Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Решение задач изученных видов

    Светлана Петровна Будз

    Цель: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос  к условию задачи: развивать умение анализировать и решать задачи: отрабатывать вычислительные навыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx27.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Решение задач изученных видов.

    Цель: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос  к условию задачи: развивать умение анализировать и решать задачи: отрабатывать вычислительные навыки.

    УУД:

    Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

    Личностные:  проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;

    развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками при решении задач;

    формирование уважительного отношения к чужому мнению;

    Коммуникативные:  формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.

                                                              Ход урока.

    1. Орг. момент.

    Я рада видеть каждого из вас

    И пусть зима морозом в окна дышит.

    Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

    Друг друга любит, чувствует и слышит.

    Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения.

    Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

    1. Актуализация опорных знаний.

    1).  Игра «Расшифруй слово».

    2).Математический диктант (каждый правильный ответ сопровождается появлением яблочка на яблоньке).

    – Назовите число, которое на два больше четырёх.

    – Назовите число, которое на один меньше десяти.

    – Какое число больше пяти на три?

    – Увеличьте восемь на один.

    – Уменьшите число семь на два.

    – Какое число меньше пяти на три?

    – Первое слагаемое четыре, второе слагаемое три. Найдите значение суммы.

    3). Работа в парах «Какие знаки пропущены?» (В корзинку кладём грушу, если под ней стоит правильный знак)

                     6 * 3 * 1 = 8

                     7 * 3 * 2 = 2

                     5 * 2 * 3 = 4

    1. Физминутка. Звучит песня «Урожай собирай», ребята  исполняют её с движениями.
    2. Сообщение темы и цели урока.

    - Как вы думаете, какова тема  нашего урока?

    - Что мы будем делать на уроке?

    - Да, ребята, мы будем решать примеры и задачи изученных видов и собирать урожай.

    1. Работа по теме урока.

    1). Составление задач по рисункам (на доске).

    - Сколько яблок на яблоньке?

    - А сколько груш в корзинке?

    - Составьте задачу о яблоках и грушах.

    Например: У Вали было 4 груши, а у Пети 6 груш. Сколько фруктов у ребят?

                          У Вали было  4 груши,  а у Пети – на 6 груш больше. Сколько груш у Пети?

    2) Решение задачи их анализ.

    - Чем отличаются друг от друга задачи?

    3)Блицтурнир.

    У Кати было 9 бананов. Из них 3 она отдала подружке. Сколько Бананов осталось у Кати?

    Дима на стол ко дню рождения порезал 3 апельсина  и  2 киви. Сколько фруктов порезал Дима?

    На тарелке лежало 5 слив, а персиков – на 2 больше. Сколько персиков лежало на тарелке?

    В вазе было 6 яблок. За обедом съели 3 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

    У Коли 4 ананаса, а к у Димы на 2 ананаса меньше. Сколько ананасов у Димы?

    1. Физминутка «Овощи».

    Ослик ходит, выбирает, (Обвести глазами круг.)
    Что сначала съесть не знает. 
    Наверху созрела слива, 
    А внизу растет крапива, 
    Слева – свекла, справа – брюква, 
    Слева – тыква, справа – клюква, 
    Снизу – свежая трава,  
    Сверху – сочная ботва. 
    Выбрать ничего не смог 
    И без сил на землю слег. 
    (Зажмурить глаза, потом поморгать)

    1. Закрепление изученного материала.

    1). Работа с учебником (стр. 116, задача №2)

    - Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Составить задачу)

    - Сколько слив на первой ветке? (6)

    - Сколько слив на второй ветке? (4)

    - На сколько стало меньше? (На 2)

    - Составьте условие задачи.

    - Поставьте вопрос.

    - В тетради составьте краткую запись и решите задачу.

                 2). Самостоятельная работа (стр. 117, задача № 10). Проверка.

                 3). Остановка «Шуточная».

      На берёзе растёт 3 яблока и 2 груши. Сколько яблок и груш на берёзе?

     Разделите 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.

    Три яблока.

    Одно сорвать

    Ручонка так и тянется.

    Но прежде надо сосчитать

    А сколько же останется?

    На тарелочке семь слив,

    Вид их очень уж красив.

    Съел четыре сливы Павел,

    Сколько мальчик слив оставил?

    8. Итог урока

    - Какую тему мы повторили сегодня на уроке?

    - Что понравилось вам?

    - Со всеми заданиями справились?

    Давайте закончим наш урок словами:

    - «Я знаю…»

    - «Я умею …»

    - «Сегодня мне удалось …»

    -«Я буду стараться, чтобы…»

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

    Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...

    Приложение к уроку по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

    Приложение было создано для математического диктанта с иллюстрациями, групповых работ в конце урока....

    Разработка урока на тему "Решение задач, изученных видов"

    Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения на 2, подготовиться к составлению таблицы умножения на 3. Развивать логическое мышление, внимание, памят...

    Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

    В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

    Решение задач изученных видов.2 класс. УМК любой.

    Данный ресурс поможет учителю разнообразить уроки математики! Ребята, решая математическую задачу, узнают много нового и интересного из жизни животных и растений....

    Урок-сказка по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть 1,2,3,4.Решение задач изученных видов"

    Конспект урока закрепления решения задач и прибавления,вычитания 1,2,3,4....

    Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс

    Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...