Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Глухова Наталья Александровна

Урок математики в 3 классе

Образовательная программа  «Школа 2100»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Образовательная программа  «Школа 2100»

Учебник: «Математика 3 класс» Л.Г.Петерсон, Издательство «Баласс» Москва 2005г.

Учитель: Глухова Н.А.

Тема урока: «Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка».

Тип урока: Урок  изучения нового материала.

Оборудование: карточки с подсказками, телеграмма, алгоритм деления, картинка с изображением Почтальона Печкина.

Цели урока.

  1. Знакомить со случаями деления круглых чисел, сводящихся к делению многозначного числа на однозначное без остатка.
  2. Отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать текстовые задачи.
  3. Развитие мышления и внимания  учащихся.
  4. Воспитание трудолюбия, уважение к пожилым людям.

Методы обучения:

- метод игровой деятельности;

- метод проблемной ситуации;

- метод наглядности и др.

Формы работы с учащимися:

- коллективная;

- работа в группах.

Ход урока

Структурные элементы урока (этапы)

Содержание взаимодействия с учащимися

1.

Организационный момент

-Сегодня Почтальон Печкин на урок к нам принес телеграмму. Для того чтобы узнать, что в ней написано, вы должны расшифровать ее. Ключ шифра спрятан в домашнем задании.

2.

Проверка домашнего задания.

Откройте учебники на с. 27, задание №10.

- Какие задания вы должны были выполнить? ( Решить примеры, соединить линией примеры с одинаковыми ответами и вспомнить название рассказа.)

У доски два ученика записывают ответы, соединяют линией примеры с одинаковыми ответами. Дети зачитывают отрывок из рассказа, называют автора и произведение.

- Итак, телеграмма спряталась за примерами, в ответе которых есть цифра 5. Назовите эти ответы. (50,52)

На доске составляется пословица: «Математику учить – ум точить».

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей)

3.

Актуализация опорных знаний.

- Какую тему мы изучаем на уроках математики? (Деление на однозначное число.)

- Чему вы должны научиться?(Делить любое многозначное число на однозначное.)

-Объясните решение примера 1544 : 4.(ответ детей.)

4.

Изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации.

- Решите пример 37100 : 700.

-Почему не решаете? В чем трудность? Чем отличается этот пример от предыдущего? (В нем числа заканчиваются нулями. Такие примеры мы не умеем решать.)

Выход из проблемной ситуации.

- Есть ли у вас предложение, как решить этот пример?

Работа в группах.

Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может кто-то сам составит алгоритм такого деления?

(Учащиеся делятся на группы по 4 человека, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу.

-Давайте попробуем вместе вывести алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями.

Ученики вместе с учителем формируют алгоритм:

  1. представить делитель множителями, один из которых равен 10, 100, 1000;
  2. делимое сначала разделить на 10, 100, 1000, а затем на однозначное число;
  3. выполнить проверку.

Сообщение темы урока.

-Кто догадался, как называется тема сегодняшнего урока? Чему вы должны научиться на уроке?

5.

Закрепление нового материала.

Ученики выполняют задание №1 на с. 25, объясняя ход решения устно. (Алгоритм висит на доске)

Упражнение № 2 на с. 25 выполняется с комментированием.

Ученики самостоятельно решают уравнения(№3 на с. 25), в которых встречается деление чисел, оканчивающихся нулями.

6.

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться- три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

7.

Подведение итога изучения нового материала.

-Чему новому вы сегодня научились? Пригодятся ли эти знания вам в жизни? Кто уже научился решать эти примеры? Кто знает, как решать такие примеры, но еще сомневается? Кто не понял новый способ деления?

8.

Повторение пройденного материала (решение текстовых задач).

А сейчас мы с вами продолжим учиться решать текстовые задачи. (задача на доске)

«Андрей помогал бабушке поливать огурцы. На полив 4 грядок огурцов требуется 24 ведра воды. Сколько таких грядок можно полить из бочки, в которой 72 ведра?»

После чтения задачи ученики ее анализируют.

- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.

- О чем говорится в задаче ?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему нельзя? (Не знаем сколько ведер воды необходимо на 1 грядку)

- Можно ли  узнать сколько ведер воды необходимо на одну грядку?(ДА)

- Каким действием? (делением)

-Теперь самостоятельно запишите решение задачи и ответ.

(У доски ученик решает эту задачу)

Блицтурнир(№7 с.26) выполняется учениками самостоятельно.

- У вас на партах лежат карточки с подсказкой. Кому необходима помощь при решении задач, воспользуйтесь ими.

Давайте проверим, что у вас получилось.

9.

Итог урока.

-Чему новому вы сегодня научились?

-Какое умение отрабатывали?

- Какое задание понравилось вам больше всего?

- Что было трудно? Как справлялись с трудностями?

Вы сегодня хорошо потрудились, Почтальон Печкин прощается с вами.

10.

Домашнее задание.

С. 25,№ 4, 5.

Урок окончен. Спасибо