Конспект открытого урока по математике в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шкурова Яна Михайловна

Тема. Решение примеров и задач. Умножение на однозначное число. Олимпиада в Сочи  2014.

 

Цель обучения:

  • Обеспечить усвоение учащимися алгоритма умножения двузначного числа на однозначное;
  • Обобщить и систематизировать знания и умения детей о нахождении периметра прямоугольника;
  • Отработать навыки решения примеров, задач и уравнений;
  • Устранить пробелы в знаниях;

 Цель воспитания:

  • Воспитания патриотизма;
  • Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность;
  • Толерантности;

Цель развития:

·        Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса;

·        Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;

·        Развитие умения управлять своими двигательными действиями;

·         

Тип урока: урок закрепления знаний.

 

 Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 3 классе.

Тема. Решение примеров и задач. Умножение на однозначное число. Олимпиада в Сочи  2014.

Цель обучения:

  • Обеспечить усвоение учащимися алгоритма умножения двузначного числа на однозначное;
  • Обобщить и систематизировать знания и умения детей о нахождении периметра прямоугольника;
  • Отработать навыки решения примеров, задач и уравнений;
  • Устранить пробелы в знаниях;

 Цель воспитания:

  • Воспитания патриотизма;
  • Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность;
  • Толерантности;

Цель развития:

  • Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса;
  • Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
  • Развитие умения управлять своими двигательными действиями;

Тип урока: урок закрепления знаний.

 Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: - создание доброжелательной рабочей атмосферы;

     - Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Приветствуем команду российских спортсменов.

(Под мультимедийную заставку, под музыку, дети входят в класс, делают зарядку и рассаживаются по местам)

- Ребята, а кто мне скажет какое сегодня число? ( 7 февраля). А что это за день? (Открытие спортивной зимней олимпиады). А что это за олимпиада? (Где соревнуются спортсмены всего мира в разных видах спорта и завоёвывают медали). 1 место- золотая медаль, 2 место –серебряная,  а 3- бронзовая. (Учитель показывает медали и на доске пьедестал почёта). И я вижу у нас в классе тоже одни спортсмены, которые должны будут себя проявить и занять почётное место на нашем пьедестале.

2. Проверка  домашнего задания.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися;

-Как обычно начнем урок с проверки домашнего задания. Что вы должны были сделать дома?

(отгадать зашифрованное слово)

-Какое слово у вас получилось? (СПОРТ)

-А почему оно у вас получилось? (потому что мы решили все примеры правильно)

-Сколько получилось в примере с буквой….

с

п

о

р

т

-Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?  (виды спорта)

-Хорошо! Такие виды спорта как фигурное катание, хоккей, гимнастика мы с вами знаем.

- А что такое биатлон? Кто знает, поднимите руку.

- А какие виды спорта вы еще знаете? (фишку за д.з.)

3. Подготовка к активной УПД  на основном этапе урока.

Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов;

- Ребята, а кто мне может назвать талисманы зимней олимпиады? (Показ их на слайде). И они для вас приготовили задания.

- Открываем рабочие тетради и записываем число.

-Какими качествами должен обладать спортсмен? (быть сильным, ловким, внимательным, сообразительным, аккуратным). Вот Мишка сейчас и проверит , как аккуратно вы справитесь с этим заданием. (Минутка чистописания под музыку).

 - А зайчик предлагает нам проверить. Кто из спортсменов самый внимательный?

Устные упражнения.

  • Игра «Внимание! Внимание!» 

- У вас на столе лежат листы с окошками. Ваша задача  посмотрев, на экран, запомнить изображение и посовещавшись нарисовать это же на своих листах. (Работа в парах)

- Покажите, что у вас получилось?

- Молодцы! Все спортсмены справились правильно с этим заданием.

- Вы все доказали, что обладаете одним из качеств настоящих спортсменов – вниманием.

А леопард хочет проверить какие вы сообразительные спортсмены? И предлагает вам следующее задание.

  • «Расшифруй слово» 

- Перед вами на экране зашифровано слово. Чтобы его отгадать, вы должны решить цепочку примеров:

21:7→+33→:9→*10→ -5→?         о

35:5→+20→:9→*11→-19→?        с

56:7→*10→+20→:1→+50→?       и

5*2→-8→+64→:1→+72→?           ч

-Расположите ответы в порядке возрастания.

- Какое слово получилось?

- Что такое Сочи? (это город на юге России)

- А как такой теплый и солнечный город может быть связан, например, с хоккеем или биатлоном? (в этом городе будет проходить зимняя олимпиада)

- А в каком году? (2014)

(появляется карточка – 2014)

- Из каких цифр состоит это число?

- Какие числа являются ответами в таблице умножения на два? (2, 14, 20, 4)

-Молодцы и с этим заданием вы справились достойно.

4. Закрепление знаний.

Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных  знаний в новой учебной ситуации, также решение задач;

  • Решение примеров на табличное умножение.

- Сейчас Лучик и Снежинка проверят, обладаете ли вы волшебным качеством спортсменов – быстротой. Я буду показывать вам  примеры, а вы показываете ответ на веере.

5*2   2*7   3*2   8*2   2*9   2*2   6*2   2*4   10*2   1*2

-Молодцы, справились с заданием правильно и быстро.

  • Решение задач.

-Наша страна активно готовится к проведению олимпиады в Сочи. Планируется построить много спортивных объектов. Вот эти сооружения:

-А спортсмены в свою очередь тоже готовятся, усиленно тренируются и мечтают о том, чтобы одержать больше побед. А наши с вами победы – это правильно выполненные задания

Задача № 1. Решение простой задачи.

- Каждый спортсмен предложит нам свое задание.

-Кто хочет начать?

- Начинает легкоатлет. (читают карточку с заданием №1)

Задание: составить и решить задачу, связанную с  прыжками в длину.

-мне нужны два спортсмена- добровольца. Сейчас они будут прыгать в длину.

-Кто будет судьей?

(данные фиксируются на доске)

-Первый прыжок. Аплодисменты. Судья измеряет. Учитель фиксирует на доске.

-Второй прыжок. Аплодисменты. Судья измеряет. Учитель фиксирует на доске.

-Какой вопрос мы можем поставить к этой задаче?

-Как это узнать?

-Решение задачи. Ответ. (Работа в группе) (Пишут на доске с объяснением)

Задача № 2. Работа с геометрическим материалом.

-Какое задание предложит нам хоккеист?

Задание: вычисли периметр и площадь катка если его длина равна 12 метров, а ширина 7 метров.

-Вот план вашего катка.

-Кто запишет решение и ответ? (Пишут на доске с объяснением)

Задача№3. Решение составной задачи.

-Какое задание предложит нам  гимнастка?

Задание: поставь вопрос и реши задачу.

Чтение условия задачи: На базу привезли 35 мячей, а гимнастических лент в 3 раза больше.

-Какой вопрос надо поставить, чтобы задача стала составной?

(сколько всего мячей и гимнастических лент привезли на базу)

-Почему эта задача составная?

-Какие два вопроса?

-Кто запишет решение и ответ? (Пишут на доске с объяснением)

 

Физкультминутка

  • Решение уравнений.

-Какое задание предложит нам  фигуристка?

Задание: найди неизвестное число.

-Кто готов пойти к доске?

-Слушай внимательно: Я задумала число, прибавила к нему 532 и получила 778. Какое число я задумала?

-Какое уравнение получилось?

-Что неизвестно?

-Рассказывай. (дети решают)

-Второе уравнение: Из 953 я вычла число и получила 21. Какое число я вычла?  

-Какое уравнение получилось?

-Что неизвестно?

-Рассказывай. (дети решают)

-Кто запишет решение и ответ? (Пишут на доске с объяснением)

  • Решение неравенств

-Какое задание предложит нам боксёр?

Задание: сравнить выражения.

-Сейчас мы и проверим насколько метки и точны наши спортсмены. Чтобы попасть в цель, вы должны поставить правильно знак.

35*4 … 60*3

98*6+10 … 72*7+10

-Кто запишет решение и ответ? (Пишут на доске с объяснением)

-Наши стрелки оказались меткими и точными. Молодцы.

-Но мне интересно, а что это за кольца на каждой карточке?

-Почему они разного цвета? Что они означают?

-А теперь давайте  вместе их правильно соединим.

-голубое кольцо -                                   Материк – Европа

-черное кольцо -                                     Материк – Африка

-красное кольцо -                                    Материк – Америка

-желтое кольцо -                                     Материк – Азия

-зеленое кольцо -                                     Материк – Австралия

5. Контроль и самопроверка  знаний.

  • Цель: обеспечить усвоение учащимися алгоритма умножения двузначного числа на однозначное;

-А теперь последнее задание для всех спортсменов даю я. Вам необходимо решить примеры на  умножение. Возьмите планшеты для самостоятельной работы.

-Проверяем.

-Сотрите  примеры и передайте мне.

6.Подведение итогов.

Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.

-А теперь давайте подведем итоги.

- Мы выполнили с вами задания всех спортсменов и можем подвести итог нашей сегодняшней работы.

-    Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

  • Чем занимались на уроке?
  • О каком всемирном событии  шла речь на уроке?

(мультимедиа)

-Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой. Похлопали друг другу.

Рефлексивный экран.

Оценивание учащихся и награждение медалями. Почётное место на пьедестале.

7. Информация о домашнем задании.

Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.

-Составить задачу, связанную с зимними видами спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике 1 класс

Конспект открытого урока по математике по теме: "Странички для любознательных. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел."...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....