Урок по математике "Вычисления типа 26+7"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Чугина Ирина Владимировна

Данный урок разработан для трансляции опыта на Педагогической Ассамблеи педагогов Московской области в рамках Национального проекта "Образование". Показан был на чужих детках, которые впервые работали по структуре (технология деятельностного метода). Детки включились в работу, сами открывали новое знание, составляли эталон правила . Со всеми затруднениями справились. Урок получил высокую оценку коллег Московской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._doc.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок с учащимися.

Предмет: математика

Класс/курс: 2

Тема: «Вычисления типа 26+7»

Основные цели:   Деятельностная цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (сложение двузначных чисел с переходом через десяток);

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Дидактические материалы: учебник « Математика» 2 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.

-эталоны к уроку « Построй свою математику»

- смайлики к уроку « Учимся учиться»

-карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы

-демонстрационный наглядный материал « Мир деятельности»

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер

Краткая аннотация к работе: урок открытия нового знания,

 технологии используемые на уроке:

-технология деятельностного метода по Петерсон Л.Г.

 –групповые технологии

-ИКТ технологии

-технология уровневой дифференциации обучения

- игровые технологии

-здоровье сберегающая технология

Задачи урока:

Образовательные задачи:

-актуализировать знание эталонов:

-сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

- сложение и вычитание двузначных с однозначными без перехода через десяток

-совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи развития мышления, речи:

-развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

-развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез.

-развивать умение рассуждать.

Задачи развития воли:

Развивать адекватную самооценку, сопереживания за других, выдержку, самообладание, целеустремленность. Развивать волевую саморегуляцию- способность к преодолению препятствий

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль.

-формировать интерес к новому;

-формировать умения слушать и понимать речь других.

Задачи развития когнитивных способностей:

-самостоятельное выделение и формулирование цели, информации;

-умение адекватно, осознанно строить высказывания в устной и письменной речи;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-действие со знаково - символическими средствами.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

 Дорогие друзья! Здравствуйте. Меня зовут Ирина Владимировна. А как зовут вас,  мы сейчас узнаем. Произнесем свое имя вслух. Ну, вот и познакомились! Ребята! У нашего урока тоже есть имя. «С малой удачи начинается большой успех». Чтобы наш урок был успешным, давайте пожелаем друг другу  удачи.

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

 Тогда начнем с мыслительной гимнастики.

Из 12 вычесть 6

К 12 прибавить разность чисел 40 и 40

Первое слагаемое 20, второе 4. Сумма?

Какой числовой ряд у вас получился? Найдите лишнее число. Почему?

Расскажите о числе 24(двузначное, натуральное, содержит 2 д. 4ед., предыдущее 23, последующее 25). Найдите сумму чисел последующего и предыдущего (23+25= 48)

Увеличьте 48 на 5 ед. (фиксируется затруднение)

  1. Выявление причины затруднения

Какое действие надо выполнить? ( сложение). Встречались вам такие примеры? (нет)

Сформулируем цель нашего урока:  научиться  складывать двузначные числа с однозначными, когда в разряде единиц сумма получается больше 10. Короче говорят: с переходом через десяток.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Я вам предлагаю в парах попробовать решить данный пример. Парная работа.

  1. Реализация построенного проекта

Далее вызывается несколько человек с объяснением решения примера. Вместе выводим эталон решения.

Дополняю одно из слагаемых до 10.   Прибавляю остальные единицы.

48+5= 48+2+3=53  Молодцы! Это наш эталон (правило). Теперь он вам будет помогать решать такие примеры.

  1. Первичное закрепление  во внешней речи

Потренируемся в решении таких примеров?

С.66№1(устно)

С. 66№2  вторая строчка 1 и 2 столбик (с проговариванием во внешней речи у доски)

Физкультурная пауза.

Чтобы быть успешным, надо почувствовать себя маленькой звездой. Повторяйте за мной движения и слова. Звучит музыка «Мы маленькие звезды». Обучающиеся повторяют за учителем движения.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

С.66№2 3 столбик 1 вариант, 4 столбик 2 вариант.

Кто решил все примеры без ошибок? У кого были ошибки, но вы их исправили? Есть ребята, которые не смогли проверить по образцу? Молодцы! Двигаемся к успеху дальше!

  1. Включение в систему знаний

Ребята! Я предлагаю вам решить задачу, где встречается новый вид примеров.

В баке 40л бензина. На поездку в город пошло 15л, а на поездку в театр 6л.  Сколько литров бензина осталось  в баке?

(1 человек у доски)

Было – 40л

Истратили- 15л и 6л

Осталось-?

  1. 15+6= 15+5+1=21(л)- бензина истратили
  2. 40-21= 19(л)- осталось

Ну, ребята! Вы все ближе и ближе к большому успеху.  Найдите №7.

Из трех отрезков выберем тот, длина которого равна периметру треугольника.

( отрезок 8см). А теперь сложим длину этих отрезков 8+7+6= 21 (объясняем новый вид решения).  Начертите квадрат, длина стороны равна самой короткой стороной треугольника(2см)

  1. Рефлексия деятельности на уроке

 Какую цель ставили на уроке?

С какими трудностями столкнулись?

Кто допустил ошибки в решении примеров нового вида?

Кто из вас мог исправить эти ошибки?

Еще раз повторите имя урока: « С маленькой удачи начинается большой успех!»

Перед вами лесенка  успеха. Нарисуйте смайлика на той ступеньке, где вы себя видите.

Далее читаю стихотворение:

К успеху дорога была трудна.

Но с ней вы справились, друзья! Таких талантливых детишек

В вашей школе впервые встречаю я!

Урок окончен. Спасибо за урок. (На память дарю всем ребятам  солнышки с пожеланиями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Типы текстов.

Урок развития речи "Типы текстов (повествование, описание, рассуждение)" 2 класс....

Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»

Одной из главных задач  работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к  чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...

Конспект урока русского языка "Типы текста"

Урок русского языка по теме "Типы текста"...

Урок русского языка "Типы склонений"

Урок русского языка по теме "Типы склонений" в четвёртом классе с использованием регионального содержания...

Конспект урока русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", УМК "Школа России", 4 класс

Конспект урока русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", УМК "Школа России", 4 класс....

Презентация к уроку русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", 4 класс

Презентация к уроку русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", 4 класс...