Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Якубова Заремма Юнусовна

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_summy_na_chislo.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кировская школа-гимназия №2» Кировского района Республики Крым

Технологическая карта урока

«Деление суммы на число»

Подготовила:

Якубова З.Ю.,

учитель начальных классов

2015-2016 учебный год

УМК:  «Школа России»

Предмет: математика

Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема: «Деление суммы на число»

Тип: урок освоения новых знаний.

Цели урока:

1) вывести правило деления суммы на число (распределительное свойство деления);

 2) сформировать умение в применении данного свойства.

Планируемые результаты: 

Предметные: узнать правило деления суммы на число и уметь его применять, использовать свои знания при решении задач разными способами; способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и явлений.

Метапредметные:

Познавательные: умение структурировать знания (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения). Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила.

Регулятивные:  умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Орг. момент

Учебный день только начинается, предлагаю начать его с улыбки.

 Вы знаете, что ни гениев, ни талантливых людей нет без….Наш девиз…

Я предлагаю нам с вами продолжить самосовершенствование и раскрывать свой талант. Кто хотел бы отправиться в путь? ( За знаниями)

Без трудолюбия нет ни талантов, ни гениев.

– самоопределение (Л)

2.Актуализация знаний

Математика – гимнастика ума. Потому начнем наш урок с тренировки вычислительной и мыслительной деятельности.

В первом полугодии мы работали над табличными случаями умножения и деления. А с умножения и деления каких чисел мы начали работать в этой четверти?

 

Потренируемся.

Оценивает учитель.

Остальные:

Мама купила 5 булочек, по 9 рублей каждая. Сколько денег заплатила мама за булочки?

Что вы можете рассказать об этом числе?

Заменим это число суммой разрядных слагаемых.

А теперь суммой таких чисел, каждое из которых, чтобы делилось на 5.

Поднимите руки, кто на данном этапе урока поставил бы себе отметку 5? Другую отметку – ниже 5? Объясни, почему так себя оценил? Какой сделаешь для себя вывод?

Умножали и делили круглые числа, узнали, как выполнять умножение двузначного числа на однозначное.

 Индивидуально:

-2 ученика работают с электр. приложением к учебнику Моро М.И. (Приемы умножения и деления 80:4, 80:20, 20*4, задание 1); затем вычисляет, а все проверяют (хлопок).

- 1 ученик решает примеры на доске:

  23 * 4 =            3 * 12 =

  3 * 27 =            33 * 3 =

  11 * 9 =            19 * 4 =

(проверку делает помощник и оценивает);

Остальные:

45 рублей.

9*5=45

Двузначное т.к. в записи две цифры,

нечетное т.к. не делится на 2,

некруглое т.к. не оканчивается на 0.

40 + 5

20 + 25, 30 + 15, 10 + 35

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

--сотрудничество со сверстниками (К);

– самоопределение (Л);

– анализ, синтез, сравнение, классификация, (П);

- подведение под понятие (П).

3.Создание проблемной ситуации.

 Какое выражение отличается? Почему?

60:6,50:5, 90:10, 30:30

(30 + 20) : 10, т.к. такие нам не встречались.

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения(К);

– учет разных мнений (К).

4.Определение темы и постановка целей урока.

Сформулируйте тему урока. Для этого прочитайте это выражение, используя название компонентов.

Какие цели поставим перед собой на этом уроке (записываются на доске)? Что хотим узнать?

Сумму 30 и 20 надо разделить на 10.

Тема: «Деление суммы на число».

-узнать, как можно сумму разделить на число;

-потренироваться в применении полученных знаний.

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

5. Открытие

новых знаний.

Сделать открытие нам поможет решение задачи (электр. приложение к учебнику Моро М.И, «Деление суммы на число»)

Что заметили в записи решений?

Запишем эти выражения в одну строчку.

Поработайте в парах и сформулируйте вывод: как же сумму разделить на число?

Сравните ваш вывод с информацией в учебнике на стр.13. Совпали ваши высказывания?

Вернемся к примеру на доске, который остался без пары. Составим для него верное равенство.

Давайте обобщим и запишем правило деления суммы на число с помощью букв. Обсудите в паре. Сравним нашу запись с записью на доске.

На какое правило похоже?

Когда и в чем нам оно пригодилось?

Как вы думаете, а в чем нам поможет знание правила деления суммы на число?

Сейчас нам предстоит сделать еще одно открытие.

Запишите выражения в тетради и вычислите

(1 у доски).

Сумму чисел 23 и 13 разделить на 9.

Сумму 60 и 15 разделить на 3.

А другим способом?

Какой вывод можно сделать?

Итак, какую задачу на данный  момент мы выполнили?

