Урок математики 3 класс "Вне табличное умножение и деление"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Кобелкова Ольга Николаевна

 

Урок математики в 3 классе. "Внетабличное умножение и деление".Урок  необычный. Он посвящён празднику, который ещё мало известен в России. Он имеет общемировое значение. Празднуют его всем миром, вне зависимости от гражданства, национальных и религиозных убеждений. Это День спонтанного проявления доброты. А праздновали его 17 февраля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2012.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Открытый урок

                  Кобелкова Ольга Николаевна, учитель начальных классов

 Программа «Школа России

 Предмет-математика

 Класс-3

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Тема урока: Внетабличное   умножение и деление.

Задачи урока:

1. Закреплять деление двузначного   числа на двузначное способом  

    подбора; отрабатывать   вычислительные навыки.

2. Развивать математическую   зоркость;  навык самоконтроля;  

    воображение.

3. Воспитывать интерес к предмету через игру; готовность к

    взаимовыручке.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, магнитная доска, презентация к уроку, картинки ( солнышко, птицы, деревья, цветы с отдельными лепестками), разрезные пословицы с выражениями, тесты для индивидуальной  работы.

Этапы

  Ход урока

Примечание

1.Организ.

Момент

2.Устный счёт.

3.Матема-тический диктант

4.Закрепле -ние устных вычислительных приёмов.

5.Закрепление материала

6.Решение задач

Решение уравнений.

Геометрич. минутка

Самостоятельная работа.

Итог урока

Рефлексия

  1. Прозвенел и смолк звонок,

           Начинается урок.

           Он немного необычный,

           В основном вполне привычный.

           Уравнения, задачи,

Игры, шутки-все для вас.

           Я желаю вам удачи!

           За работу, в добрый час!

Тема нашего урока: Внетабличное умножение и деление.

-Сегодня на уроке математики мы будем  решать примеры на внетабличное умножение и деление, задачи, уравнения.

-Наш урок математики необычный. Он будет посвящён празднику, который ещё мало известен в России. Он имеет общемировое значение. Празднуют его всем миром, вне зависимости от гражданства, национальных и религиозных убеждений. Это День спонтанного проявления доброты. А праздновали его 17 февраля.

В толковом словаре можно прочитать определение-

Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Спонтанный – самопроизвольный,

искренний, непреднамеренный.

Ребята, добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им.Добрый человек старается быть вежливым.

-Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, давая что-то другим или помогая, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

-Сегодня мы попробуем найти эту долину Счастья. Там живут только добрые люди. А попасть в эту долину  может человек с чистой душой и добрым сердцем.

- А готовы ли вы отправиться в путешествие? Давайте проверим, проведём математическую разминку.

  1. Три вершины, три угла, три стороны. Что это?(треугольник)

  1. На него нельзя делить. (на 0)
  2. Если число умножить на один,то получится…(то же самое число)
  3. Сколько минут в ½ часа?  (30 минут)
  4. Как называются числа при умножении? (множитель,множитель,произведение)
  5. Как правильно сказать: «7 плюс 5 равно одиннадцати или адиннадцати?»    (12)
  6. Как называются числа при делении? (делимое,делитель,частное)
  7. Если делитель умножить на частное,то получится… (делимое)
  8. А если делимое разделить на частное,то получится…(делитель)

-А сейчас решите задачки в стихах:

  1. Посылали молодицу

По холодную водицу.

                А водица далеко,

               И носить-то нелегко.

               Два ведра по десять раз.

               Сколько вёдер? Не зевай,

                Молодице помогай.   (20)

  1. К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать,ребята,ловок?

Сколько съедено морковок? (21)

  1. Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков Мышкин стал запас? (18)

МОЛОДЦЫ! Готовы к путешествию!

-Оцените свою работу, если вы правильно отвечали, прикрепите красный лепесток к своему цветку, если одна ошибка - синий, а если больше- жёлтый.

Путешествовать мы будем под девизом, а вот под каким- отгадайте. Решите математический диктант. Запишите только ответы.

5х3=15            9х2=18              7х9=63

8х9=72            6х4=24              5х6=30

7х3=21            5х7=35              9х9=81

«ТВОРИ ДОБРО ДРУГИМ ВО БЛАГО»

-Оцените свой ответ. Прикрепите лепесток к цветку.

- А вот наша карта путешествия.

Знакомство с картой путешествия.

-Сейчас мы с вами направляемся к ОСТРОВУ ПОСЛОВИЦ, Но посмотрите, сколько тучек скопилось над ним. Давайте разгоним тучки.

-Устно с комментированием.(Ребята читают пример и объясняют)

23х2=46       33:3=11         0х100=0        64:4=16

24х2=48       63:3=21         31х3=93        8х11=88

Оцените свой ответ и прикрепите листочек к цветку.

-Посмотрите, а два облачка остались. Тогда расскажу вам историю про них. Однажды синее облачко и белое  увидели одиноко стоящее засыхающее дерево. Белое облачко говорит: «Ах, как мне жалко это дерево!» А синее облачко, ничего не говоря вылило всю влагу на деревце и оно ожило.

