдём ближе к колокольне Ивана Великого. Это самое высокое строение в Кремле. Найдите его высоту, вычислив выражение.

      11 кадр презентации.

    Построена эта колокольня около 500 лет назад. Толщина её стен – от 2,5м до 5м. Вверх ведут 329 ступеней. Вычислив значение следующих выражений, вы узнаете количество колоколов и вес самого большого колокола.

    Что у вас получилось?

     

      12 кадр презентации.

    Рядом с колокольней находятся ещё 2 исторических памятника. Кто их узнал? В чём их сходство? Царь-пушка никогда не стреляла ядрами, а Царь-колокол никогда не звонил.

    Это достаточно большие и тяжёлые сооружения. Самый тяжёлый колокол на колокольне Ивана Великого весит 64 тонны, а Царь-колокол на 136 тонн тяжелее. (200т). Царь-пушка

    в 5 раз легче. (40т). Вот какие гиганты находятся в Кремле.

     

     13 кадр презентации.

    Ну а теперь давайте подойдём к Спасской башне. Что мы о ней знаем? (ответы детей)

    На ней находятся самые главные часы – куранты. Каждый Новый год вся страна с замиранием слушает 12 ударов этих часов. Часы очень большие. Они занимают 3 этажа.

    А выполнив следующие вычисления, вы узнаете вес часов,  высоту цифр, диаметр часов, длину стрелок.

       14 кадр презентации.

    Но длина стрелок не совсем точная: минутная стрелка всегда длиннее часовой. Поэтому, чтобы узнать длину минутной стрелки, нужно прибавить к нашему результату 28см, а чтобы узнать длину часовой – отнять 3см.

      Вот какие огромные часы находятся на Спасской башне.

    YII.  Самостоятельная работа.

      Итак, мы познакомились с некоторыми историческими памятниками Московского Кремля с математической стороны. Чтобы узнать, как я оцениваю вашу работу на уроке, выполните последнее задание – шифровку.

    15 кадр презентации.

     Что у вас получилось? (молодцы)

    YIII.   Итог урока, рефлексия.

               У каждого из вас на парте смайлики. Оцените свое настроение после урока.

    Приложение 1

    Задача 1.

    Деревянный Кремль имел 5 башен, белокаменный – на 3 башни больше, чем деревянный, а кирпичный – в 4 раза больше, чем деревянный. Сколько башен было в белокаменном Кремле и в кирпичном Кремле?

    Задача 2.

    Кремль окружает стена с 20 башнями. Из них проездных – в 4 раза меньше. Через сколько башен можно проехать в Кремль?

    Задача 3.

    Высота Спасской башни – 71 метр, Боровицкая – на 17 метров ниже Спасской, Водовзводная – на 7 метров выше Боровицкой, Никольская – на 9 метров выше Водовзводной, Троицкая – на 10 метров выше Никольской. Найдите высоту всех башен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок контроля и оценки знаний по математике в 3 классе. Тема: "Табличное умножение и деление"

    АннотацияУрок контроля и оценки знаний по теме «Табличное умножение и деление» проведен не в форме традиционной письменной  контрольной работы, а в форме игры-соревнования «Олимпийские игры...

    Урок математики в 3 классе по теме: "Умножение шести и на шесть, соответствующие случаи деления"

    Урок математики в третьем классе по учебнику “математика” 3 класс (1-4) авторов Моро и Бантова.Тема урока: Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления.Цель: Составить таблицу x на 6...

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

    План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К презен...

    Урок математики в 4 классе по теме: " Умножение и деление в пределах 100!

    Презентация урока математики по теме " Умножение и деление в пределах 100."...

    урок математики в 3 классе по теме "Умножение и деление в пределах 20"

    Цель: Развитие вычислительных навыков при решении примеров и задач. Задачи:Образовательные: Закрепить умение решать примеры и задачи на умножение и деление в пределе20. Коррекционно-ра...