Главные вкладки

    Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Едунова Елена Николаевна

    В настоящее время образовательное пространство России заполняется различными «новыми технологиями». С появлением общеобразовательных стандартов, перед каждым педагогическим коллективом учебного заведения остро встает проблема выбора педагогической технологии, которая бы обеспечивала учителя всем необходимым для конструирования учебно-воспитательного процесса, наиболее подходящего для поставленных целей обучения.

    Технология академика В.М.Монахова представляет собой продуманную во всех деталях модель современной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и учащихся.

    Овладение технологией ведет к саморазвитию учителя и всего коллектива в целом. Эта технология отличается доступностью, высокой скоростью освоения, эффективностью использования каждым учителем , универсальностью.

    В педагогической технологии В.М.Монахова предложено параметрическое задание модели учебного процесса. Назовем эти параметры: целеполагание, диагностика, дозирование домашних заданий, логическая структура, коррекция.

    Однако учебный процесс нельзя технолизировать непосредственно. Поэтому ощущается насущная необходимость в настоящей педагогической технологии, которая не только проектирует учебный процесс, но и становится мощным инструментом в руках учителя.

    Цель:

    • влияние технологии академика В.М.Монахова на мотивацию учащихся к обучению, создание психологической комфортности на уроке.

    Задачи:

    • добиться результативности обучения и развития учащихся;
    • проанализировать влияние технологии В.М.Монахова на процесс обучения.

    В процессе исследования были использованы следующие методы:

    • изучение и теоретический анализ методической литературы, связанной с технологией академика В.М.Монахова;
    • наблюдение и анкетирование;
    • анализ и обобщение педагогического опыта;
    • педагогический эксперимент.

    Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

    • гарантированность подготовки учащихся на любом отрезке учебного процесса;
    • обязательность норм при проектировании технологии обучения;
    • единство процессуального, содержательного, мотивационного при проектировании учебного процесса;
    • тематическое проектирование учебного процесса;
    • комфортность ученика и учителя;
    • новая этика взаимоотношения «учитель - ученик».

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx21.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Внетабличное  умножение и деление», 3 класс.        

    Форма  проведения: урок- обобщение.

    Тип урока: закрепленного материала. Рабочее занятие по  технологии В.М.Монахова. Подготовка к контрольной работе.

    Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по теме:                                     «Внетабличное  умножение и деление»

    Задачи урока:

    закрепить знания, умения и навыки полученные  на уроках;

    развивать внимание, память познавательную активность учащихся;  

    развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;

    воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.

    Оборудование: карточки для разминки, индивидуальные карточки для учащихся, игровой материал, наглядность, карточки с заданиями для самостоятельной работы, технологическая карта урока.        

    Ход урока.

    Ι.  Организационный этап.

    -  Какое у Вас настроение?

    (Солнышко – хорошее)

    (Тучка - не очень)

    - Обратимся к нашей технологической карте. Сегодня у нас последнее рабочее занятие по теме: «Внетабличное умножение и деление». Цель урока: закрепление знаний по теме и подготовка к контрольной работе. Сегодня  мы проведем урок – обобщение.

    ΙΙ.  Минутка чистописания.

    -  Прочитайте ряд чисел

          64    13      21

    -  Найдите  число, которое делится на 2

    Характеристика числа 64

    Запись в тетрадь.

    ΙΙΙ.  Устный счет.

    –  А сейчас нас ждет

        И серьезный и веселый устный счет.

        Угадайте , кто пришел к нам на урок?

    1. Игра « Кто быстрее?»

    -  Вычислите и поставьте числа  в  порядке  возрастания.

    От  каждого  ряда  два человека. Побеждает ряд,  который правильно  и быстро решит примеры, запишет ответ и  его возьмет.

    100: 50=2  (п)                       80: 20= 4   (е)                100: 2=50  (к)

     60: 20=3  (ч)                       90: 9=10    (л)                            33х 3=99   (и)

    П    Ч   Е    Л     К     И

    2,   3,  4,  10,  50,  99

    - Пчелки к нам прилетели не случайно. Они просят помощи от дождя. А как мы  будем их спасать, вы сейчас  узнаёте.

    2.  Игра «Спасем пчел»

    Работа в парах.

    17х 3

    9 х 8

    40  : 20

    16  :  2

    9 х 9

    99 : 9

    19 х 2

    49 : 7

    80 : 40

    36 : 6

    12 х 3

    100 : 20

    10х 3

    54 : 9

    20  х 2

    33 х 2

    12  х 7

    42 : 7

    6  х  6

    72 : 9

    56 : 8

    21 х 2

    3. Индивидуальная работа. У каждого ученика карточка.

    -  Соедини примеры с правильным ответом.

