Главные вкладки

    Конспект открытого урока по математике в 3 классе.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Шкурова Яна Михайловна

    Тема. Решение примеров и задач. Умножение на однозначное число. Олимпиада в Сочи  2014.

     

    Цель обучения:

    • Обеспечить усвоение учащимися алгоритма умножения двузначного числа на однозначное;
    • Обобщить и систематизировать знания и умения детей о нахождении периметра прямоугольника;
    • Отработать навыки решения примеров, задач и уравнений;
    • Устранить пробелы в знаниях;

     Цель воспитания:

    • Воспитания патриотизма;
    • Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность;
    • Толерантности;

    Цель развития:

    ·        Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса;

    ·        Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;

    ·        Развитие умения управлять своими двигательными действиями;

    ·         

    Тип урока: урок закрепления знаний.

     

     Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по математике в 3 классе.

    Тема. Решение примеров и задач. Умножение на однозначное число. Олимпиада в Сочи  2014.

    Цель обучения:

    • Обеспечить усвоение учащимися алгоритма умножения двузначного числа на однозначное;
    • Обобщить и систематизировать знания и умения детей о нахождении периметра прямоугольника;
    • Отработать навыки решения примеров, задач и уравнений;
    • Устранить пробелы в знаниях;

     Цель воспитания:

    • Воспитания патриотизма;
    • Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность;
    • Толерантности;

    Цель развития:

    • Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса;
    • Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
    • Развитие умения управлять своими двигательными действиями;

    Тип урока: урок закрепления знаний.

     Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Цель: - создание доброжелательной рабочей атмосферы;

         - Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Приветствуем команду российских спортсменов.

    (Под мультимедийную заставку, под музыку, дети входят в класс, делают зарядку и рассаживаются по местам)

    - Ребята, а кто мне скажет какое сегодня число? ( 7 февраля). А что это за день? (Открытие спортивной зимней олимпиады). А что это за олимпиада? (Где соревнуются спортсмены всего мира в разных видах спорта и завоёвывают медали). 1 место- золотая медаль, 2 место –серебряная,  а 3- бронзовая. (Учитель показывает медали и на доске пьедестал почёта). И я вижу у нас в классе тоже одни спортсмены, которые должны будут себя проявить и занять почётное место на нашем пьедестале.

    2. Проверка  домашнего задания.

    Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися;

    -Как обычно начнем урок с проверки домашнего задания. Что вы должны были сделать дома?

    (отгадать зашифрованное слово)

    -Какое слово у вас получилось? (СПОРТ)

    -А почему оно у вас получилось? (потому что мы решили все примеры правильно)

    -Сколько получилось в примере с буквой….

    с

    п

    о

    р

    т

    -Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?  (виды спорта)

    -Хорошо! Такие виды спорта как фигурное катание, хоккей, гимнастика мы с вами знаем.

    - А что такое биатлон? Кто знает, поднимите руку.

    - А какие виды спорта вы еще знаете? (фишку за д.з.)

    3. Подготовка к активной УПД  на основном этапе урока.

    Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов;

    - Ребята, а кто мне может назвать талисманы зимней олимпиады? (Показ их на слайде). И они для вас приготовили задания.

    - Открываем рабочие тетради и записываем число.

    -Какими качествами должен обладать спортсмен? (быть сильным, ловким, внимательным, сообразительным, аккуратным). Вот Мишка сейчас и проверит , как аккуратно вы справитесь с этим заданием. (Минутка чистописания под музыку).

     - А зайчик предлагает нам проверить. Кто из спортсменов самый внимательный?

    Устные упражнения.

    • Игра «Внимание! Внимание!» 

    - У вас на столе лежат листы с окошками. Ваша задача  посмотрев, на экран, запомнить изображение и посовещавшись нарисовать это же на своих листах. (Работа в парах)

    - Покажите, что у вас получилось?

    - Молодцы! Все спортсмены справились правильно с этим заданием.

    - Вы все доказали, что обладаете одним из качеств настоящих спортсменов – вниманием.

    А леопард хочет проверить какие вы сообразительные спортсмены? И предлагает вам следующее задание.

    • «Расшифруй слово» 

    - Перед вами на экране зашифровано слово. Чтобы его отгадать, вы должны решить цепочку примеров:

    21:7→+33→:9→*10→ -5→?         о

    35:5→+20→:9→*11→-19→?        с

    56:7→*10→+20→:1→+50→?       и

    5*2→-8→+64→:1→+72→?           ч

    -Расположите ответы в порядке возрастания.

    - Какое слово получилось?

    - Что такое Сочи? (это город на юге России)

    - А как такой теплый и солнечный город может быть связан, например, с хоккеем или биатлоном? (в этом городе будет проходить зимняя олимпиада)

    - А в каком году? (2014)

    (появляется карточка – 2014)

    - Из каких цифр состоит это число?

    - Какие числа являются ответами в таблице умножения на два? (2, 14, 20, 4)

    -Молодцы и с этим заданием вы справились достойно.

    4. Закрепление знаний.

    Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных  знаний в новой учебной ситуации, также решение задач;

    • Решение примеров на табличное умножение.

