Главные вкладки

    "Деление круглых чисел", 4класс
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Титова Татьяна Петровна

    "Деление круглых чисел", 4класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon "Деление круглых чисел", 4класс136.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Математика, 4-й класс

     

    Тема: Деление круглых чисел с остатком

    (Урок введения нового знания)

    Цель:

    – вывести на основе правила деления числа на произведение и деления на 10, 100, 1 000 новый алгоритм устного деления;

    - сформировать умение делить «круглые» числа с остатком;

    Задачи урока:

    Образовательные: актуализировать умение деления на 10, 100, 1000 и т.д., отрабатывать умение устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления; умение деления многозначного числа на однозначное с остатком; тренировать умение выполнять деление многозначного числа, оканчивающегося нулями на круглое с остатком «углом» и выполнять проверку;

    Развивающие: развивать логическое мышление,  умение анализировать и систематизировать поступающую информацию;

    Воспитательные: воспитывать внимательность, интерес к к учебному предмету.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Метод: деятельностный метод, диалог.

    Оборудование: учебник «Математика», рабочие тетради, дидактический материал, мультимедийный проектор, экран, компьютер, карточка с темой,  презентация, алгоритм деления круглых чисел, алгоритм деления «уголком», примеры на этапе актуализации, примеры для пробных   действий.

    Литература: сайт «Школа 2100»

    План урока

    1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
    2. Актуализация  изученного.
    3. Постановка проблемного вопроса. Подводящий диалог.
    4. Открытие знаний. Поиск решений.
    5. Первичное закрепление.
    6. Самостоятельная работа.
    7. Рефлексия.
    8. Определение домашнего задания

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ

    (технология оценивания учебных успехов)

    I. Актуализация знаний.

    1. Организационный момент.

    - Сегодня мы отправимся в путешествия по Стране Знаний. Персонаж  книг Николая Николаевича Носова Знайка хочет поделиться с вами ценными знаниями. А помогать ему в этом будет его друг – Незнайка.

    И наши гости  предлагают следующий девиз сегодняшнего урока: Слушайте,

    обсуждайте,

    вопросы задавайте,

    исправляйте ошибки,

    четко отвечайте,

    никогда не  унывайте!

    Подготовка к письму:

    Я тетрадь свою открою.

    И наклонно положу.
    Сяду прямо, не согнусь,
    За работу я возьмусь.

    - Откройте тетрадь, что нужно записать?   (Дату)

    - Скажите, а как связаны Незнайка и наш урок математики? Сделайте предроложения.

       ( Мы тоже чего – то не знаем и тоже откроем для себя что-то новое, станем умными как Знайка)

    - Чему были посвящены предыдущие уроки?     (Мы изучали деление многозначных чисел на однозначные с остатком.)

    - А как вы думаете, можете ли вы утверждать, что всё знаете по этой теме?

    - Как же будет звучать, по-вашему, тема сегодняшнего урока? (Деление многозначного на однозначное с остатком.)

    Учитель открывает на доске тему:

    - О чём говорит не до конца определённая тема? (Что мы с ней не знакомы, т.е. будем изучать что-то новое.)

    - Хотите ли узнать то, чего не знаете о делении чисел с остатком? (Да.)

    - Для того  чтобы двигаться дальше по Стране Знаний,  нам надо опираться на правила, изученные ранее.  

    Станция «Вспоминай-ка!» 

    - Поработайте в парах:

     – У вас на партах лежат листочки с примерами.

    - Рассмотрите задание. Что нужно сделать в этом задании? (Вычислить, найти  значение выражения)

    - Как  мы  делим круглые числа? ( Отбросить в делимом столько нулей, сколько их в делителе)

    С. 60 № 1:

    180 : 20 = 9   450 : 50 = 9   4200 : 600 = 7   160 : 20 = 8   4200 : 500 = 8 (ост. 2)

    - Какой пример лишний? Почему?

    - Чем же отличается этот пример  от  предыдущих? (Никогда не делили круглые числа  с остатком.)

    - Хотите ли попробовать решить?

    Дети самостоятельно выполняют задание.

    - Кто не смог выполнить деления? (справа от задания появляется знак «?»).

    - Кто получил ответ, поднимите руки?

    - А можем ли мы решать такие выражения столбиком?

    - Просит одного ученика назвать полученный результат.

    - У кого другой результат?

    – В чём затруднение?   (Мы умеем решать такие примеры?)

    Познавательные УУД

    Развиваем умения:

    1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

    2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

    3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

    II. Формулирование темы и целей урока.

    1   3

     Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма.

    Задание 1.

    Цель работы:

    – первичное формулирование нового правила.

     – Попробуйте высказать свои предположения.

    Какова будет цель урока? ( научиться делению круглых чисел с остатком.

     - Какова тема? (Деление круглых чисел с остатком.)

    – Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики, какие цели можем перед собой поставить?