              1 вариант                                                                  2 вариант    

              36 : 12              2                                                        66 : 11               5

              48 : 24              3                                                       75 : 15                6

    Проверка.  Решение у доски.

    4.  Задача. Игра «День и ночь»

    - Закончите вопрос задачи.

    18кг яблок продавщица рассыпала в пакеты по 3кг в каждый. Сколько получилось пакетов?

    Разбор задачи. У каждого учащегося три варианта ответа.

    а) 54

    б) 15

    в) 6

    ΙV .   Закрепление.

    -  Вспомните единицы измерения  площади.

    - Соедини линиями величины и единицы  их измерения.

    м2

    дм2

    м

                     площадь              

    см

    см2

                        периметр              

    л

    дм

    Мм

    Взаимопроверка.

    На доске запись формул:

    Sпр = а х b                                         Рпр = (а + b) х 2

    Sкв = a х  а                                        Ркв = а х 4

    Задача (один ученик решает у доски).

    У каждого учащегося 4 варианта ответа (12, 4, 8, 3).

    Длина листа прямоугольной формы 6 дм, а ширина 2 дм. Найди площадь листа прямоугольной формы.

    V. Работа по учебнику.

    № 6, с 22

    Разбор и запись задачи в тетрадь.

    VΙ.  Физминутка.

    24 : 8

    Мы топаем ногами.

    27 : 9

    Мы хлопаем руками.

    33 : 33

    Киваем головой.

    36 : 9

    Мы руки поднимаем.

    43 - 40

    Мы руки разведем.

    16 : 4

    Мы кружимся потом

    60 : 30

    И побежим кругом.

    VΙΙ.  Диагностика. Карточки для работы в группах.

    3 группы.

    У каждого ученика карточка с заданиями для самостоятельной работы.

    С – 1

    стандарт

    хорошо

    отлично

    60 : 12

    42 : 2 - 47

    78 : х = 6

    Найди площадь квадрата со стороной 3 см.

    72 метра драпа разрезали на полосы по 9 метров. 6 полос уже израсходовали на пальто. Сколько полос еще осталось израсходовать?

                                                                           

    С - 2

    стандарт

    хорошо

    отлично

    42 : 14

    4 х 15 + 12

    Х  х 7 = 84

    Длина прямоугольника 7 дм, а ширина 5 дм. Чему равен периметр прямоугольника?

    81 яблоко разложили по коробкам, в каждую коробку по 9 яблок. 7 коробок отдали в детский сад. Сколько коробок осталось?

    С – 3

    стандарт

    хорошо

    отлично

    56 : 14

    11 х 7 + 23

    76 : х = 38

    Длина классной комнаты 12 м, а ширина 8 м. какова площадь класса?

    На выставку привезли 42 поделки и поставили их в залы, по 6 поделок в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 2 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

       

    Оценивает учитель.

    Критерии оценок  самостоятельной работы по математике.

    Ф.И._____________________

    Тема: «Внетабличное умножение и деление»

    Задание на:

    Моя цель сегодня на уроке

    Задание мне удалось выполнить:

    самооценка

    Оценка учителя

    1

    Стандарт (удовлетворительно)

    Закрепить знания полученные на уроках

    2

    Хорошо

    3

    Отлично

    Учащиеся оцениваются карточками соответствующего цвета: (круг)

    зеленый (низкий уровень) – стандарт;

    синий (средний уровень) – хорошо;

    красный (высокий уровень) – отлично.

    После оценки учителя дети оценивают себя сами.

    VΙΙΙ.  Итог урока. Рефлексия деятельности.

    «Дерево успеха»

    - Какое настроение у Вас в конце урока?

    - Теперь посмотрите на свой лист критерии оценки и оцените свои успехи по следующим вопросам:

    работал в полную силу (красный круг);

    умею работать лучше (синий круг);

    не получилось, не доволен своей работой (зеленый круг).

    ΙX.  Дозированное домашнее задание.

    Стандарт  «3» -с. 23, № 12

    Хорошо «4» -«Набери множители», с. 22

    Отлично «5» - «Ребусы», с. 23


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1"

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1". На уроке проходит ознакомление с правилом умножения числа на 0 и 1, закрепление знания табличных случаев  умножения и деле...

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления на 5"

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления с числом 5"...

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему: "Умножение на однозначное число"

    Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Умножение на однозначное число".  Включает в себя: конспект, презентацию, а также приложение, в котором размеще...

    Конспект урока по математике для 2 класса на тему "Таблица умножения и деления на 8 и 9" (УМК "Перспектива")

    Конспект урока по математике с подробой презентацией для 2 класса на тему "Таблица умножения и деления на 8 и 9" (УМК "Перспектива")...