Урок математики в 1 классе на тему "Состав чисел в пределах 10", УМК Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Григорова Анжела Владимировна

Учебный предмет, класс, УМК

Математика,1 класс , «Школа России»

Учитель

Григорова А. В., учитель начальных классов

Тема урока

Состав чисел в пределах 10.

Цель урока

Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, сравнение чисел, развивать мышление, воображение.

Задачи урока

Образовательные:

Ø  умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;

Ø  сравнивать числа первого десятка.

Развивающие:

Ø  развивать воображение и мышление детей.

Воспитывающие:

Ø  воспитывать интерес к предмету;

Ø  воспитывать бережное отношение к здоровью.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;

-Совершенствовать вычислительные навыки

-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

 

-формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе

-развивать регулятивные умения

 

 

 

Познавательные

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- развитие умения определять общую цель и пути её достижения:  прибавлять             (вычитать) числа

Регулятивные

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

-строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы.

Личностные

- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И. Моро;

проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, тренажёр.

учебник  «Математика». 1-й класс, авт.   М.И.Моро; тетрадь в клетку, ТПО, конверты с геометрическими фигурами для работы в группах.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Математика,1 класс , «Школа России»

Учитель

Григорова А. В., учитель начальных классов

Тема урока

Состав чисел в пределах 10.

Цель урока

Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, сравнение чисел, развивать мышление, воображение.

Задачи урока

Образовательные:

  • умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;
  • сравнивать числа первого десятка.

Развивающие:

  • развивать воображение и мышление детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;

-Совершенствовать вычислительные навыки

-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

-формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе

-развивать регулятивные умения

Познавательные

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- развитие умения определять общую цель и пути её достижения:  прибавлять             (вычитать) числа

Регулятивные

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

-строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы.

Личностные

- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И. Моро;

проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, тренажёр.

учебник  «Математика». 1-й класс, авт.   М.И.Моро; тетрадь в клетку, ТПО, конверты с геометрическими фигурами для работы в группах.

Технологическая карта урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

 Мотивация

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)  

Включение в деловой ритм.

СЛАЙД 1 пустой

Подготовка класса к работе, организация рабочего места.

Личностные:

 самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

- Ребята, вы любите цирк?

СЛАЙД 2

- На этом уроке математики мы отправимся в цирк, где вы будете не только зрителями, но и участниками представления, как артисты, будете выполнять разные задания и номера.

(СЛАЙД 3 переход)

Взаимодействуют с учителем, принимают и сохраняют учебную задачу.

Выполнят учебные действия в материализованной форме.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

целеполагание

Познавательные:

логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

Формулирование темы и цели урока. Постановка задач.

Устный счет. Самостоятельная работа на карточках.

- Чтобы пройти в цирк, надо выполнить задания:

Самопроверка. (СЛАЙД 4)

Оценка своей деятельности.

(СЛАЙД 5)

- Ребята, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Что нам нужно будет вспомнить?

(СЛАЙД 6 с темой урока)

Самостоятельная работа на карточках

Самостоятельно проверяют правильность выполнения заданий и оценивают свою работу.

Сравнивать числа.

Повторим состав чисел первого десятка.

Коммуникативные:

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников;

активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем;

Личностные:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

Познавательные:

выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

построение логической цепи рассуждений

доказательство знаково-символические.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

Общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Личностные:

 Самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Открытие нового (знания, способа действия) 

Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ.

Формулирование вариантов выводов. Обобщение.

ФИЗМИНУТКА

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

 - Вас встречают артисты цирка.

 (СЛАЙД 7)

Работа по учебнику. Повторение состава чисел первого десятка.

СЛАЙД 8

 - Первое задание предлагает вам выполнить Слонёнок в учебнике на с. 17.

- Давайте устно повторим состав чисел первого десятка.

Работав тетради: решение примеров с комментированием.

(СЛАЙД 9) 

Тигрёнок приготовил для вас задание: решите примеры, читая их по-разному.

- Ребята, Тигрёнок очень устал и хочет, чтобы вы с ним вместе отдохнули.

Работа в группах с геометрическими фигурами.  СЛАЙД 10 со Львом и конвертами

- Следующий номер Льва. Он предлагает вам задание в группах с геометрическими фигурами.