    4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

    5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

    III. Повторение и систематизация ранее изученного

    материала.

    2    5   3   2   4

    Станция «Составляй-ка!»

    - Знайка предлагает провести небольшое мини – исследование в группах. Выполнив его,  вы узнаете  способ решения таких примеров.

    - У вас на партах лежат карточки

    Какой первый шаг?    (Отбросить нули)

    Второй шаг?  (  выполнить деление уголком) …..

    - Что у нас получилось?  (Алгоритм решения)

    Фронтальная работа.

    Окончательное формулирование нового правила.

     

    - Задания 2,

    - Самостоятельно выполните №  3.

    – Какова цель задания?

    – Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

    – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

    – Какого уровня сложности было задание?  (необходимый)

    – Оцените свою работу.

    6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

    7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

    IV. Повторение. Самостоятельное применение знаний.

    1  4  1  5

    1. Самостоятельная работа в парах.

    Задание 4.

    Цель работы:

    – учиться применять новый алгоритм. 

    - Один ученик решает  4 (1-2 ст.) у доски, остальные в тетради (3-й ст.).

    – Проверьте записи в своих тетрадях с соответствующим образцом.

    - Кто не успел выполнить задание? Кто допустил ошибки? В чём ошибся? По какой причине?

    - Какой наш следующий шаг? (Теперь нужно поработать самостоятельно.)

    - 3-й столбик выполните самостоятельно.

    - Кто успеет раньше остальных выполнить задание, решите примеры: 1000 : 80 267 040 : 50; 400 600 : 800 (примеры на доске)

    Станция «Проверяй-ка!»

    – Какова цель задания?

    – Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

    – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

    – Какого уровня сложности было задание?

    – Оцените свою работу.

    ФИЗМИНУТКА

    - Станция «Отдыхай-ка!»

    1. Индивидуальная и дифференцированная работа.

    Работа по карточкам. (Со смайликами)

    - Станция «Закрепляй–ка!»

    - У кого на партах смайлики зелёного цвета: для вас задание –

    - Смайлики синего цвета: задание –

    - У кого на партах смайлики красного цвета: для вас задание –

    - У кого нет ошибок? О чём это говорит? (Мы поняли, как делить круглое число  с остатком.)

    - Каждый оцените свою работу.

    1. Фронтальная работа.

    Задание 5.

    Задание 6 (а, в).

    – Какова цель задания?

    – Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

    – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

    – Какого уровня сложности было задание?

    – Оцените свою работу.

    РЕЗЕРВ:

    Задание 7.

    Задание 9.

    Ответ: а) и в).

    Задание 10.

    Ответ: истинные высказывания: а), г), д), е).

    Регулятивные УУД

    Развиваем умения:

    1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

    2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

    3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

    4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

    5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    Коммуникативные УУД

    Развиваем умения:

    1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

    2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

     3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

    выделять главное, составлять план;

    5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в

    V. Итог урока.

    Рефлексия.

    - Станция «Повторяй-ка!»

    – Чем мы занимались сегодня на уроке?

    – Всё ли получалось?

    – Какие задачи вызвали затруднения?

    – Какие цели вы для себя поставили?

    – Над чем ещё надо поработать?

    - На следующих уроках мы будем дальше работать над темой.

    Скажите, а где мы можем применить новые знания (В жизни решаем задачи связанные с покупкой или расходом)

    совместном решении проблемы (задачи).

    Личностные результаты

    1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

    VI. Возможное

    домашнее задание.

    - У кого на партах смайлики зелёного цвета: для вас домашнее задание –№ 7, № 9 (у)

    - Смайлики синего цвета: задание – № 8, 10 (у)

    - У кого на партах смайлики красного цвета: для вас задание – № 6 (б), № 11 (у)

    - А общее задание будет творческого характера: я предлагаю  провести мини исследование и узнать «Где мы встречаемся с делением круглых чисел с остатком»

     - А как это можно сделать? (Понаблюдать, вспомнить случаи из жизни, спросить у взрослых, у родителей, у своего учителя, посмотреть в книгах, энциклопедиях)

     

    2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Умножение и деление круглых чисел.

    Выражения для закрепления изученных приёмов умножения и деления на 10, 100, 1000 и т. д....

    Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка

    Урок математики в 3 классеОбразовательная программа  «Школа 2100»...

    Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Письменное деление круглых чисел" (ОС "Школа 2100)

    В данной технологической карте представлен подробный конспект урока математики по заявленной теме с указанием целей, предполагаемых результатов каждого этапа в соответствии с требованиями ФГОС...

    Деление круглых чисел с остатком

    Урок открытия новых знаний по системе "Школа 2100" с РНК...

    Умножение и деление круглых чисел

    Умножение и деление круглых чисел...

    План-конспект урока "Деление круглых чисел".

    Приёмы деления круглых чисел....

    Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

    Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...