    - Сейчас Лучик и Снежинка проверят, обладаете ли вы волшебным качеством спортсменов – быстротой. Я буду показывать вам  примеры, а вы показываете ответ на веере.

    5*2   2*7   3*2   8*2   2*9   2*2   6*2   2*4   10*2   1*2

    -Молодцы, справились с заданием правильно и быстро.

    • Решение задач.

    -Наша страна активно готовится к проведению олимпиады в Сочи. Планируется построить много спортивных объектов. Вот эти сооружения:

    -А спортсмены в свою очередь тоже готовятся, усиленно тренируются и мечтают о том, чтобы одержать больше побед. А наши с вами победы – это правильно выполненные задания

    Задача № 1. Решение простой задачи.

    - Каждый спортсмен предложит нам свое задание.

    -Кто хочет начать?

    - Начинает легкоатлет. (читают карточку с заданием №1)

    Задание: составить и решить задачу, связанную с  прыжками в длину.

    -мне нужны два спортсмена- добровольца. Сейчас они будут прыгать в длину.

    -Кто будет судьей?

    (данные фиксируются на доске)

    -Первый прыжок. Аплодисменты. Судья измеряет. Учитель фиксирует на доске.

    -Второй прыжок. Аплодисменты. Судья измеряет. Учитель фиксирует на доске.

    -Какой вопрос мы можем поставить к этой задаче?

    -Как это узнать?

    -Решение задачи. Ответ. (Работа в группе) (Пишут на доске с объяснением)

    Задача № 2. Работа с геометрическим материалом.

    -Какое задание предложит нам хоккеист?

    Задание: вычисли периметр и площадь катка если его длина равна 12 метров, а ширина 7 метров.

    -Вот план вашего катка.

    -Кто запишет решение и ответ? (Пишут на доске с объяснением)

    Задача№3. Решение составной задачи.

    -Какое задание предложит нам  гимнастка?

    Задание: поставь вопрос и реши задачу.

    Чтение условия задачи: На базу привезли 35 мячей, а гимнастических лент в 3 раза больше.

    -Какой вопрос надо поставить, чтобы задача стала составной?

    (сколько всего мячей и гимнастических лент привезли на базу)

    -Почему эта задача составная?

    -Какие два вопроса?

    -Кто запишет решение и ответ? (Пишут на доске с объяснением)

     

    Физкультминутка

    • Решение уравнений.

    -Какое задание предложит нам  фигуристка?

    Задание: найди неизвестное число.

    -Кто готов пойти к доске?

    -Слушай внимательно: Я задумала число, прибавила к нему 532 и получила 778. Какое число я задумала?

    -Какое уравнение получилось?

    -Что неизвестно?

    -Рассказывай. (дети решают)

    -Второе уравнение: Из 953 я вычла число и получила 21. Какое число я вычла?  

    -Какое уравнение получилось?

    -Что неизвестно?

    -Рассказывай. (дети решают)

    -Кто запишет решение и ответ? (Пишут на доске с объяснением)

    • Решение неравенств

    -Какое задание предложит нам боксёр?

    Задание: сравнить выражения.

    -Сейчас мы и проверим насколько метки и точны наши спортсмены. Чтобы попасть в цель, вы должны поставить правильно знак.

    35*4 … 60*3

    98*6+10 … 72*7+10

    -Кто запишет решение и ответ? (Пишут на доске с объяснением)

    -Наши стрелки оказались меткими и точными. Молодцы.

    -Но мне интересно, а что это за кольца на каждой карточке?

    -Почему они разного цвета? Что они означают?

    -А теперь давайте  вместе их правильно соединим.

    -голубое кольцо -                                   Материк – Европа

    -черное кольцо -                                     Материк – Африка

    -красное кольцо -                                    Материк – Америка

    -желтое кольцо -                                     Материк – Азия

    -зеленое кольцо -                                     Материк – Австралия

    5. Контроль и самопроверка  знаний.

    • Цель: обеспечить усвоение учащимися алгоритма умножения двузначного числа на однозначное;

    -А теперь последнее задание для всех спортсменов даю я. Вам необходимо решить примеры на  умножение. Возьмите планшеты для самостоятельной работы.

    -Проверяем.

    -Сотрите  примеры и передайте мне.

    6.Подведение итогов.

    Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.

    -А теперь давайте подведем итоги.

    - Мы выполнили с вами задания всех спортсменов и можем подвести итог нашей сегодняшней работы.

    -    Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

    • Чем занимались на уроке?
    • О каком всемирном событии  шла речь на уроке?

    (мультимедиа)

    -Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой. Похлопали друг другу.

    Рефлексивный экран.

    Оценивание учащихся и награждение медалями. Почётное место на пьедестале.

    7. Информация о домашнем задании.

    Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.

    -Составить задачу, связанную с зимними видами спорта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

    План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

    Конспект открытого урока по математике 1 класс

    Конспект открытого урока по математике по теме: "Странички для любознательных. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел."...

    Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

    Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

    Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

    Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

    Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление.

    Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения ...

    Конспект открытого урока по математике 1 класс . "Числа от 10 до 20"

    Конспект открытого урока по математике 1 класс . "Числа от 10 до 20"...