- Распределитесь на три группы.

- Достаньте фигуры из конвертов.

- Какие фигуры увидели?

- Ваша задача – разложить их на группы. Выполняйте задание.

- А теперь, внимание, задание.

СЛАЙД 11

(Учитель даёт задание по группам)

- Формулируем выводы по группам.

Самооценка работы в группе

СЛАЙД 12

(Учитель раздаёт группам карточки с цветными кружками для самооценки)

- Поставьте плюсик под тем знаком, который соответствует вашей работе в группе.

 

Работают устно по учебнику. Повторяют состав чисел.

 Работают в тетради

6 плюс 1 равно 7;

К 3 прибавить 2 будет 5;

7 увеличить на 3 получится 10;

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 5, сумма равна 7;

Сумма чисел 3 и 6 равна 9;

Работают в группах, выполняют задание на сравнение множеств, формулируют выводы, оценивают свою работу.

Работают в группах: рассматривают фигуры, анализируют, выбирают признак, делят фигуры на группы.

Отвечают на вопросы учителя.

Сравнивают множества, делают выводы.

Выполняют оценку своей деятельности.

Коммуникативные: 

постановка вопросов;

Познавательные: 

общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать речь других;

формируем умение вести диалог, высказывать свою точку зрения;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные:

 планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

ясно формулировать ответы на вопросы;

активно участвовать в общем диалоге;

Личностные: 

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

СЛАЙД 13

Решение задачи в тетради и на доске.

Медведь предлагает вам решить задачу.

- Слон показал 6 номеров, а медведь на 3 номера больше. Сколько номеров показал медведь?

СЛАЙД 14

Работа с интерактивной доской (интерактивный тренажер)

- А сейчас выход клоуна. Он хочет, чтобы вы его раскрасили.

Аплодисменты!!!!

СЛАЙД 15

Организует рефлексию.  

- Ребята, у меня в руках, как у клоуна, шары двух цветов. Если вам понравился наш урок, возьмите с собой шарик жёлтого, позитивного цвета. Если не понравился урок – шарик синего цвета.

- На этом наш урок окончен, спасибо за работу!

 

Решают задачу в тетради и у доски с комментированием.

Работают с интерактивной доской (решают примеры).

При решении каждого примера раскрашивается один элемент одежды клоуна.

 

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10.

Регулятивные:

формируем умение высказывать своё предположение;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

 умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

БИЛЕТ № 1

№ 1. Вспомни состав чисел и впиши числа в окошки.

      8            5              9                6

 4            3               6                2

№ 2. Сравни числа.

6 … 9          1 … 7             1+3 … 0

7 … 2          10 … 8           5 … 5

БИЛЕТ № 2

№ 1. Вспомни состав чисел и впиши числа в окошки.

     4             7            10               9

 2             4              7              2

№ 2. Сравни числа.

3 … 5          8 … 1             0 … 1+5

6 … 4          7 … 10           9 … 9

БИЛЕТ № 1

№ 1. Вспомни состав чисел и впиши числа в окошки.

      8            5              9                6

 4            3               6                2

№ 2. Сравни числа.

6 … 9          1 … 7             1+3 … 0

7 … 2          10 … 8           5 … 5

БИЛЕТ № 2

№ 1. Вспомни состав чисел и впиши числа в окошки.

     4             7            10               9

 2             4              7              2

№ 2. Сравни числа.

3 … 5          8 … 1             0 … 1+5

6 … 4          7 … 10           9 … 9

БИЛЕТ № 1

№ 1. Вспомни состав чисел и впиши числа в окошки.

      8            5              9                6

 4            3               6                2

№ 2. Сравни числа.

6 … 9          1 … 7             1+3 … 0

7 … 2          10 … 8           5 … 5

БИЛЕТ № 2

№ 1. Вспомни состав чисел и впиши числа в окошки.

     4             7            10               9

 2             4              7              2

№ 2. Сравни числа.

3 … 5          8 … 1             0 … 1+5

6 … 4          7 … 10           9 … 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Название чисел при делении. УМК "Школа России"

Тема: «Название чисел при делении»Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закрепление умения решать задачи на деление; совершенс...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"

Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники  счета.Планируемые...

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...

Конспект урока математики 3 класс, «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с разными видами треугольников в зави...

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....