- Что вам больше понравилось: сострадание и жалость белого облачка или милосердный поступок синего?

- Сострадание и жалость очень хорошее качество, но его бывает недостаточно, чтобы совершить по настоящему добрый поступок.

- А как вы думаете, синее облачко осталось совсем без влаги?

-Кто больше отдаёт доброты, тот больше восполняется силой.

1. Если за один добрый поступок облачко пополнилось на 25 литров воды. Сколько литров воды оно получит, если совершит 4 добрых поступка?

(25х4=100л)

2. В облачке было 100 литров воды. Оно вылило на 4 деревца по 15 литров. Сколько литров воды осталось в облачке?

1) 15х4=60(л) вылило на 4 дерева

2) 100-60=40(л) осталось

Оцените свою работу в решении задач.

А вот и ОСТРОВ ПОСЛОВИЦ,

-Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавали из уст в уста.

Давайте выполним задание и соберём пословицу.

-Решите выражения, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте пословицу.

32:32+1

СЛОВО

(55-40):3

КАЛЕЧИТ

15Х2-26

ЗЛОЕ

63:7:3

ЛЕЧИТ

12:4-2

 ДОБРОЕ

  1. Доброе слово лечит-злое калечит.
  2. Доброго чтут, а злого жалуют.
  3. Добрая слава лежит, а худая бежит.
  4. Злой не верит, что есть добрый.
  5. Живи добрее, будешь всем милее.
  6. Делай другим добро-будешь сам без беды.
  7. Не одежда красит человека, а добрые дела.

(ребята решают выражения и собирают пословицу)

Чтение пословиц.

Оцените свои ответы и прикрепите лепесток к цветку.

-Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

-Давайте отдохнём.

Физминутка.

-А вот и остров ДОБРЫХ ДЕЛ

Давайте и мы сделаем доброе дело и посадим деревья. А чтобы посадить дерево, нужно решить уравнение.

Х:16=3         57:х=3      

(Двое решают на маркерной доске, а остальные в тетрадях)

(Дети решают уравнение и прикрепляют дерево к доске)

Проверка. Оцените свой ответ, прикрепите лепесток к цветку.

-Вырос, зазеленел наш лес. Птички прилетели, а жить им негде.

-Добрые люди придумали для птиц домики-скворечнки , синичники. Давайте и мы построим домик для синичек. Построить его можно по подобию скворечника, но меньше размером.

-Синичник почти готов, но одной боковой стенки прямоугольной формы не хватает. Определите длину прямоугольника, если ширина равна 2дм ,а площадь-6 квадратных дм. Чему равен периметр прямоугольника?

-Посмотрите,какие синичники получились. А свой мы повесим на дерево для пернатых.

Оцените свой ответ и прикрепите лепесток к цветку.

- От наших добрых рук не только леса зазеленели, но и расцвели сады,созрела вишня. Давайте  мы отправимся в вишнёвый сад и наберём спелой вишни для наших гостей.

- Запишите примеры в тетрадь  решите.

Проверка.

Оцените ответ и прикрепите лепесток к вашему цветку.

Ребята,посадите свои цветы в нашей долине.

-От добрых дел и на душе стало радостно.

-Дорога в ДОЛИНУ СЧАСТЬЯ оказалась бесконечной, одного урока недостаточно. Но не нужно ходить далеко и искать ДОЛИНУ СЧАСТЬЯ. Ведь она находится совсем близко, внутри каждого из нас.

Ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького свой путь к доброте. Путь к доброте нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Научиться быть по-настоящему добрым-трудно. Но нужно только заглянуть глубоко в себя и не стесняться быть добрыми.

Ребята, посадите свои цветы в нашей долине. Это цветы добра, тепла и радости.

-Я считаю, что поработали вы очень хорошо.

-Какие добрые поступки мы совершили? Какие математические знания  повторили?

-Было ли сегодня трудно на уроке?

-Вы преодолели эти трудности?

-Кто доволен собой?

-А я довольна всеми вами.

  1. Весёлые деревья листьями машут,

Весёлые дети под деревьями пляшут.

И мне потому так спокойно на свете,

Что есть и деревья и ДЕТИ на свете!

-Спасибо за урок!

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Слайд № 5

Индивидуальная

Работа.

Повторяем таблицу умножения.

Слайд №6

Слайд № 7-15

Повторяем вычислительные приёмы внетабличного умножения и деления

Слайд №16

Слайд №17-18

Слайд №19

Слайд №20-25

Слайд №26

Слайд №27

Слайд №28

Слайд №29-30

Слайд №31

Слайд № 32-33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике. Тема "Табличное умножение и деление" 2 класс

Тест позволяет проверить усвоение табличного умножения и деления....

Открытый урок по математике. Закрепление табличного умножения и деления. (с элементами ПДД)

Закрепление знаний таблицы умножения на 2, 3 и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления....

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Табличное умножение и деление» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уме...

Котрольная работа по математике №12 "Табличное умножение и деление на 2 и 3"

Контрольная работа по математике №12 "Табличное умножение и деление на 2 и 3" для 2 класса по программе "Школа Россиии"...