Решение задач изученных видов
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи: развивать умение анализировать и решать задачи: отрабатывать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач изученных видов.
Цель: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи: развивать умение анализировать и решать задачи: отрабатывать вычислительные навыки.
УУД:
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками при решении задач;
формирование уважительного отношения к чужому мнению;
Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.
Ход урока.
- Орг. момент.
Я рада видеть каждого из вас
И пусть зима морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.
- Актуализация опорных знаний.
1). Игра «Расшифруй слово».
2).Математический диктант (каждый правильный ответ сопровождается появлением яблочка на яблоньке).
– Назовите число, которое на два больше четырёх.
– Назовите число, которое на один меньше десяти.
– Какое число больше пяти на три?
– Увеличьте восемь на один.
– Уменьшите число семь на два.
– Какое число меньше пяти на три?
– Первое слагаемое четыре, второе слагаемое три. Найдите значение суммы.
3). Работа в парах «Какие знаки пропущены?» (В корзинку кладём грушу, если под ней стоит правильный знак)
6 * 3 * 1 = 8
7 * 3 * 2 = 2
5 * 2 * 3 = 4
- Физминутка. Звучит песня «Урожай собирай», ребята исполняют её с движениями.
- Сообщение темы и цели урока.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Что мы будем делать на уроке?
- Да, ребята, мы будем решать примеры и задачи изученных видов и собирать урожай.
- Работа по теме урока.
1). Составление задач по рисункам (на доске).
- Сколько яблок на яблоньке?
- А сколько груш в корзинке?
- Составьте задачу о яблоках и грушах.
Например: У Вали было 4 груши, а у Пети 6 груш. Сколько фруктов у ребят?
У Вали было 4 груши, а у Пети – на 6 груш больше. Сколько груш у Пети?
2) Решение задачи их анализ.
- Чем отличаются друг от друга задачи?
3)Блицтурнир.
У Кати было 9 бананов. Из них 3 она отдала подружке. Сколько Бананов осталось у Кати?
Дима на стол ко дню рождения порезал 3 апельсина и 2 киви. Сколько фруктов порезал Дима?
На тарелке лежало 5 слив, а персиков – на 2 больше. Сколько персиков лежало на тарелке?
В вазе было 6 яблок. За обедом съели 3 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?
У Коли 4 ананаса, а к у Димы на 2 ананаса меньше. Сколько ананасов у Димы?
- Физминутка «Овощи».
Ослик ходит, выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
- Закрепление изученного материала.
1). Работа с учебником (стр. 116, задача №2)
- Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Составить задачу)
- Сколько слив на первой ветке? (6)
- Сколько слив на второй ветке? (4)
- На сколько стало меньше? (На 2)
- Составьте условие задачи.
- Поставьте вопрос.
- В тетради составьте краткую запись и решите задачу.
2). Самостоятельная работа (стр. 117, задача № 10). Проверка.
3). Остановка «Шуточная».
На берёзе растёт 3 яблока и 2 груши. Сколько яблок и груш на берёзе?
Разделите 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.
Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать
А сколько же останется?
На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел,
Сколько мальчик слив оставил?
8. Итог урока
- Какую тему мы повторили сегодня на уроке?
- Что понравилось вам?
- Со всеми заданиями справились?
Давайте закончим наш урок словами:
- «Я знаю…»
- «Я умею …»
- «Сегодня мне удалось …»
-«Я буду стараться, чтобы…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.
Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...
Приложение к уроку по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.
Приложение было создано для математического диктанта с иллюстрациями, групповых работ в конце урока....
Разработка урока на тему "Решение задач, изученных видов"
Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения на 2, подготовиться к составлению таблицы умножения на 3. Развивать логическое мышление, внимание, памят...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"
В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....
Решение задач изученных видов.2 класс. УМК любой.
Данный ресурс поможет учителю разнообразить уроки математики! Ребята, решая математическую задачу, узнают много нового и интересного из жизни животных и растений....
Урок-сказка по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть 1,2,3,4.Решение задач изученных видов"
Конспект урока закрепления решения задач и прибавления,вычитания 1,2,3,4....
Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс
Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...