Кто понял – встаньте.

Слушают задачу. Записывают решение в тетради в виде выражений, двумя способами.

1 сп.: (12 + 4): 4  =4

2 сп.: 12 :4 + 4: 4 = 4

Ответы одинаковые, значит, выражения равны.

(12 + 4) : 4 = 12 : 4 + 4 : 4

1.вычислить сумму и разделить ее на число за скобкой.

2.каждое слагаемое разделить на число за скобкой и результаты сложить.

30 : 10 + 20 : 10

(a +b) : c =a : c + b : c

Умножение суммы на число.

При умножении двузначного числа на однозначное.

При делении двузначных чисел на однозначное.

(23 + 13) : 9 = 36 : 9 = 4, только одним способом т .к. по отдельности слагаемые не делятся.

(60 + 15) : 3 = 60 : 3 + 15 : 3 = 25

Не умеем пока вычислять.

Не всегда можно сумму разделить на число двумя способами.

Узнать, как можно сумму разделить на число.

(Если кто – то остался сидеть – выяснить: в чем трудность).

– познавательная инициатива (Р);

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– поиск и выделение необходимой информации (П);  

– выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

– структурирование знаний (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

-моделирование (П);

– аргументация своего мнения и позиции (К);

-сотрудничество со сверстниками (К);

-самоопределение (Л);

 – осознание ответственности за общее дело (Л).

6.Физминутка.

7. . Первичное

закрепление

Итак, первую задачу мы выполнили. Что теперь предстоит нам сделать?

Рассмотрите задания в учебнике на стр.13. Какие из них помогут нам применить наше сегодняшнее открытие?

Выполним № 1 вместе, а задание под чертой  возьмем для самостоятельной работы.

Кто считает, что достаточно хорошо освоил прием деления суммы на число? Кто считает, что еще нужна тренировка?

(Если будут такие дети, то работа с электр. приложением).

.

Потренироваться в применении полученных знаний.

№ 1и за чертой.

80 : 4 + 16 : 4 = 24

30 : 3 + 21 : 3 = 17

24 : 6= 4, только одним способом т .к. по отдельности слагаемые не делятся.

– определение основной и второстепенной информации (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– учет разных мнений (К);

-самоконтроль (Л).

8.Самостоятельная работа.

Пришло время проверить ваше умение, как вы усвоили деление суммы на число. Какое задание осталось для самостоятельной работы? На работу – 1-2 минуты.

Проверим. На доске записаны выражения. Если правильно, что мы ставим? Если ошибка?

Оценим. Когда ставим 5? Если 1 ошибка? Что поставите за две ошибки?

Под чертой.

Самопроверка. Если все правильно , то ставим плюс, если ошибка – минус.

Без ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3(т.к. мало примеров).

– выполнение действий по алгоритму (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

-– волевая саморегуляция (Р);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

9. Включение  в систему знаний и повторение.

Теперь поработаем по учебнику, № 2. Прочитайте задачу.

Как удобно записать условие?

На доске  записано условие.

Проверьте его правильность.

Что сказано по поводу решения задачи? Подумайте, как может решаться задача. Ваше предложение: решим самостоятельно или вместе?

( Если самостоятельно, то взаимопроверка). Как будем оценивать?

Дополнительно (если есть время)

Теперь поработаем в парах. № 3. Что надо сделать?

№5 Самостоятельно.

Оцените свою работу на данном этапе урока с помощью смайлика. Почему так оценил?

В таблицу, схемой.

Решает ученик (на доске/ с обратной стороны)). Сам себя оценивает.

Оба способа решения

правильные – 5.  Некоторые неточности (1 -2 ошибки) – 4. Больше ошибок – 3.

(Дети обсуждают текст задачи, выслушиваем 2-3 пары с разбором решения).

(Смайлик)

– построение логической цепи рассуждений (П);

– доказательство (П);

– формулирование и аргументация своего мнения(К);

– управление поведением партнера (К).

10. Рефлексия

Подведем итог урока.

Кто согласен, выберите смайлик и оцените свою работу. У кого печальное настроение? Почему?

Я тоже оценю вашу работу на уроке.

Мне понравилось….

Мне хотелось бы…

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!

Цель ….

Тема…

Мне урок….

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л).

11. Домашнее задание.

Повторить таблицу умножения и деления.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Деление с остатком» 3 класс

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию....

Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности,  развивать...

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число" . УМК "Школа России". Предмет: Математика, 3 класс...

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число" УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс

Цель урока: отработать умение решать задачи и примеры по правилу деления суммы на число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические: Формировать умения решать задачи с помощью прави...

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"

Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами,  составлять выражения, соблюдать пор...